всё не читала, но выходит - сверхчеловек - это изгой, застрявший во фрустрации, коим и был "друг"?
ну, грубо говоря, "Друг" есть сверхчеловек не потому, что застрял, а потому что:
Начиная от его этической составляющей, которую можно в целом интерпретировать как его мессианскую функцию для мира, в котором "Бог умер", также его путь и внутреннее развитие, сочетающееся с речью Заратустры «О трёх превращениях» - "Созидать это великое избавление от страдания и облегчение жизни. Но чтобы быть созидающим, надо подвергнуться страданиям и многим превращениям" (Ф.Ницше «Так говорил Заратустра», «На блаженных островах»), не стоит забывать и о его проявлении воли к власти с целью проекции своего внутреннего во внешний мир.
странно, что вроде ни разу не упомянуто про астронавта
упоминал же -
"Я - Коллинз" - один из многих референсов у "Друга". В данном случае он отсылает вовсе не к ирландскому революционеру, а к Майклу Коллинзу - американскому астронавту, одному из тех, кому удалось впервые приблизиться к спутнику Земли. К своему несчастью, Коллинз лишь наблюдал, как двое других высадились на Луне. По мнению самого "Друга", факт "затмения другими" является точкой пересечения между ними и именно этим Коллинз и импонирует "Другу".
точно не помню - он же исполнял не свои фантазии, а фантазии друзей? (которых за ### и в музей)). то есть "друг" - этакая тень.
отчасти так, но "новая книга пророчеств" со всеми вытекающими - уже чисто его продукт.
а почему он зациклился на кенджи - прост хотел его другом стать
не согл.
Фукубэй, скорее, чувствовал одиночество и, будучи в тени Кэнджи, страстно желал и внимания того, и превосходства над ним. одно другому не мешает!
с одной стороны, учитывая показанную "безликость" Фукубэя, можно понять его заинтересованность в Кэнджи, ведь Кэнджи внимательно слушал рассказ того про Экспо. с другой стороны, Фукубэю было необходимо самоутверждаться, превосходить и внешними успехами подкреплять свою, безликого, ценность.
зацикленность Кацуматы на Кэнджи также отчасти вытекает из одиночества первого, но отправной и самой важной точкой этой зацикленности будет случай с похищением значка "Героя справедливости" (причина "смерти" Кацуматы).
Фукубэй, скорее, чувствовал одиночество и, будучи в тени Кэнджи, страстно желал и внимания того, и превосходства над ним. одно другому не мешает!
трабла в том, что фукубей "странненький" был. то есть у него какоет расстройство было, которое от него всех и отталкивало. а вот поясняли ли его - не помню (чем-то напоминает описание детства в "больше не человек". только там главный герой "в маске" был, тк пережил акт изнасилования). то есть его понимания о "дружбе" тоже странненькие, так что че он там от кенджи хотел на самом деле - только его шиза понимает. но если смотреть "в общем" - дружить. я там этот кадр запомнила - который намекает на диссоциативное расстройство личности или вроде того 468x464
алсо - я это все оч давно читала и помню только основные положения, которые поняла по прочтению. если чет гдет напутала или забыла - поправь.
@Winkel,По мнению самого "Друга", факт "затмения другими" является точкой пересечения между ними и именно этим Коллинз и импонирует "Другу".
не согл.
- Фукубэй, скорее, чувствовал одиночество и, будучи в тени Кэнджи, страстно желал и внимания того, и превосходства над ним. одно другому не мешает!
с одной стороны, учитывая показанную "безликость" Фукубэя, можно понять его заинтересованность в Кэнджи, ведь Кэнджи внимательно слушал рассказ того про Экспо. с другой стороны, Фукубэю было необходимо самоутверждаться, превосходить и внешними успехами подкреплять свою, безликого, ценность.@infirmi, СЕНКЮ@Winkel