Комментарий #10269424

Удалил Аккаунт 12345
Если чуть-чуть включить СПГС и ему подобное, то можно объяснить что угодно. А простор для СПГС есть, ведь конкретно аниме ничего по этому вопросу не говорит, что странно, ведь моменты и причины ослабления, и наоборот, проявления проклятия очень важны, т.к. проклятье Софи это одна из важных сюжетных линий фильма, если не самая важная и главная, и поэтому да, почему бы не дать конкретные ответы, выглядит так, будто самому аниме несколько плевать на причины происходящего. Твоя версия имеет
право на жизнь, но благодаря отсутствию конкретики и объяснений в фильме, у твоего варианта так же есть недочеты:


То что я написал это не какая-то глубокая теория, это вполне очевидно во время просмотра, вокруг этой идеи строиться эта ветка сюжета. Трансформация главной героини - серой мыши без амбиции и радости, ненавидящую себя и считающую себя некрасивой, в полноценную здоровую личность. Сам смысл проклятья в сюжете был в том, чтобы показать преображение персонажа через него. Не знаю каким образом можно считать её превращения - роялем, узнай что такое рояль. Если бы в сказке обжёвывались бы моменты с работой магии, это уже бы не было сказкой, а что-то на подобии днд фентези, где магия не магия, а аналог науки.

Например, впервые проклятье с Софи сходит вообще во время сна, хотя свою молодость и любовь она не проявляет. Почему же оно исчезает? Потому что во время сна она не осознает себя старухой? Возможно. Но почему тогда она не молодая все время сна? Нам довольно часто показывают моменты где Софи спит в обличье старухи.

В этом моменте просто хотели показать что проклятье можно снять, это был первый сладкий сон после прожитого дня с Хаулом. Скорей всего у неё был сон под впечатлением. Это был просто момент с мистикой, сильно не затрагивающий последующие события.

Либо снятие проклятья во время утешения превращенного Хаула. Софи просыпается полностью молодой и идет к Хаулу, потому что забеспокоилась о нем, окей, проявление любви. Но потом, в эту же ночь, буквально сразу после диалога с Хаулом она опять становится старой. При этом Софи уже обрела любовь к Хаулу, она ему об этом уже прямо сказала в ту ночь. Но все равно проклятье возвращается. Что стало триггером для становления старухой опять, ведь любовь уже обретена? То, что Хаул улетел? Но ведь как раз самое время еще сильнее беспокоиться за любимого. Странно.

Их романтическая сюжетная линия ещё не достигла полной кульминации, они полностью не открыли чувства друг другу.

Но почему во время одних омоложений у Софи темнеют и волосы, а во время других волосы остаются седыми? Одни чувства могут полностью снять заклятье, а другие не полностью?

Магия, контекст в сюжете у омоложений разный. Когда Софи уже в конце полностью омолодилась и сохранила седые волосы, это преподаётся так что Она полностью прошла свой путь и изменилась, стала другим человеком.

Меня смущает факт кардинально разного отношения Софи к ведьме. На 33:03 фильма Софи бьет кулаками по столу и говорит фразу: "Гнустная ведьма, в следующий раз тебе это с рук не сойдет" Хорошо Софи действительно разгневана на ведьму, запомнили. Но в тот самый следующий раз, по дороге к Салиман, она начинает общаться с ведьмой почти как со старой подругой. Разве это не странно? Разве другое развитие их встречи, ну например, если бы Софи просто недовольно зыркнула на ведьму и молча бы отдалилась от нее, не смотрелось бы более оправданным и логичным? Как раз та самая сдержанность и была бы проявлена. В конце же их милой беседы Софи все же срывается, говоря ведьме такое
"Ах ты обманщица, ну я тебе отомщу, если бы не ты (это песику), я бы огрела ее палкой"но предшествующий диалог все равно выглядит очень странно да и сдержанностью и воспитанностью уже внезапно не пахнет. А спустя один подъем по лестнице Софи снова клинит и она опять начинает вести себя с ведьмой как с подругой. Путь от "я бы огрела ее палкой" до просьбы стражнику помочь ведьме подняться - "А ты бы лучше помог пожилой даме" и слов поддержки самой ведьме проходится очень быстро, при этом ведьма никаких положительных поступков, которые бы могли поменять мнение Софи о ней, не на тот момент не совершала. Так что в буквально одной сцене Софи ведёт себя как два разных человека, это проблема, которая довольно легко решается, но которую почему-то не решили

Софи решает вести себя более гордо, и проявлять немного иронии, видя насколько жалкая и старая ведьма на самом деле, когда поднималась по лестнице и задыхалась. Да и там было всего пару реплик, где она иронично обратилась к ней как к подруге. А ты в этой горе текста выдал это так что у персонажа биполярка, а сценаристы халтурщики, которые поскользнулись на ровном месте. Научить понимать контекст, а не лить воду, лишь бы что-то ответить в споре.

Возможно если бы нам акцентировали внимание на некие реации Пугала на действия Софи, это бы смотрелось бы не так притянуто за уши, но фильм нам о влюбленности Пугала никак не сообщал до самого конца. Хотя пару раз Софи его из кустов вытягивала, так что предположим.

То что Репка прониклась симпатией к Софи видно когда он следует за ней на протяжении фильма, и пытается, как может, быть ей полезным. Например когда он держит зонтик над Софи во время дождя или бросил ей упавшую шаль. Это далеко не центральная цепочка отношений, и не занимает много хронометража, она была нужна чисто ради твиста в конце.

Я бы еще назвал название этого художественного хода - рояль в кустах, что мне кажется не лучшей характеристикой и не самым лучшим решением для сюжета.

Скорее я хотел написать твист, и он уже был показан в самом конце, когда сюжетная линия персонажей завершилась, чисто чтобы дать сказочный хеппи-енд. С художественной точки зрения возможно хотели показать, что если люди будут открываться друг другу, тогда и не будет многих проблем, хаоса и воин. Даже если бы Пугало не оказался бы принцем, концовка бы сильно не поменялась, персонажи всё равно бы улетели на замке в никуда.

Мне к сожалению не повезло, я вот химии особой не ощутил. Скорее Хаул влюбляется в Софи, потому что он тот еще ловелас, но при этом дальше для блага Софи ничего особенного не делает (опять же, почему бы не показать его попытки расколовать Софи) что вызывает к его чувствам некоторые вопросы. А Софи влюбилась в Хаула из-за того, что он спас ее от приставания двух солдат (конечно сильный поступок)) и потому, что он красивый (ладно, все мы грешны). Ну и в принципе итс окей, для детской сказки все же пойдет. Однако я не увидел искры между персонажами, для меня они куда больше похожи на дуэт маленького мальчика и его няньки, а не на двух влюбленных людей. Возможно я так разочарован из-за высокой средней оценки, от аниме с рейтингом 8,66 хочешь не хочешь, а ожидаешь чего-то выдающегося, в том числе и романтики, а не проходнячка.

Вполне связная романтическая цепочка из персонажа серой мыши с низкой самооценкой, но при этом порядочной и скромной, и слегка нарцисичного чувственного раздолбая Хаула. У них вышли отношения противоположностей, дополняющих друг друга в слабый местах. По ходу сюжета они решили все свои головняки вместе. Далеко не самая редкая модель отношений. Наверное лично ты не заметил химии.

Хаул заключил сделку еще будучи молодым юношей, чуть ли не подростком или даже младше. Была ли у него тогда жажда свободы или нет, мы не знаем. Аниме нам ответов как обычно не дает - следовательно для меня причины заключения сделки Хаулом совершенно не очевидны. То, что будучи взрослым Хаул хотел свободы и не хотел учавствовать в войне - вопросов не вызывает. Хотел ли он того же в детстве - вопрос без ответа. Почему сделку заключил Кальцифер так же не понятно. Как он вообще попал в такую ситуацию, как он оказался на том озере и зачем ему эта сделка - ответов нет. Возможно, чтобы не умереть при касании к земле или к воде, как другие звезды, ну видимо тоже духи? Но в конце фильма, после разрыва договора, Кальцифер спокойно летает в небе. Еще и максимально странный и обидный момент - во время заключения сделки Хаул что-то сказал Кальциферу. Нам показывает, что он что-то шепчет. Но что именно он сказал нам не говорят. Почему? Мы должны сами догадаться? Но ведь это важный момент, его слова могли бы многое прояснить. Почему бы не дать зрителю их услышать? Неужели нельзя было показать сделку Хаула с Кальцифером без стольких важных недосказанностей? Ведь это тоже важный момент, это возможно вторая по важности сюжетная линия фильма.

Ещё за 10 лет до начала фильма Салиман выбрала Хаула, чтобы он стал её приёмником. На тот моменте ему было 17 лет. Хаул, каким его показали, любитель свободы и жизни со своим моральным кодексом. Когда он сбежал от Салиман, он решил сочинить заклинание для создания ходячего замка, тогда он и спасает Кальцифера, который сразу должен был потухнуть, совершив с ним сделку. Так и Хаул создал ходячий замок, заодно и обрел силу и независимость, чтобы уходить от преследований Салиман. Сам Хаул не мог бросить Кальцифера, так как был идеалистом, ценящим чужие жизни, по этой же причине он отказался от войны.
Ответы
Cimmalex
Cimmalex#
@Удалил Аккаунт 12345,
Максим Камень
То что я написал это никакая-та глубокая теория, это вполне очевидно во время просмотра, вокруг этой идеи строиться эта ветка сюжета.
Для меня наличие странных моментов трансформации Софи, как например во сне и тому подобное (объяснение которых с твоей стороны меня не совершенно не удовлетворяет), не дает возможности без вопросов принять именно такие причины омоложений Софи. То, что авторы что-то такое и хотели сказать - окей. То, как они это реализовали - совсем не окей, вопросов как? по какой причине тут так, а тут так?, зачем это вообще нужно было? - много. Тем более, что чинится довольно большое количество странных моментов легко.
Максим Камень
В этом моменте просто хотели показать что проклятье можно снять, это был первый сладкий сон после прожитого дня с Хаулом. Скорей всего у неё был сон под впечатлением. Такие моменты не должны обжовываться.
Такие моменты должны обжовываться, потому что проклятие Софи и механизмы его действия и снятия это важные сюжетные моменты, это главная сюжетная линия фильма. Такое можно простить третьестепенным по важности штукам, например то, что Пугало, будучи никак не связанно с Хаулом и его замком и проведя до встречи с Софи неизвестно какое количество времени находясь в кусте, находит этот самый замок и приводит его к Софи - это условность, но ладно уже, это правда не важно, пускай будет. Но внезапные ночные снятия проклятья, когда главная сюжетная цель героини и есть снятие проклятие - это глупо. Твое объяснение меня не удовлетворяет, потому что этому нет подтверждений в фильме, это просто твоя теория. Можно сказать что угодно, можно сказть, что проклятие снимается по ночам потому что наконец-то Софи спит в удобной кровати, или что оно снимается в те моменты, когда Софи видит сон, в котором она признает себя молодой, и это тоже может стать версией, потому что фильм никак не может подтвердить или опровергнуть это.
Максим Камень
Их романтическая сюжетная линия ещё не достигла полной кульминации, они полностью не открыли чувства друг другу.
Да-да, не полностью. 1920x1080
Софи ну как бы прямым текстом говорит о своей любви к Хаулу. Причем ну очень ведь просто можно это исправить. Но действительно, зачем, и так сойдет.
Максим Камень
Магия, контекст в сюжете у омоложений разный. Когда Софи уже в конце полностью омолодилась и сохранила седые волосы, это преподаётся так что Она полностью прошла свой путь и изменилась, стала другим человеком.
И опять же, это просто слова. А возможно имеется в виду, что пока она была во сне, Хаул пытался ее расколдовать, и именно поэтому в одних случаях волосы остаются седыми, а в других нет. Но это просто гипотезы. Фильм их никак не опровергает и не доказывает. Так что то, что ты озвучил, это просто фантазии, пшик.
Максим Камень
Софи решает вести себя более гордо, и проявлять немного иронии, видя насколько жалкая и старая ведьма на самом деле, когда поднималась по лестнице и задыхалась.
Мне это иронией не показалось, к примеру просьба к стражнику выглядит совершенно не иронично, это раз.1920x1080

Если допустить, что на лестнице все же была ирония, отношение Софи к ведьме до подъема на лестницу это не объясняет, это два.
Максим Камень
А ты в этой горе текста выдал это так что у персонажа биполярка, а сценаристы халтурщики, которые поскользнулись на ровном месте.
Да, именно так я считаю - Софи за одну сцену ведет себя два разных персонажа, это ничем не обоснованная биполярка, которой легко можно было бы избежать, вариант как это легко и просто сделать я приводил, это три.
Максим Камень
Скорее я хотел написать твист, и он уже был показан в самом конце, когда сюжетная линия персонажей завершилась, чисто чтобы дать сказочный хеппи-енд. С художественной точки зрения возможно хотели показать, что если люди будут открываться друг другу, тогда и не будет многих проблем, хаоса и воин.
Опять же, возможно хотели. А возможно просто было лень прописывать причины окончания войны, и решили, что и так сойдет. Как обычно, ни подтверждений ни опровержений твоих гипотез от фильма не будет.
Максим Камень
Вполне связная романтическая цепочка из персонажа серой мыши с низкой самооценкой, но при этом порядочной и скромной, и слегка нарцисичного чувственного раздолбая Хаула. У них вышли отношения противоположностей, дополняющих друг друга в слабый местах. По ходу сюжета они решили все свои головняки вместе. Далеко не самая редкая модель отношений. Наверное лично ты не заметил химии.
Здесь ни ты мне ни я тебе ничего доказать не сможем, что ж, такое бывает, кто-то чувствует а кто-то нет. Я химии не прочувствовал, причины в комментариях выше описал.
Максим Камень
Ещё за 10 лет до начала фильма Салиман выбрала Хаула, чтобы он стал её приёмником. На тот моменте ему было 17 лет. Хаул, каким его показали, любитель свободы и жизни со своим моральным кодексом.
Опять же, просто гипотеза. Где подтверждения твоих слов о том, что сделка была заключена именно 10 лет назад. Или чтобы получать ответы на важные вопросы, нужно помимо фильма читать описание персонажей на Шики. Как-то это не правильно, не находишь?. Фильм вот например демонстрирует Хаула таким
. Для меня это парень 10-12 лет. И Софи говорит такую фразу
Не в условное прошлое, тогда бы временных рамок был бы обширен, а именно в детство. Для тебя 17 лет это детство? Для меня нет. Вот что говорит сам Хаул
. Сказал бы он, что 10 лет назад он тут часто оставался один, это было бы хоть что-то. Но нет. Насколько я заметил, фильм нигде не сообщает о том, что Хаулу 27 (но это положим не так важно, окей), о том, что сделка была заключена именно 10 лет назад (уже важнее, почему бы не дать зрителю знать об этом) и о том, что 10 лет назад Хаул так же желал свободы, как и сейчас. К примеру, пусть он во время диалога с Софи перед ее визитом к Салиман, проронит фразу
"Я попал под опеку Салиман с самого детства. И с самого детства я мечтаю о свободе от этой опеки"
И к мотивации Хаула вопросов стало бы меньше. Но все как обычно.
Максим Камень
Когда он сбежал от Салиман, он решил сочинить заклинание для создания ходячего замка, тогда он и спасает Кальцифера, который сразу должен был потухнуть, совершив с ним сделку. Так и Хаул создал ходячий замок, заодно и обрел силу и независимость, чтобы уходить от преследований Салиман.
Как я и писал выше:
Почему сделку заключил Кальцифер так же не понятно. Как он вообще попал в такую ситуацию, как он оказался на том озере и зачем ему эта сделка - ответов нет. Возможно, чтобы не умереть при касании к земле или к воде, как другие звезды, ну видимо тоже духи? Но в конце фильма, после разрыва договора, Кальцифер спокойно летает в небе.
Объяснения появления Кальцифера я не увидел. Как я и предположил, ты считаешь, что Кальцифер сделку заключил чтобы не потухнуть. Но откуда и почему он вообще падает? Просто куча сильных духов решила упасть с неба. Прикольно. И почему собственно падает - в конце фильма он спокойно летает
. Опять Ходячий замок в своем репертуаре.
Максим Камень
он решил сочинить заклинание для создания ходячего замка
Вот тут вообще не понял, к чему ты это написал. Это ты имеешь в виду что то, что Хаул шепчет Кальциферу перед тем, как отдать ему свое сердце (
) это заклинание создания Ходячего замка? Тогда как обычно, просто твоя гипотеза, без пруфов. Ты тоже в своем репертуаре). Почему бы тогда не показать создание Ходячего замка после этих слов (опять же, каких именно слов?), чтобы зритель мог догадаться, что Хаул сказал в тот момент.
А если это не объяснение того, что же Хаул прошептал, то тогда к чему ты вообще?)
Максим Камень
Салиман показали приличным человеком, под маской которого скрывается тиран, не ставящий желаний других людей, как это было показано с Хаулом. Или в моменте когда она своими действиями заставила его превратиться в демона, что причиняло ему огромные мучения. Она была показанна властным человеком, для которого цель оправдывает средства
А мне вот Салиман показалась довольно не самым плохим человеком. Вот например ее отношение к войне
. Как то не похоже на слова тирана и т.д. Да и я бы не сказал, что Хаул превратился в демона благодаря Салиман. Как он сам говорит - он сражается на войне не потому, что его заставляет Салиман, а из-за присяги
. Если бы Салиман обманом или силой заставляла Хаула воевать - окей, она плохой человек. Но Хаул вынужден сражаться не из-за хотелок Салиман, а по закону, что на мой вкус разные вещи.
Максим Камень
Даже если это не так, это не сюжетный ляп, собака после событий аудиенции уже становится чисто декорацией без важной роли в сюжете.
Это сюжетный ляп. Но как ты абсолютно правильно заметил, дальше сюжету песик вообще не нужен. Почему бы не убрать предательство вообще? Но нет, оно не понятно зачем есть.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть