Якобы должна быть история о, принятии потери любимого человек, и принятии новых членов семьи.
Мне показалось что история скорее про осмысление мира в целом, со всеми его недостатками и пороками, про попытки спрятаться от него, создать что-то искуственное и оттого обреченное на провал. А так же о попытках смириться с недостатками и пороками людей как таковых, попытках найти во всём этом что-то хорошее и ценное, о принятии новых членов семьи там практически ничего нет
Сейчас гг отстраненный, а уже после середины фильма, бац и просто рвется помочь, без предпосылок к этому.
Вроде он прямым текстом говорит что помогает только потому что любит отца, если ты про помощь Нацуко. Если про помощь цапле, то дело вероятно как-раз в том что постепенно он разглядел в ней какие-то положительные стороны, понял что именно ей движет
Я словил не хилый диссонанс, ибо опять же, предпосылок к тому, что у парня проблемы с общением, не было.
Вроде бы было вполне понятно показано что он не хочет ни с кем взаимодействовать, что он замкнут в себе, в своих мыслях и переживаниях. Травму себе вероятно он нанёс по той же причине - не хотел контактировать вообще ни с кем и ни с чем, ни с одноклассниками и школой, ни со странной башней. Но да, это показано не как в типичных аниме с гипертрофированным блеянием гг во время попыток с кем-то поговорить и сценок из разряда "посмотрите какой я хикка"
"Я не могу сгореть в пожаре" и уходит в своё время. Эм... И?
Вроде она сказала "я не боюсь огня, зато у меня родится такой чудесный ребенок как ты". То есть опять же это про принятие мира и жизни со всеми их ужасными сторонами, попытки найти в хаосе что-то ценное и хорошее ради чего стоит жить в реальном мире а не в выдуманном или искусственно созданном.
В чем смысл оставлять ГГ один камешек из башни, оставшуюся память о том мире?
Вероятно это метафора на что-то(как и многое в этом аниме), рискну предположить на то что гг в ходе своего путешествия всё же сумел добыть для себя частицу чего-то чистого и ценного, не запятнанного злобой(так эти камни описывались там)
вообще оставила недоумевать, своим наличием. А ещё шрам у неё, такой же как у гг. Просто показали, не раскрыв причину такого совпадения.
Вот тут ничего сказать не могу, потому что этот момент проворонил. Шрам у нее на противоположенной стороне головы, плюс гг говорит что знал одну Кирико, а в конце она уходит в ту же дверь что и его молодая мама. Надо будет внимательнее это пересмотреть
Концовка просто убила: "Прошло два года, война кончилась, и мы едем домой в Токио" Новая семья просто закрывает дверь дома событий аниме. Эм... а показать, каким стал персонаж по окончанию своего путешествия? Да, он сказал что поменяется, но учитывая, что по сюжету он мальчик который умеет врать, можно додумать свой финал что он таким и остался.
В этом как по мне и вся "проблема", если она вообще есть. Имхо принципиально есть всего два способа рассказывать истории в режиссуре. Первый - самый привычный, "книжный". Когда грубо говоря тебя берут за руку и проводят по сюжету как проводник в поезде, показывая где начало, где конец, где остановки, что для чего нужно, как что работает и как устроено. Это отнюдь не плохой способ сам по себе, все предыдущие работы миядзаки были построены именно так. Хотя зачастую, особенно в последние десятилетия, различные режиссеры перебарщивают с этим будто воспринимая зрителей за совсем уж конченых идиотов. Отсюда появляются всякие бесконечные однотипные и убивающие своей тупостью и предсказуемостью диснеевские мультфильмы или аниме вроде формы голоса или шедевров Синкая, максимально клишированные и разжеванные. В хороших произведениях подобного плана, помимио крепкого логичного связного сюжета, всё же остается место каким-то метафоричным слоям и подтекстам, пространство для размышлений самому зрителю.
И есть второй способ. Он уже полностью строится скорее на образности и метафоричности.
Иногда ещё на отсылках к чему-то в духе постмодерна(такое лично я не люблю, когда чтобы понять условный фильм, тебе сначала нужно прочитать дюжину книг и посмотреть дюжину других фильмов, пусть и считающихся культовыми)
. Как бы то ни было, в таком способе повествования никто тебя не ведёт за ручку и не объясняет больше необходимого. Тебе скорее дают фрагменты пазла над которыми предлагается посидеть, подумать, что-то из них собрать параллельно возможно даже придя в размышлениях к чему-то новому и неожиданному. К такого рода произведениям например Эксперименты Лэйн относятся, Сонни бой, фильмы Тарковского или фильм Германа младшего "под электрическими облаками". В таком варианте, как и в первом, бывают самые разные произведения, как хорошие, в которых авторы сознательно выбрали именно такой способ повестования, так и плохие в которых либо он получился сам, от безыдейности, либо же сделан всего с одной целью - показаться чем-то элитарным и не для всех.
Лично я в новом мультфильме Миядзаки увидел именно первый вариант второго способа. То есть у меня было ощущение что аниме сделано таким намеренно с целью дать зрителю возможность поразмышлять на заданные темы вместе с автором. Именно поэтому как по мне его стоит воспринимать в первую очередь как нечто цельное, как картину, а не зарываться сначала в какие-то частности и детали или что-то из разряда "а что стало с этим персонажам, а как развилась ветка этого, а почему так а не иначе". Это аниме принципиально не об этом
@sylar, Такое чувство, что мы смотрели фильм в разных переводах. Я же был на кинопрокатном сеансе и с самого начала, заметил хорошую озвучку, но вполне вероятные ошибки в переводе. По этому хочу, потом пересмотреть или в другой озвучке, или с субтитрами от сторонних саберов. Да, я думаю вы правы, что задумка автора именно такая. Ибо сама постановка сцен намекает на это, очень долгие общие планы, статично картинки: на башню, на дом Нацуко и т.д. Типа одна картина. Может со временем, для меня эта история раскроется по другому.
@Vei_YT, переводы в зависимости от дубляжа действительно отличаются. Тот, что от Студиной банды (где прадеда называют "прадядя") был использован для сеансов с субтитрами. Это уже не первая практика у прокатчиков: в Оседлав волну с тобой сабы были сделаны под дубляж и где-то расходились с артикуляцией, в Промар, на который ходила знакомая-японистка, было так же
Мне показалось что история скорее про осмысление мира в целом, со всеми его недостатками и пороками, про попытки спрятаться от него, создать что-то искуственное и оттого обреченное на провал. А так же о попытках смириться с недостатками и пороками людей как таковых, попытках найти во всём этом что-то хорошее и ценное, о принятии новых членов семьи там практически ничего нет
++ Мне кажется, это такой авторский рост, если сравнивать с главным героем Порко Россо
В этом как по мне и вся "проблема", если она вообще есть. Имхо принципиально есть всего два способа рассказывать истории в режиссуре. Первый - самый привычный, "книжный". Когда грубо говоря тебя берут за руку и проводят по сюжету как проводник в поезде, показывая где начало, где конец, где остановки, что для чего нужно, как что работает и как устроено. Это отнюдь не плохой способ сам по себе, все предыдущие работы миядзаки были построены именно так. Хотя зачастую, особенно в последние десятилетия, различные режиссеры перебарщивают с этим будто воспринимая зрителей за совсем уж конченых идиотов. Отсюда появляются всякие бесконечные однотипные и убивающие своей тупостью и предсказуемостью диснеевские мультфильмы или аниме вроде формы голоса или шедевров Синкая, максимально клишированные и разжеванные. В хороших произведениях подобного плана, помимио крепкого логичного связного сюжета, всё же остается место каким-то метафоричным слоям и подтекстам, пространство для размышлений самому зрителю.
И есть второй способ. Он уже полностью строится скорее на образности и метафоричности.
Лично я в новом мультфильме Миядзаки увидел именно первый вариант второго способа. То есть у меня было ощущение что аниме сделано таким намеренно с целью дать зрителю возможность поразмышлять на заданные темы вместе с автором. Именно поэтому как по мне его стоит воспринимать в первую очередь как нечто цельное, как картину, а не зарываться сначала в какие-то частности и детали или что-то из разряда "а что стало с этим персонажам, а как развилась ветка этого, а почему так а не иначе". Это аниме принципиально не об этом
@Vei_YT,@Mokkoriman