Душесогревающе. Милая история, из тех, которые редко сбываются в жизни, но такие истории в аниме одновременно помогают от депрессии, и усугубляют ее когда досмотришь до конца последнюю серию, и тебя пинком под зад выкидывают из теплого солнечного 2д мира в холодный 3д. Маманя у гг просто бомба! 10/10
Сложные впечатления от просмотра. Не то что бы плохо, я бы не стал писать о просто плохом тайтле, недоделанность, вот что приходит на ум после просмотра. За 6 лет прошедших с первого анонса, можно было бы и побольше нарисовать, а так, история за неполные полтора часа предстает в довольно скомканном виде, и заметно, что хронометраж еще и растянуть пытались, все реально как в слоумо снято. Для полноты картины минимум еще столько же надо. По сюжету. Убийство не страшные, шутки не смешные, сиськи не возбуждают. Многие моменты вызывают недоумение, персонажи плохо раскрыты и все такие спокойные как будто каждый день трупы видят, но некоторые сцены вполне годные и чардиз, хоть и использовался уже ранее, в целом очень годный и мне лично нравится. Самый живой персонаж в фильме - Альма, и видно как трудно ей с ее "семьей" в виде довольно слабоумной госпожи. Но в целом, неплохо, даже появился интерес ранобе почитать.
Люди которые пишут отзывы на этот замечательный фильм, лауреат Премия Японской киноакадемии - японского Оскара. Режиссером которого стал Мамору Оси - метр серьезной анимации, чьи фильмы связанные с техникой, но полны филосовских вопросов о смысле жизни, как в этом фильме и как в Призраке в доспехе 1995 года.
Это люди смотрят и не понимают ничего, он кажется им скучным, персонажи для них серые, а концовка странная. Видимо эти люди ничего не знают об экзистенциализме, о Альберте Камю и его знаменитом романе «Посторонний» аллюзия на который присутствует в самом начале фильма в сцене знакомства Юичи и Кусанаги когда пилот говорит, что прилетел раньше потому, что не хотел быть ослепленным вечерним солнцем, на что Кусанаги с иронией спрашивает (Это) Камю?
К сожалению русские переводчики не читали Камю (некоторые английские тоже, на Шики нет хорошего перевода даже на английском). Поэтому практически во всех субтитрах которые я видел эта сцена переведена неправильно и ее смысл и аллюзия ускользает, а ведь это важнейшая сцена всего фильма, она задает тон развитию сюжета. Слепящее солнце и смерть ключевые элементы "Постороннего". Где солнце символизирует нестерпимое давящее чувства бытия, от которого невозможно укрыться, кроме как убить=быть убитым, как это делает герой "Постороннего", и быть осужденным и не чувствовать раскаяния.
Кроме того, в фильме присутствует идея перерождения, вечного обновления жизни, когда люди вокруг кажутся тебе знакомыми, хотя ты их видишь впервые, и кажется что-то о тебе знают и испытывают к тебе чувства которые ты еще не мог у них вызвать, вроде любви и дружбы. Но помимо идеи вечного возрождения присутствует и идея вечного стремления к смерти, как к Учителю жизни. В фильме смерть - это самолет с черной пантерой на борту, который всегда выходит победителем из боя, и пилота которого мы никогда не увидим так как смерть безлика.
Добавлю о детях которые пилотируют франксы самолеты. Они не вырастают и не стареют они возрождаются после смерти с почти полностью стертой памятью о прошлой жизни, кроме своих навыков пилотирования. Мы видим детей как людей, но в концепции фильма они символизируют человеческие души, самолеты и само пилотирование духовный, неземной аспект жизни,
тут особый контраст с Кусанаги, которая больше не летает, и родила ребенка, и которая не может удержать своего любимого на земле, рядом с собой
, а бесконечная Война среди мирной жизни окружающих обывателей, символизирует саму человеческую жизнь.
Безусловно, этот фильм заслуживает самой высокой оценки. 10/10
Бодрый классический сайфай с самым обычным околоземным космосом и ракетами не слишком отличающихся от современных, про работяг летающих в космос на вахту убирать космический мусор с орбиты на мусоровозе Коробочка. История про людей, про их цели, у всех такие разные, про дружбу, про то как она помогает жить в новом для людей мире, за пределами земли.
Хорошая адаптация манги. Герои живые, приятные и понятные, у каждого есть свои маленькие слабости, которые в сумме создают массу комичных ситуаций в космосе идущих фоном основной сюжетной и любовной линии ГГ. Некоторые эпизоды сериала навевают грусть, но нет ни одного где была бы надуманная драма. В категории классического сайфая я бы отвел этому аниме 1 место.
Этот сериал от 4с стоит особняком от других махо сёдзё поскольку атмосфера в нем довольно мрачная, можно сказать готичная, той особой готичностью, которую могут нарисовать только в Студии4с. Ведьмы там в готичных островерхих шляпах, и все такое. Причём ведьмы построили вполне себе тоталитарный готичный мир и подавляют нем всякое неготичное по их мнению инакомыслие. И тут им на голову падает девочка которая свято верит в магию которая по её мнению должна нести добро и радость. То есть совсем не готичная девочка, и у всех с кем она сталкивается начинаются реальные проблемы, хотя девочка полна добра и радости и всеми силами стремится это добро и радость окружающим причинить. Не все этому рады, особенно старые ведьмы и понятное дело начинается большой переполох и зачистка инакомыслия, но добра и радости в мешке не утаить и на смену готичности приходит радость и веселье, дружба и любовь. Как и бывает в настоящем махоседзе с девочками волшебницами.
Итог просмотра: минус 2 коробки салфеток ушедших на вытирание слез и соплей от смеха и печали и вера в то, что магия, добро, любовь и дружба могут изменить мир. Даже очень готичный.
Оценка 8/10 с учётом рисовки 4с, это детское по сути аниме, сморится тяжеловато, но любителям оригинальной анимации должно понравиться.