__AgGreSsSor__
в сети: 23 янв. 2025

Отзывы

Ван-Пис
51 / 620
Решил я, значит, написать отзыв на данное произведение. Но сделать я это решил в необычном формате. Писать и дополнять этот отзыв я буду после каждых просмотренных 100 серий. Так, вы, те кто читает его сможете увидеть, как менялось мое отношение (или не менялось) к сериалу в течение времени. Писать скорее всего буду много — все что есть в голове. Возможно будет интересно, возможно даже читабельно. Но это не точно!
Надеюсь, что найдется хоть один человек, кто потратит свое время на прочтение мнения рандомного чела :)

Так же в конце каждого раздела я постараюсь кратко резюмировать сказанное для тех, кому лень читать все!

Дисклеймер!
Если уж вы решили прочитать то помните — скорее всего тут будут спойлеры!
И еще держите в голове что я не смотрел весь сериал и пишу только на основе того, что уже видел. То есть если я пишу отзыв на 200 серий это значит, что только их я и смотрел.


Итак, с формальностями покончено, а значит можно переходить к отзыву. Ниже будет небольшая предыстория, если кому интересно. Она не относится к обзору сериала, поэтому я скрою ее под спойлером.
Предыстория кому интересно!
На Ван Пис я поглядывал очень давно. К тому моменту у меня уже были просмотрены и Наруто и Блич. Я слушал много всяких разных хвалебных отзывов, возносящих Ван Пис выше братьев по цеху, видел разного рода мемы и обзоры. Но все же, глядя на то, сколько еще серий мне придется смотреть я ужасался.

Пожалуй, количество серий — это единственный фактор, который останавливал меня от просмотра. Но вот время шло. Я один за другим поглощал самые разношерстные тайтлы, а этот мастодонт так и оставался в долгом ящике. И вот в какой-то момент до меня снизошло озарение: суммарно, я посмотрел разного рода проходняка уже гораздо больше, чем серий в Ван Писе. Грубо говоря — я мог потратить то же самое время, что я тратил на просмотр второсортного Восьмого сына и ему подобных на Ван Пис и ничего бы не потерял. Да и в конце концов тот факт, что я начну смотреть это аниме не означает, что я обязательно должен досматривать его до конца. И у меня всегда есть возможность дропнуть тайтл, если вдруг он мне не понравится.

Тут уже появлялась другая проблема. За все то время, что я собирался смотреть Ван Пис но не смотрел я успел поймать просто кучу спойлеров, которые по итогу сыграли свою роль при просмотре.
Еще до просмотра я знал как устроен мир Ван Писа, что такое Гранд Лайн, Воля, Морской дозор. Знал, кто будет в команде Луффи, как их зовут и какие у них способности (кроме, разве что скелета и киборга — про них я ничего не знал и не знаю сейчас, так как я до них не досмотрел на момент написания). Я знал, как называется первый и второй корабли Мугивар и много чего еще. Самые большие спойлеры я словил на первую сотню серий. Арку Нами, Усопа и Санжи я знал почти целиком еще до просмотра.

Вообще — сложно не поймать спойлеров к Ван Пису. Да и на самом деле нет абсолютно никакого смысла их опасаться. В конце концов сериалу больше 20 лет и все, кто хотел его посмотреть уже посмотрели. Так что жаловаться грех.

Если же вы до сих пор раздумываете стоит ли начинать смотреть отвечу прямо — стоит!. Вы в любой момент сможете бросить просмотр, поэтому не нужно бояться.



Серия 1-99

Первая сотня серий. Именно тут происходит знакомство с основными персонажами, миром и правилами, по которым этот мир живет. Волю сюда пока что не завезли, и я даже подозреваю, что Ода и сам на этот момент не придумал ее)) ибо пока что нет даже и намеков.
Я слышал много мнений, что первые 30-50 серий нужно будет «перетерпеть». Якобы сериалу нужно время, чтобы разогнаться.

Однако лично для меня все оказалось куда проще. Ван Пис меня затянул почти сразу. Серии смотрятся очень быстро, какой-то сильной затянутости не было.
Достаточно удивительным для меня стал тот факт что главный герой, а точнее главный дуэт (Луффи / Зорро) сильные с самого начала. Я привык к модели, когда вначале сериала ГГ слаб и набирает силу по ходу сюжета. Луффи же, наоборот очень силен с самого начала, поэтому ждать достойного противника приходится долго.
По факту до Арабасты он никому ни разу не проиграл и ему лишь предстоит познать первое поражение от Крокодайла.


Рисовка и анимация
К рисовке я привык почти моментально. Раньше я боялся, что из-за специфической рисовки мне будет тяжело воспринимать это аниме, но я ошибался.
Стиль тут и правда весьма своеобразный. большая часть персонажей выглядят странно. Единственный анатомически правильно нарисованный человек тут — это Зорро. В то же время, анализируя это сейчас я понимаю, что такая рисовка это скорее плюс, чем минус, хотя бы потому, что она позволяет оправдать нереалистичные действия, которые делают персонажи. Для большего понимания — я вполне себе верю в удары Санджи, которые он делает в сериале, однако, те же самые удары, но нарисованные с правильной анатомией и реалистичной графикой (как, например в Наруто) выглядели бы нелепо.
1243x890

В Ван Писе много достаточно нелепых боевых техник. Взять тот же меч в зубах, или пальцы-ножи (Куро) или ножички на нитке, которыми пользовалась Виви, раскручивая их на мизинцах! Забегая вперед можно вспомнить еще Мистера 2 с его балетным стилем. А теперь представьте, что это все было бы нарисовано с реализмом :lol:

Однако необычная рисовка располагает к такого рода выкрутасам. Ничто из этого не смотрится инородно и это здорово.

Теперь касательно анимации. Здесь ничего особо лестного сказать не могу. Но и ругать тут тоже не за что. Для своего времени анимация хороша. Бывают даже моменты, когда добавляют кадров в драках, но если говорить в целом — уровень анимации соответствует времени.

Главный герой
Изначально я хотел написать про персонажей в целом, однако понял, что особо про них писать нечего. Каждому дали предысторию, у каждого есть какая-то мотивация и причины присоединиться к команде.
Когда говорят про команду Мугивар, почти всегда особо отмечают тот факт, что каждый в команде преследует свою цель. Почему-то все обзорщики выделяют это как что-то необычное, хотя как по мне так и должно быть в хорошем произведении и это само собой разумеется.

Монки Д. Луффи — главный герой и капитан пиратов соломенной шляпы. Удивительно, но за первые 100 серий почти не рассказали его предысторию. Да, было несколько эпизодов, которые отсылали нас в его детство, когда он получил силу резинового фрукта и немного про Шанкса. Но не более. Ни слова не было сказано про семью Луффи. Да и в целом сейчас у меня складывается ощущение что из всей команды Луффи самый нераскрытый на момент 100 серий. Надеюсь, что дальше это все раскроется.

Луффи по законам жанра достаточно крикливый, задорный, немного глуповатый, со своим видением мира а также добра и зла.

Главной особенностью у ГГ в Ван Писе, отличающей его от условного Наруто является его отношение к друзьям, врагам, да и людям к целом. Пожалуй, это лучшая его черта. Луффи никого не «лечит», никому не навязывает свое видение мира и справедливости, не лезет в чужие дела, пока его об этом не попросят.
Но при всем при этом стоит горой за своих накама. Например,
забегая немного вперед в арке Арабасты, когда он сражался с Крокодайлом он делал это не для того, чтобы доказать свою правоту / его неправоту, и даже не для того, чтобы спасти страну от революции и сохранить жизни людей. В первую очередь он делал это потому, что это было важно для Виви.


Правда вместе с тем, Луффи выглядит как эдакий «веселый гопник» у которого постоянно чешутся руки с кем-нибудь подраться. Не могу сказать, что это хорошая его черта, но с другой стороны никто и не говорил, что у персонажа должны быть только положительные стороны.

Пока что, мне не очень понятна мотивация ГГ. Как я уже и говорил — он как будто бы раскрыт меньше, чем остальные члены команды. Конечно, Луффи без конца кричит о том, что собирается стать Королем Пиратов, но это не есть мотивация. Это лишь цели, или, выражаясь метафорически — фантик от конфетки.

Для сравнения хорошо подойдет Наруто, который тоже без конца кричал, что станет Хокаге. Но посмотрев совсем немного глубже можно понять, что стать Хокаге — это просто отговорка, цель. Истинной же его мотивацией всегда было получить признание жителей конохи.
Так же и с Луффи. Даже сейчас видно, что истинная мотивация Луффи это не становление Королем пиратов, а что-то иное. Это легко понять по сцене в Логтауне, когда
Луффи ловят на плахе и собираются казнить. Будь его истинной целью нахождение Ван Писа и становление Королем Пиратов он бы изо всех сил цеплялся за жизнь и старался выбраться. Но мы видим обратную ситуацию — поняв, что ему не выбраться он принимает неизбежность смерти и пытается встретить ее с улыбкой.


Из этого я могу сделать вывод, что истинная цель Луффи — это поиск приключений и путешествие вместе с друзьями. Поиск Ван Писа — это просто отговорка, способ достижения цели. Именно поэтому он с таким задором и азартом встречает каждый новый остров, именно поэтому он никуда особо не торопится, а просто наслаждается путешествием.
Ну или же я не угадал и мотивация ГГ будет раскрыта позже.


Атмосфера
Немного выскажусь по поводу атмосферы сериала. Первые серий 50 выглядят очень наивно и даже как-то по детски. Возможно тут нужно сделать скидку на время в которое это выходило, если не вспоминать что в это же время выходил Наруто, который мог показывать достаточно мрачную и серьезную атмосферу.
И не поймите меня не правильно. В целом у тайтла достаточно лайтовая атмосфера веселых приключений — в этом нет ничего плохого. Однако лично мне немного не хватало серьезности в некоторых моментах.

Казалось бы. Серьезный момент — Луффи разозлился на Куро и собирается дать ему по щщам.
1920x1043

Буквально через одну сцену:
1920x1042
И таких моментов много. Герой только что был серьезный, и вот через 10 секунд с криками ю-ху и улыбкой до ушей летает по полю боя. Такие моменты сильно убивают серьезность сцены. Грубо говоря пропадает вес этого события и оно уже не кажется столько важным.


Мир
Еще один пункт про который можно услышать почти в любом отзыве на Ван Пис — это проработка мира. Мол, мир в Ван Писе продуман буквально до мелочей.
Чтож, спорить не буду, ибо посмотрел пока что лишь 100 с небольшим серий. Но кратко опишу что я понял на данный момент.

Локации действительно запоминающиеся. Автор придумал замечательную концепцию мира, которая позволяет ему буквально творить абсолютно все, что угодно. Он может придумывать самые разные острова, какие только взбредут ему в голову. И все это не будет выбиваться из общей концепции.
Нужен остров с доисторическими существами? Без проблем!
Нужен снежный остров? Пожалуйста!
Нужен пустынный остров? Получите, распишитесь! И все это на Гранд Лайн.
Остается только придумать этому острову интересную запоминающуюся историю,, конфликт, персонажей и вуаля! Получаем крутой мир с крутыми локациями и интересными событиями.

Тут, конечно не без недостатков. Пара претензий к миру у меня все же имеется. И, пожалуй, самая большая — это Гранд Лайн. Мне очень сложно поверить, что это что-то естественное, присущее миру. Сама концепция этого океана выглядит очень искусственно. Просто посмотрите сами сколько условностей нужно просто принять на веру как факт:
1. Гранд Лайн ровно перпендикулярен материку Рэд Лайн.
2. С каждой стороны Гранд Лайн граничит с КалмБелт — океаном, который невозможно, или почти невозможно пересечь на корабле.
3. Каким-то фантастическим образом на Гранд Лайн не работает обычная система навигации, что оправдывают какими-то минералами, но звучит это не очень убедительно.
4. Есть только один путь, по которому можно попасть на Гранд Лайн — Реверс Маунтин. И (ой как удобно) получилось, что на реверс маунтин можно попасть из любого из 4-х океанов.
5. При этом даже банально, чтобы сам Реверс Маунтин хотя бы просто имел право существовать нам нужно каким-то образом объяснить существование сильного течения, которое толкает воду вверх. И оно должно работать круглый год без перебоев в каждом из четырех океанов.
6. Возвращаясь к тебе Калм Белта — нужно так же принять на веру, что там не только полностью отсутствуют какие либо течения, но еще и то, что там абсолютно нет ветра. И только там обитает такое кол-во гигантских тварей, которые не дают кораблю проплыть. И это все не на масштабах отдельного острова или озера. А прям целый океан, который проходит по всей ширине планеты.

Я не думаю, что пункты выше будут объяснены в будущем. Как я и сказал — это условности. Мы просто должны принять их на веру.

Ниже есть так же небольшой список вопросов, на которые скорее всего в будущем дадут ответы, но пока что я их не получил:
1. Каким образом можно выбраться с Гранд Лайн? До того как Мугивары попали на него было несколько персонажей кто успешно оттуда выбирался, при этом не добравшись до самого конца. Значит ли это, что нас ждет очередная условность, которая позволяет кораблям выбраться с Гранд Лайн, но при этом не позволяет им туда попасть?
2. Как выглядит конец Гранд Лайн? Герои просто упрутся в материк с другой стороны? И почему там нельзя попасть на Гранд Лайн?
3. На каждом острове живут люди. И как я понял они не отрезаны от остального мира? Так почему же тогда сами жители Гранд Лайн не отправляются на поиски Ван Пис? Особенно те, кто живут рядом с последним островом, на котором этот самый Ван Пис и должен быть расположен?
4. Неужели нет такого фрукта, который позволяет съевшему его летать? Я почти уверен, что есть. Почему же тогда этот человек просто не перелетит Калм Белт в месте где заканчивается Гранд Лайн и сразу не попадет на последний остров?
5. Почему на Гранд Лайн можно попасть только через Реверс Маунтин? Неужели нельзя заплыть туда проплыв рядом с материком около берега?

Пару слов об озвучке.
Как и все я смотрю Ван Пис в озвучке от Шачи, и...
Возможно я, конечно зажрался, но как по мне озвучка эта не проходит проверку временем. Точно так же как эту проверку не прошла озвучка Наруто от Анкорда. Да, оглядываясь сейчас назад я с ностальгией вспоминают его фирменные фразочки, да и озвучку в целом. И я уверен, что на меня сейчас налетят фанаты Шачи, готовые с г@-ном меня сожрать за эти слова, но сейчас уже совсем другие времена. В век, когда есть АниЛибрия, Студийная Банда, АниДаб, ДримКаст и много других крутых ребят, которые делают почти профессиональную (по качеству исполнения) многоголосую озвучку, старина Шачи звучит устаревше.

Это, само собой не претензия к Шачи, да и это в целом не претензия к кому либо. Как раз наоборот — я очень уважаю его за проделанную работу и выражаю ему свою большую благодарность. Но я не мог не поделится этим наблюдением))


На данный момент это все, что я хотел сказать про сериал, опираясь на первую сотню серий. Ниже представлю небольшое резюме под спойлером как и обещал.

Резюме для тех, кому лень читать 0-100 серия →
Ван Пис мне однозначно понравился. Я продолжу его смотреть и узнавать все больше и больше нового и мире и персонажах.

Конечно, произведение не лишено недостатков. Анимация в моментах экшена слабовата, хоть тут и можно сделать скидку на время, когда выходил сериал. Некоторые условности мира, как например существование Гранд Лайн и принципы его работы приходится просто принимать на веру. Атмосфера сериала тоже местами не дотягивает до того уровня, который требует ситуация по сюжету.

Все эти недостатки очень просто сериалу простить. Ведь взамен вы получаете интереснейших персонажей, каждый из которых находится на своем месте, в существование которых легко поверить, а их поступки не вызывают вопросов.
А кроме того вас ждут увлекательные истории на запоминающихся локациях, которые надолго останутся в памяти.


100 серий пролетели очень быстро. Ни разу не пожалел что начал просмотр сериал под названием One Piece!




Серия 100-200
Вот и вторая сотня серий подошла к концу. Волю так и не завезли, но уже активно на нее намекают, что уже хорошо. Под «не завезли», я имею ввиду, что ее не ввели и не обосновали полноценно сюжетно.

И да, я понял, что показанная в арке Скайпии «мантра» — это воля наблюдения.

Продолжу немного разгонять тему воли. В комментариях, да и в целом в интернете часто пишут, что первое упоминание воли в произведении датируется моментом, когда Шанкс спас Луффи, пожертвовав своей рукой. Утверждать не берусь, но как по мне — теория так себе. Да и вообще этот момент выглядит уж очень странно. Давайте разберемся под спойлером →
Что там с Шанксом?
Главный мой к нему вопрос — а почему Шанкс вообще руки лишился? Насколько мне известно Шанкс — довольно таки сильный парень. Вроде как даже один из Йонко, если верить описанию персонажа на Шикимори. Так неужели он не способен победить какого-то там короля моря, не лишившись руки? Луффи и Санджи таких на завтрак ели еще в первых сериях! Да Шанкс его должен был в нокаут отправить одним щелбаном, а он руку умудрился потерять.

Короче нелогичный момент. Что-то мне подсказывает, что Ода сам тогда не знал, что Шанкс сильный, когда придумывал эту сцену. Ну или вы можете объяснить мне в комментариях, почему я не прав.


Вот вам картиночка, чтобы не скучали ))


Не прошло и года как я продолжаю писать свой отзыв на Ван Пис!

Изначально я хотел пробежаться по пунктам, которые до этого раскрывал в обзоре на первые сто серий, но понял, что дополнять там особенно нечего.

Рисовка сериала постепенно становиться лучше. Анимация остается согласно времени. Жду не дождусь когда досмотрю до последних серий, чтобы позалипать на выкрученную до максимума анимацию, которую сейчас демонстрирует сериал (если верить шортам на ютубе)

В целом мое мнение о сериале почти не изменилось, так что, информация представленная в обзоре на первую сотню серий остается актуальной. ВанПис мне все также нравится, правда, упарываться и смотреть его залпом пока что желания нет. После арки Арабысты я решил сделать небольшой перерыв на просмотр новинок зимнего сезона, да так и ушел в них с головой, вернувшись в Куску лишь недавно и проглотив арку Скайпии целиком за несколько дней.

На всякий случай продублирую список вопрсов к лору сериала:
1. Каким образом можно выбраться с Гранд Лайн? До того как Мугивары попали на него было несколько персонажей кто успешно оттуда выбирался, при этом не добравшись до самого конца. Значит ли это, что нас ждет очередная условность, которая позволяет кораблям выбраться с Гранд Лайн, но при этом не позволяет им туда попасть?
2. Как выглядит конец Гранд Лайн? Герои просто упрутся в материк с другой стороны? И почему там нельзя попасть на Гранд Лайн?
3. На каждом острове живут люди. И как я понял они не отрезаны от остального мира? Так почему же тогда сами жители Гранд Лайн не отправляются на поиски Ван Пис? Особенно те, кто живут рядом с последним островом, на котором этот самый Ван Пис и должен быть расположен?
4. Неужели нет такого фрукта, который позволяет съевшему его летать? Я почти уверен, что есть. Почему же тогда этот человек просто не перелетит Калм Белт в месте где заканчивается Гранд Лайн и сразу не попадет на последний остров?
5. Почему на Гранд Лайн можно попасть только через Реверс Маунтин? Неужели нельзя заплыть туда проплыв рядом с материком около берега?

Самые внимательные наверное заметили, что он совершенно не поменялся с прошлых 100 серий. А все потому, что ответов на эти вопросы нам не дали. Лично от себя я бы добавил еще такой вопрос:
«ЛЕТАЮЩИЙ МАТЬ ЕГО ОСТРОВ! КАКОГО Х@#?!?!?!?!?!?!»
, но пожалуй воздержусь

Касательно озвучки. В Комментариях люди оставили много советов. Спасибо, всем. Правда, в сабах я смотреть точно не буду, ибо как по мне, это сущее мучение, но все равно.
ОФФТОП, торренты
Что касается использования торрентов — вы уж простите, но я так и не понял в чем, тут собственно, удобство? Мало того, что нужно выделить несколько сотен ГБ под сериал, так еще и каждую новую серию потом качать? Да и смотрю я аниме преимущественно с телека, куда физически невозможно закачать видео, если не использовать внешний носитель, но это та еще морока. Вы, конечно, можете возразить, сказав, что можно развернуть сервер, куда закидывать торренты и оттуда уже смотреть с любого устройства, через какой-нибудь свой плеер или что-то подобное. Чтож, возможно, я бы этим занялся, жаль только я совсем не айтишник пока что (((

Смерти персонажей и атмосфера сериала. Что не так?
Один из основных моих вопросов к сериалу сейчас — че там никак никто умереть не может?

Начнем с Арабасты
Зачем Ода оставил Игарама в живых? Нет, серьезно, зачем? Он не нужен сюжету, ни на что не влияет, ничего незаменимого не делает. Его смерть была показано очень хорошо и послужила катализатором для развития Виви как персонажа. К тому же момент со взрывом его корабля был очень сильным с эмоциональной точки зрения для зрителей. Так зачем его воскресили? Да и как он вообще выжил в этом взрыве? Короче решение неудачное, как по мне. Игараму нужно было оставаться мертвым. Ну либо на самом деле он обладатель САМОЙ РЕДКОЙ «БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ» (это типа сарказм) и он будет финальным боссом команды мугивар на пути в ванпису. Но чет не верится как-то.

В эту же копилку отправляется Крокодайл. Этот то почему не может спокойно помереть? К тому же, после поражения все вокруг его списывают со счетов так, словно он реально умер.

Далее Скайпия
Там вообще целая война была, где никто не умер. Так, пару синяков и царапин. Может быть у кого-то лодыжка вывихнута и синяк на попе — не более. А сражались-то как взаправду, с пушками, взрывами и криками. Да еще и пугали постоянно, что «его голос пропал! Какой ужас!». Напомните, пожалуйста, автору, что если человека убить, то он умрет, а не просто пролежит без сознания до конца арки.

Ну и так далее. В целом, я понимаю, что возрастной рейтинг и т.п. но впечатление немного портит. Некоторым персонажам лучше оставаться мертвыми.
спойлер
«Эй, Камина, давай воскресай! У нас тут сюжет не клеится без тебя!»
«Джирайя, че разлегся, не видишь, что-ли, что Наруто тут страдает?»

Большие Арки
Изначально я хотел писать отзыв на вторую сотню серий, разбивая его на арки. Так, тут присутствует сразу 2 крупных арки — Арабаста и Скайпия и несколько дополнительных (промежуточных). Но пока что было решено отказаться от этой идеи. Возможно начну так делать со следующей сотни, ведь тут нас ждут Water-7 и Энниес-Лобби. Нам уже активно намекают на то, что где-то тут команда мугивар обзаведется своим механиком. Чтож будем ждать.

Касательно же Арабасты и Скайпии сказать мне особо нечего. Подход автора к истории и тенденция на огромные арки (привет Вано) видна уже сейчас и немного напрягает меня. Есть множество растянутых моментов, которые можно было бы сократить, из-за чего местами темп повествования проседает. Однако в целом в какой-то момент привыкаешь к определенной локации, из-за чего расставание с ней сильнее отзывается эмоционально.

Немного спойлеров из Скайпии
забавно то, что герои по факту нашли целый город золота, что является сокровищем, по ценности едва ли уступающим ВанПису (возможно), и по итогу так и оставили его там. Хотя, зачем им вообще сокровища, когда есть приключения!



Резюме для тех, кому лень читать 100-200 серия →
В арке Скайпии нам наконец таки показали волю, а значит уже совсем скоро ее таки завезут, но пока что я в режиме ждуна. Пойду пока придумаю чего я буду ждать, когда ее добавят. Наверное буду ждать тайм-скипа и новой рисовки, хотя по ощущениям она мне как-то не очень нравится.

В целом вторая сотня серий пока что не привнесла чего-то совершенно нового и логически продолжает первую сотню. Вопросы к мироустройству остаются все теми же, что были и раньше, как и вопросы к предыстории Луффи.

Рисовка и анимация постепенно улучшаются. Также и атмосфера сериала будто бы стала чуточку серьезнее, чем была до этого. В то же время, эту самую атмосферу портит то, что некоторые персонажи, которым положено умереть, почему-то остаются живыми, а некоторые так и вообще буквально воскресают.

Тайтл потихоньку берет курс на длинные многосерийные арки. Я лично пока еще не сформировал свое к этому отношение, но думаю, что в скором времени сформирую. Скорее всего отзыв на третью сотню буду писать в формате обзора на арку (но это не точно), а вообще, скорее всего кол-во слов на каждую новую сотню серий будет сокращаться, во-первых потому, что мне впадлу каждый раз выписывать так много, а во-вторых потому, что каждый раз остается все меньше и меньше того, что можно обмусолить.

На данный момент своего мнения об этой анимешке я не поменял. Мне все также нарвится ВанПис.


Постараюсь написать следующую часть своего эпоХального отзыва чуть раньше чем через 7 месяцев, но обещать не буду.
(в этой части обзора 1413 слов согласно ворду)





Серия 200-300
Уже три сотни серий я жду введения воли. Подожду еще сотню. Точнее говоря, как таковую волю уже ввели и вовсю нам показывают, но это не более чем затравка на будущее. Сами же герои так до сих пор и не знают что это и как использовать.

Помимо этого, я продолжу свою добрую традицию и опять продублирую сюда свой список вопросов к лору ВанПис:
1. Каким образом можно выбраться с Гранд Лайн? До того как Мугивары попали на него было несколько персонажей кто успешно оттуда выбирался, при этом не добравшись до самого конца. Значит ли это, что нас ждет очередная условность, которая позволяет кораблям выбраться с Гранд Лайн, но при этом не позволяет им туда попасть?
2. Как выглядит конец Гранд Лайн? Герои просто упрутся в материк с другой стороны? И почему там нельзя попасть на Гранд Лайн?
3. На каждом острове живут люди. И как я понял они не отрезаны от остального мира? Так почему же тогда сами жители Гранд Лайн не отправляются на поиски Ван Пис? Особенно те, кто живут рядом с последним островом, на котором этот самый Ван Пис и должен быть расположен?
4. Неужели нет такого фрукта, который позволяет съевшему его летать? Я почти уверен, что есть. Почему же тогда этот человек просто не перелетит Калм Белт в месте где заканчивается Гранд Лайн и сразу не попадет на последний остров?
5. Почему на Гранд Лайн можно попасть только через Реверс Маунтин? Неужели нельзя заплыть туда проплыв рядом с материком около берега?

Кстати последний вопрос особо интересен, учитывая, что после первой встречи Луффи с Гарпом и Коби, Коби рассказал, что существует способ безопасно пересечь Калм Белт, что они по факту и сделали. Если использовать эту информацию, то получается, что попасть на Гранд Лайн можно в любом месте и в любое время. Сами же дозорные вполне могли бы попытаться попасть на последний остров, чтобы присвоить сокровища Роджера в пользу Мирового правительства.:oh:

А теперь давайте перейдем к обзору новой сотни серий.
И на самом деле тут есть что обозревать. Почти вся сотня серий посвящена одному персонажу — Нико Робин. Пожалуй, на момент 200 серии она была самой нераскрытой из всех (даже сильнее нераскрытой, чем Луффи, так как о его предыстории мы знали хоть что-то)

Уделять внимание этому персонажу начали в арке «Длинно-круглая земля». Пока что достаточно аккуратно, но все же, оглядываясь назад, могу сказать, что именно на ней часто акцентировали внимание. Фокси несколько раз говорил, что именно она больше остальных мешала ему победить в играх.

Далее еще сильнее акцент на Робин был сделан в мини-арке про потерю Мугиварами памяти. Именно Робин была единственной, кто память не потерял.
Немного отходя от темы, хочу заметить, что эта филлерная мини арка оказалась на удивление интересной, ведь она позволила нам, как зрителям наглядно увидеть развитие персонажей, через которое они успели пройти. И сделано это было просто за счет того, что, по сути старых персонажей запихнули в нынешнюю реальность. Конечно, лично я считаю, что можно было сильнее этот момент раскрыть, показать взаимодействие старых персонажей с новыми и т.п., однако, сам факт того, что на контрасте мы увидели, насколько сильно изменились Нами, Санджи и Усопп само по себе интересно.

После чего нам закидывают удочку про то, что Нико Робин не та за кого себя выдает, да и в целом покрывают этого персонажа ореолом тайны.
Это чеховское ружье стреляет в арке Water-7.

Water-7
Для меня сейчас эта арка является лучшей во всем сериале. Во многом потому, что тут, наконец, вещи принимают действительно серьезный оборот.
Происходит сильный разлад в команде, Робин пропадает еще и жизненно важные для команды деньги украдены.


Это первая арка, в которой Ода решил поссорить своих персонажей, причем поссорить не номинально, а очень даже сильно, вплоть до ухода из команды и драки.
Кстати, немного про эту драку
Особенно хочется выделить драку Усоппа и Луффи. Момент на самом деле крайне сильный с эмоциональной точки зрения, но помимо этого мы видим насколько сильно Усопп вырос как персонаж. Из трусливого паренька, который только и мог что бегать от противника, он превратился в того, кто смог дать какой-никакой отпор самому Луффи.

Здесь же нам продемонстрировали новых интересных антагонистов, которые (если ориентироваться на Shorts в ютубе) еще появятся в новых сериях. Я, конечно же, говорю о Луччи и Каку. Они как-то сразу цепляют своей харизмой, совмещают в себе опасность, юмор и интересный характер.

Ну и куда без Фрэнки. Несмотря на то, что на момент написания этой части отзыва я еще не досмотрел до его присоединения к команде, ни для кого не секрет, что именно он должен стать плотником Мугивар. Поначалу он вызывал смешанные и крайне противоречивые чувства. Особой симпатии я к нему не питал, еще даже когда просто видел его в отрывках в коротких видео на ютубе. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что он сумел задеть меня за живое и привлечь. Пожалуй, это удивительное умение, которым обладает Ода — делать так, чтобы его персонажи, внешне совершенно абсурдные и на первый взгляд отталкивающие покоряли сердце читателя/зрителя, заставляя его переживать за них, как за родных.

Энниес-Лобби
Но вернемся к сюжету. По факту эти две арки можно смело объединить в одну, так как логически они напрямую продолжают друг друга, и конфликт, начавшийся еще в Вотер-7 разрешается только тут.

Нам наконец-таки показывают полную предысторию Робин, раскрывая интригу, тянущуюся еще в Арабасты, в действие наконец-таки вступает мировое правительство, которое до этого находилось где-то в сторонке.
Арка Робин вышла полноценной и законченной. Она прошла путь от лишившейся всего девочки, которая не могла никому доверять до человека, обретшего верных накама, за которых готова отдать жизнь, и которые готовы сделать то же самое для нее. Даже взрослому суровому мужику будет сложно не пустить скупую мужскую слезу на моменте, когда она таки говорит заветные слова — «Я хочу жить!»
1920x1080
1920x1080

Ну и раз уж мы начали говорить про слезы, не менее тяжело будет сдержать свою, уже не скупую слезу в 312 эпизоде. Кто знает, тот поймет… ведь именно на этом трогательном моменте заканчивается эта арка, подарившая нам столько незабываемых эмоций.

PowerUP
Кстати именно в Энниес-Лобби нам показали первый серьезный паверап Луффи. Я говорю, конечно же про второй и третий ГИР.
1920x1078
Я просто не мог не вставить сюда эту легендарную картинку, ы-ы-ы))

А теперь о грустном… Филлеры
Их тут на удивление много. Именно в арке Энниес-Лобби. Конечно, это не сравнится с каким-нибудь Наруто, у которого почти сотня серий подряд филлерная, но все же неприятно. Благо никто не запрещал их скипнуть, что я благополучно сделал. К филлерам, помимо странной истории о Боссе Луффи, которая ну вообще не к месту там была, было еще 5 серий флешбеков подряд, причем сделаны они были максимально топорно — просто вставили фрагменты старых серий со старой рисовкой и анимацией, что на контрасте с более новой анимацией выглядело максимально паршиво. Такое ощущение, будто режиссер ВанПиса вышел покурить, а в этот момент в студию ворвался режиссер Наруто и наследил филлерами.:lol:

В целом в ВанПисе встречаются филлеры достаточно часто. Например, насколько мне известно «Океанский сон», про который я писал выше — тоже филлер. Или, например история про Апис, или даже G-8…
В то же время, выполнены такие эпизоды крайне хорошо, и, не зная о том, что это не каноничные истории, можно даже не догадаться о том, что это филлеры. Тот же Океанский сон вполне себе хорошо дополняет историю, делает дополнительный акцент на Робин, сталкивает старых персонажей с новыми и все это не смотрится инородно или глупо. Наоборот, мне очень даже понравился такой подход к филлерам, ведь их просто напросто приятно смотреть.
Но бывают и «ленивые» филлеры. Тут варианта два — либо придумать полнейшую отсебятину, как с Боссом Луффи, либо пустить ненужные флешбеки. Те, кто смотрел Наруто, понимают о чем я говорю, ибо там почти все филлеры выглядят именно так. Причем в Наруто, такие филлерные вставки часто делались в нефиллерных эпизодах. Например, дерутся два персонажа, и мы, посреди боя вставим три минуты флешбэков, чтобы растянуть хронометраж. А тот факт, что зритель видел эти флешбэки раз эдак пятьдесят нас мало волнует!

Резюме для тех, кому лень читать 200-300 серия →
Сюжет разгоняется, ставки повышаются, а смотреть становиться все интереснее и интереснее. Воля уже маячит где-то на пороге и вот-вот появится в сериале на вооружении героев. В этой сотне серий нас встречают 2 крупные арки, которые по смыслу своему являются одной аркой — Water-7 и Энниес-Лобби.

По сути вся сотня серий, начиная еще с арки Длинно-круглой земли посвящена Нико Робин и ее раскрытию как персонажа. Своей кульминации ее история достигает в Энниес-Лобби, но тут без спойлеров :-)

Параллельно с этим нам продемонстрировали новых героев, как положительных, что позже окажутся в команде Мугивар, так и отрицательных, что проявят себя позже. Кроме этого был показан первый значительный паверап главного героя.

Оглядываясь назад, могу сказать, что первые сто-двести серий сейчас действительно кажутся разгоночными. Там не было высоких ставок, а путешествие Луффи ощущалось не сложнее, чем пешая прогулка от дивана до кухни. Возможно именно отсюда и берутся эти выражения, что ВанПису нужно дать сотню серий, чтобы затянуло и т.п.

Встречаются конечно и отрицательные моменты, такие как филлеры. Пожалуй, именно в Энниес-Лобби нам продемонстрировали самые бездарные филлеры, которые на тот момент были в сериале. Благо, их можно безнаказанно скипнуть.

P.S. В этой части отзыва 1477 слов, если верить ворду.





Серия 300-400
1280x720
Когда плачут чайки
35 / 1710
Предвосхищая высказывания некоторых «иди читай мангу/ронобе/новеллу» (нужное подчеркнуть) — Да! Я не знаком с первоисточником. И в ближайшем будущем не собираюсь знакомиться. Я оцениваю аниме как отдельное произведение, независимое ни от чего другого. Если БЫ авторы сериала сказали, что он является продолжением, ответвлением, предысторией или еще чем-то к визуальной новелле, я бы и слова не сказал, но такого никто не заявлял.

Чтож, перед тем, как начну хочу сказать, что любые слова, которые можно заменить на матерные следует заменять на матерные, ибо, вероятнее всего, их я и имел ввиду.

Что за херню я только что посмотрел?! — именно с такими мыслями я закончил просмотр данного аниме-сериала год назад. И хоть времени с тех пор прошло немало, и часть сюжета я мог и забыть, но эти ощущения забыть вряд ли получится.
Надо пояснить, что приступил я к просмотру вдохновившись Цикадами. О них можно писать еще более развернутый отзыв, но это другая история.



Глава 1. Куча событий в куче.
Вопрос, которые преследовали меня с самой первой (или может второй) серии — какого хрена?!. И, если в случае с Цикадами этот вопрос носил скорее положительный характер, то здесь все было наоборот.
Не успело одно событие закончится, как тут же начинается второе. Появляются новые персонажи. Каждый следующий вопрос порождает еще несколько вопросов, а они еще несколько.

И не одного ответа! Может, конечно, это я тупой и смысл сериала как раз в том, чтобы зритель сам до всего додумался, но они ведь не дают даже всей необходимой информации, а лишь накидывают новую, с которой ты, как зритель, даже не знаешь что делать.
Сначала все нормально — нам дают необходимую экспозицию, знакомят с персонажами, рассказывают про ведьму и все такое. Тут же у нас вырисовывается главный герой — Баттлер. И все бы нормально, но потом всех убивают, в том числе Баттлера

Отсюда и начинается трэш.
Баттлер вступает в умственную дуэль с Беатриче. Они разыгрывают какие-то «партии» как в шахматах. Перезапускают события, каким-то образом на них влияют, вводят новых персонажей, выводят старых. Потом вообще появляются персонажи фиг пойми откуда — какие-то ведьмы, сестра ГГ и еще кто-то.


  • Что тут вообще происходит?
  • Что с Баттлером на самом деле? Умер он или нет?
  • Кто убийца?
спойлер
- Убийца один, или в каждом цикле он новый?
  • Какие у него мотивы?
  • Существуют ли ведьмы? ха-ха-ха
  • Где они находятся? Между измерений?
  • Как туда попала Энджи
  • Что тут делают эти ведьмы и какое отношение они имеют к персонажам из Цикад Сатоко Ходзё и Рика Фурудэ в конце концов? (ниже картинка. и да, я жду комментов, что НИКАКОГО!)
  • Когда ждать доллар по 30?
И это лишь малая чать вопросов, на которые вы не получите ответы.



В общем и целом — вопросов миллион, и это я еще не коснулся тупости, которая царит сплошь и рядом. И казалось бы, так и должно быть. Ведь, если посмотреть объективно, в Цикадах было то же самое. Первый сезон — нагнетание. Нам намеренно закидывают такое кол-во вопросов, чтобы героически ответить на них во втором. Однако такой подход очень рискованный, ведь второго сезона (как оказалось) может и не случится.

По итогу зритель остается ни с чем, полностью опустошенный после просмотра аниме. И я не зря упомянул Цикады, говоря про нагнетание. Ведь между этими тайтлами есть различие, из-за которого в Цикадах такой подход смотрелся круто и работал, а в Чайках он абсолютно не работает. Виной всему та самая...



Глава 2. Тупость
Она тут повсюду. Начнем пожалуй с основ.
Основная цель Баттлера — доказать, что ведьм не существует, и все убийства совершены человеком, без использования магии. Нам представляют его как эдакого «детектива» — супер умного (ну или просто умного), способного разгадать любую загадку человека.

спойлер
И вот он умирает и оказывается лицом к лицу с молодой (по слухам — ведьмой), которая дофига давно должна была откинуться от старости, они вместе смотрят и вроде как даже влияют на события то ли альтернативных реальностей, то ли перемотки времени (и это еще один вопрос в копилку к тем, что сверху), разговаривают цветными буковками, встречают хрен пойми кого хрен пойми откуда и ГГ заявляет ей, что ведьм не существует.

Сами попытки доказать отсутствие магии и не существование ведьм — тупость, когда ты сам, и все, что происходит вокруг тебя — одно большое доказательство этого.


В какой-то момент они Баттлер говорит Беатриче, что не верит ее словам. И тогда она отвечает: «если я буду говорить красным, значит это правда»


И ГГ ведется. Даже блин ни толи́ки сомнения в том, что она только что придумала эти красные буквы, чтобы нае... обмануть его. Когда я смотрел, меня мучал вопрос: «Вы че там все, совсем конченые?!»
Какие нахрен красные буквы? Почему я должен верить, что ты говоришь правду?

Окей, хорошо, допустим, что это условность. Красный цвет — правда, закрепим. ДАК почему ты просто не скажешь этим красным цветом, что ведьмы существуют?

Тот же самый вопрос к Баттлеру. Ведьма дает ему возможность говорить синим. Когда Баттлер говорит синим, он делает утверждение, на которое Беатриче должна ответить ему красным, то есть, сказать правду. (ну я так понял) Если же она ему не отвечает, значит, что его утверждение верно.

Почему бы не сказать: «Магия — выдумка, ведьм не существует, мы все мертвы» и пожинать плоды своего труда? Может, так нельзя? Тогда почему бы не говорить исключительно синим? Вроде как, в одном моменте он так и сделал, начав наседать на бедную ведьму с кучей синих букв, из-за чего она чуть было не сдалась. Так почему бы сразу так было не сделать?

И вроде бы должно быть понятно, что двум этим героям больше интересно их противостояние само по себе, как процесс, нежели победа или поражение в нем. Но, нет, это не очевидно, и это пипец как тупо. Это становится очевидно, когда
Беатриче, чуть ли не прямым текстом, якобы признавая поражение, просит Баттлера сказать синим, что ведьм не существует.


Ближе к концу, если я ничего не путаю, начинается полномасштабная магическая заруба между ведьмами. Но даже это не впечатляет главного героя. Из чего я делаю вывод, что он умственно отсталый.



Глава 3. Мотивация? Развитие?
Я, честно, пытался вспомнить, но не смог. Какая мотивация у ГГ? Какая мотивация у Беатриче? Доказать, что ведьмы существуют/не существуют?

Не похоже.

По причинам, описанным выше. Хотели бы, давно бы доказали.

Получается, что они просто хотят сражаться друг с другом до бесконечности? Или нет? Или они хотят доказать друг другу, что умнее? А может они любят друг друга?
Как говориться, может нет, а может да, а может пошел ты...

Нам вроде как пытаются раскрывать героев. И вроде как мы даже получаем раскрытие пары тройки третьестепенных персонажа, но развитие почти всех остальных героев откладывается на второй-третий сезон, которого, как известно нет.

Больше в этой главе мне сказать особо нечего, ибо много я не помню, однако, я точно помню, что не раз и не два задавался вопросом (помимо остальных) — «А нафига тебе вообще это нужно?»



Глава 4. Что-то хорошее.
Основные минусы я выделил. Вероятнее всего, это далеко не все, отчего у меня бомбануло, но время никого не щадит. С того момента, как я досмотрел последнюю серию прошло порядком времени, и многое, я либо забыл, либо просто остыл.

Произведение не может состоять лишь из минусов, поэтому, самое время поговорить о плюсах.

Чардиз — лично мне зашел. Персонажи красивые, запоминающиеся, выделяющиеся. В большей части это относится конечно к главному дуэту. Многих героев из многих тайтлов я почти моментально забываю, стоит только закрыть последнюю серию — но только не этих двоих. В большей степени это относится к Беатриче, конечно же.


Атмосфера — в те времена, когда мне не хотелось пробить себе лицо ладонью или чем-нибудь потяжелее от тупости происходящего, или от тупости героев, или от банального «да что тут *** твою м*** происходит» атмосфера действительно захватывала. Особенно это касалось сцен с Марией


Музыка и анимация — тут сказать ничего толкового не смогу. Музыку не помню (я на нее вообще никогда ОСОЗНАННО внимания не обращаю). Анимация вроде сносная. В конце концов смотрел давно, такие детали в памяти не отложились. Но, вероятнее всего, если бы они были сделаны плохо, я бы это запомнил.



Выводы
Прошу понять и простить меня всех знатоков сериала и истории в целом. В моем отзыве могут быть неточности, недочеты или даже ошибки. Я просто выплеснул все то негодование, что накопилось у меня. Как такового «разбора по фактам» я не стал делать, а больше ориентировался на свои эмоции, которые возникали у меня при просмотре.

Я прекрасно понимаю, что в новелле все то, о чем я тут распинался было рассказано, объяснено, показано и доказано. Я прекрасно понимаю, что если бы был второй сезон, то скорее всего, там бы все эти вопросы были закрыты — я все это прекрасно понимаю.

НО!

Второго сезона нет! И судя по всему не будет. Если вдруг так случится, что он выйдет, поверьте мне, я буду первым в очереди на просмотр. Тогда же, можно будет и оценку поменять, и отзыв поправить.
А пока что, оцениваем сериал по тому, что имеем.

Косяков тут достаточно. Это и тупость событий, и нагромождение несвязанной друг с другом информации и много чего еще, и персонажи, которые вообще непонятно зачем нужны и много чего еще.
Одна из основных претензий, которую можно высказать это то, что нас толком не знакомят с правилами вселенной. Я имею ввиду фундаментальные правила: как герои запускают разные циклы, как они влияют на них, как Баттлер оказался на этом «чаепитии»

Ну и да, По факту, ориентируясь на классическую трехактовую структуру произведения, пока что нам дали только завязку. Аниме просто напросто неполноценное.

После просмотра хочется уйти в себя и не возвращаться. Ведь все, что остается — «идти читать мангу»