Завтрашний Джо – это, в первую очередь, история не о боксе, а о людях, чьи судьбы тесно с ним связаны; прекрасная драма, тайтл с гениальными арками развития и хорошая комедия. Почему же его можно назвать «сокровищем сенена», ну, пожалуй это во многом из-за того, чему на самом деле он учит. На примере Джо нам прекрасно показывают, как одних тренировок – недостаточно. Нужно находить всевозможные лазейки, рисковать (в рамках разумного), как бы «брыкаться» на месте, и тогда вы сможете достигнуть цели.
1) Первый серьезный матч Джо (против Вульфа Канагуши);
2) Методы Дампэя ради исполнения собственной мечты;
3) Помощь Джо от Йоко;
4) Голодание Рикиши
И т.д..
2) Методы Дампэя ради исполнения собственной мечты;
3) Помощь Джо от Йоко;
4) Голодание Рикиши
И т.д..
Вообще, я крайне удивлен, что еще в 1968 году (выход манги) человек смог придумать настолько сложного, неоднозначного и уникального протагониста, как Джо Ябуки. Вообще Джо сам по себе достаточно противоречивая особа(на начало аниме точно), отталкивающая от себя зрителей. Он не доверяет людям, агрессивно реагирует на проявленную к нему доброту, использует детей для незаконных махинаций. Однако с другой стороны, автор задал отличный старт для персонажа, чьи изменения как человека будут заметны в дальнейшем. В первом сезоне мы наблюдаем за проблемами Джо, как подростка в большей степени, ведь именно там происходила его адаптация: будучи всю жизнь одиноким бродягой - он обретает дом, близких людей. Он находит цель в виде профессионального боя с Тору Рикиши, кстати говоря хотелось бы разобрать этот момент: по началу ими движет соперничество, немного позже оно перерастает в чувство долга перед друг другом. Смерть Рикиши становится основным фактором развития главного героя, Джо выходит на следующий уровень. Он словно опустошается, его единственный на тот момент смысл жизни исчезает, а осознание того, что он поспособствовал смерти друга, сильно терзает его. Джо полон печали, впервые он так сильно переживает из-за чужой жизни.
Во втором же сезоне, Джо стал взрослее. Он одолевает тяготящую печаль, ставит перед собой новую цель в жизни. Он по-настоящему начинает ценить то – что имеет, и то – что потерял. Он больше не бродяга. Здесь же вторая основная мораль: жить дальше. Несмотря ни на что, жизнь продолжается, и только нам выбирать, как ее доживать.
P.S. Весь путь Джо является отличной репрезентацией стоицизма.
Старичок Данпей не так то прост, по началу использует любые методы, ради того, чтобы заинтересовать Джо в боксе и все ради осуществления собственной мечты. Он пытался задобрить парня, подкупить его, манипулировать им, а Джо в свою очередь практически всегда отвечал агрессией, либо сам пытался использовать доброту Дампэя в своих целях. Постепенно их отношения доходят до пика, как у отца с сыном. И это неудивительно, учитывая какой путь они прошли вместе, Джо начал не просто ценить Данпэя, но и защищать его честь. А старичок в свою очередь больше старается ради триумфа ученика, нежели достижения собственной мечты.
Самая интересная динамика в тайтле. Оба персонажа будто бы видят друг друга насквозь, обоих гложет чувство вины за смерть Рикиши, одновременно с этим они пытаются переложить эту вину друг на друга. Один чувствует долг перед Рикиши и старается продвинуться дальше в боксе, вторая же также искупает свой долг в виде помощи Джо. Чувства Йоко к Джо выстраиваются весьма интересным образом, несмотря на все сказанные гадости, она помогала ему, дарила букеты за победы, старалась увеличить гонорар за бои. По всей видимости, Джо был единственным, кто понимал ее, видел её настоящую, а возможно, ей просто нравилось наблюдать за его поединками, по крайней мере, так в произведении объясняется привязанность Йоко к Джо.
Кстати, интересное замечание: его вечные игры с местной ребятней показывают отсутствие простых детских шалостей, через которые каждый человек проходит в свое время. Здесь также можно отметить уровень общего развития, или почему Джо интересно времяпровождение с детьми.
Здесь данный спорт продемонстрирован весьма жестоким:
1) Безжалостные тренеры-вышки, которых больше заботит гонорар. Они готовы прибегать практически к любым методам ради победы.
2) Всевозможные травмы, инвалидность на всю жизнь и даже смерть. Здесь есть всё.
Само качество боев, конечно, не впечатляющее, я это в минусах отметил. Однако во 2 сезоне присутствуют действительно зрелищные бои. Тренировки персонажей также показаны, хоть и не так детально, как в каком-нибудь Первом Шаге, но все равно не плохо. По крайней мере, они также способны замотивировать заняться физической активностью.
Еще одно интересное замечание, во всех остальных споконах разбирают и показывают абсолютно каждых соперников гг, пусть они однотипные, повторяющиеся, нецепляющие ни чем, плевать, их просто суют и суют. Здесь же делают акцент на нескольких антагонистах и каждому дают какую-нибудь изюминку. Они действительно запоминаются, чего стоит одна предыстория Кима. (Но это просто ультра кринж).
1)Несмотря на казусы, указанные в минусах. Я еще никогда не смотрел настолько старое произведение с таким энджойментом. Режиссеры постарались даже впихнуть побольше кинематографа, различных символизмов, однако в первом сезоне все это выглядит немного криво. Второй же сезон здесь на голову выше, что очевидно.
2)Отличная атмосфера держится в обоих сезонах.
3)Музыкальное сопровождение также отлично, что в первом, что во втором. Все осты Рикиши – шедевры.
• В первых же сериях наш главный герой сначала справляется с тремя бандитами, но обстоятельства его вынуждают в дальнейшем разнести абсолютно всю якудзу.
Это проблема конкретно адаптации, в манге он не избивает всю банду.
• Несовершеннолетние в колонии нарисованы слишком взрослыми. Сравнить если того же Джо с Ниши, если Джо еще и походит на несовершеннолетнего, то Ниши максимум на год должен быть его старше, однако выглядит он на все 30+. Тоже самое с Рикиши.Также стоит отметить слишком несерьезное отношение надзирателей этой самой колонии к своим заключенным: на большинство проделок Джо закрывали глаза; порой создается ощущение, что охраны там просто не существует; перекладывание ответственности на более проверенных заключенных (Рикииши).
• Боевка. Господи, что-что, но она здесь просто отвратительная и глупая, даже не сколько из-за анимации, а сколько из-за самих боев. Все время работает принцип, когда сначала один бьет другого по роже, а тот даже руки не поднимает, а просто тупо получает. Затем их роли меняются. Джо же весь 1 сезон практически полагается на один только удар, и то я удивлен, что лишь некоторые из боксеров пытались его хоть как-то законтрить. Я все понимаю, сам писал сверху, что здесь на первом месте развитие внутреннего мира персонажей и их отношений, но это же и спортивное аниме, в конце концов. Благо во 2 сезоне с боевкой все в разы лучше.
• Отношения с Ниши в колонии построены достаточно нелепо со стороны Ниши. Еще можно понять одержимость старика, но что изначально(до боя Джо с Рикиши) притягивало «Мамонта» к Джо, с его отношением к людям – не понятно.
Второй сезон:
• Просто худшая, самая дебильная арка во всем Джо, что только есть – арка про неандертальца(на целых 3 серии). Я не понимаю, как его вообще пустили на ринг, тем более без его хозяина/тренера. Смысл самой арки был понятен, но зачем автору вообще было добавлять эту обезьяну в сюжет? Зачем он вообще попытался сделать эту арку через такую тупую комедию? Непонятно.
• Затянутость в конце перед главным файтом, хоть они и лучше показывают отношение Йоко к Джо, мне все равно непонятно, зачем было настолько сильно растягивать хронометраж.
Это, пожалуй, одно из самых лучших заключений, которое я когда-либо видел. Параллельный бой Джо с Рикиши в виде галлюцинаций описывает то самое: «Я пылал так ярко!». Их бой на берегу, под ярким солнцем, судя по всему отсылка на самый первый их поединок в колонии, только на сей раз Джо дерется на равных, иначе говоря - пылает, как Рикиши.
«Я спалил все дотла» - на волоске от смерти, но Джо продолжает бой, также как и Рикиши после столкновения с канатами.
«Остался только белый пепел» - под это описание отлично подходит состояние Хосэ Мендозы после завершения боя, ну и само собой бледное, безжизненное тело нашего главного героя. Словно яркое пламя Джо смогло пересилить такого «идеального человека», как чемпион мира.
Также хотел бы отметить искупление, очищение души. Джо больше не несет на себе людей, которым успел сломать жизнь за карьеру. Казалось, все к этому и шло, но наш герой сам к этому стремился…