Комментарий #10020079

Tommka
@ManWithBox, мой отзыв не пытается как-то комментировать историческую составляющую, а указывает на токсичность данного произведения в контексте понимания смысла отношений в нашем прекрасном мире, где практически в любой стране женщина не выступает в роли рабыни, а способна сама себя обеспечить. В нашем мире, к счастью, девушка может не цепляться за любого, пусть даже самого бесхребетного мужика, альтернативой прошлого для нее была бы смерть в канаве.
И жена в этом аниме как раз не дружбан. Дружба - это то, что свойственно современным романтическим отношениям. Дружба основана на общих интересах, взглядах на мир, стремлениях и взаимном уважении. В этом аниме это два рандомных человека, которых связывает симбиотическая сцепка: друг без друга мы помрем. Поэтому и диалога как такового нет, девушка пытается вытащить нытика из жопы, потому что без него ей было бы еще страшнее.
Интересно, что мечта огромного количества мужчин-комментаторов данного аниме - это именно служанка, готовая слушаться и делать все ради мужчины, каким бы он ни был. Здесь и становится заметна игра произведения на инфантилизме зрителей.
И да, есть много произведений, в которых подчеркивается особенность взаимоотношений и культурных особенностей, но в них больше сделан упор на историчность. А в этом упор на беды с головой и попытки как-то разруливать проблемы, когда участники отношений - дети.
Ответы
ManWithBox
ManWithBox#
@Tommka, еще раз повторюсь - не натягивайте сову на глобус. Ваши претензии здесь неуместны. Это Азия, это их взаимоотношения, которые для нас выглядят дико, а для них - в порядке вещей. Токсичного здесь ничего нет.
Например, в Древнем Риме женщины были в качестве домашней мебели, у них не было даже имен (в понимании имени как уникального личного идентификатора), только родовые клички, иногда вообще называли цифрами по порядку рождения. Поэтому в каждом дворе было по несколько Юлий, Терций, Прим и так далее. И это "имя" в последствии могли поменять их мужчины-владельцы. И это токсичным не является, всем как-то пофиг, это история. Так же и тут, события происходят сто лет назад, и автор дает понять, что целью является показать отношения через призму социального развития эпохи, а не модернизировать их под современность, сохраняя исторический контекст, как делает западный кинематограф.
К слову о дружбе. В японском понимании дружбы, присущей европейцам, не существует. У них это больше как товарищество, приятельство, то есть без каких-то общих целей и тесного взаимодействия, зачастую с наигранным уважением. Поэтому у друзей в Японии не обязательно должны быть общие цели и мировозрение. Очень часто они "дружат" в силу обстоятельств, например, сидят рядом в школе или работают в одном коллективе. И здесь показана именно такая дружба, между дэдинсайдом и типичной японской провинциалкой.
Юзуки не пытается вытащить думера из жопы, она для этого вообще ничего не делает, просто выполняет работу по хозяйству. Чел вылазит сам, в силу обстоятельств, это человеческая психология - адаптироваться под окружение и общество, пересматривать свои взгляды. Да и физиологически у него просто начинает дымиться шишка, в силу возраста. Все предельно просто.
Если считаете такие произведения "точксичными" - просто не смотрите азиатский кинематограф.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть