Комментарий #10454171

Winkel
@mamashinji,
так он этот апокалипсис и устроил, а до этого с помощью своих мувов обрёл статус чего-то Божественного
так все руководители сект и заманивали сладкими речами и "открытием глаз", а потом устраивали масакр.
кароч бро по третьему кругу идем
попросила объяснить - а у тебя "по третьему кругу идем" и какие-то абсолютно невнятные пояснения самой концепции.

изначально это меня и смутило же:
выходит - сверхчеловек - это изгой, застрявший во фрустрации, коим и был "друг"?
типа гиперкомпенсация?

а по дальнейшим пояснениям вообще выходит, что смог се секту устроить - сверхчеловечище)
или урасава так постебал сам концепт (если он правда на него ссылался, что не факт), или его понимание этого довольно обывательское (а ля "король мира", "напишу законы и буду радоваться" етс).
Ответы
mamashinji
mamashinji#
@Winkel,
попросила объяснить - а у тебя "по третьему кругу идем" и какие-то абсолютно невнятные пояснения самой концепции.

изначально это меня и смутило же:
так ты почему то связываешь репрезент "сверхчеловека" у "друга" не с его этической составляющей, не с его тремя превращениями духа, не с его волей к власти, а типа сама пишешь мол
выходит - сверхчеловек - это изгой, застрявший во фрустрации, коим и был "друг"?
и на этом стоишь и мне предлагаешь от этой позиции отталкиваться.
mamashinji
mamashinji#
@Winkel, тип, смотри, я тебе пишу про то, что "Друг" в манге, подобно сверхчеловеку, занимает место Бога т.е. экзистенциального гаранта - он определяет кто и что есть "добро", а кто и что есть "зло". Приход "Друга" к власти - есть проявление воли к власти, дабы реализовать ту самую мессианскую функцию сверхчеловека, путь "Друга" как человека и персонажа, прослеживаемый через маски также параллелен первой (после предисловия) речи о "трёх превращениях".

Тема этики и здесь в манге, и там в "Так говорил Заратустра" (бтв и других трудах Ницше, например, "Генеалогия морали", "Антихрист") занимает одно из центральных мест, в манге весь посыл сводится не столько к Ницшеанской этике, сколько к зависимости категорий "добра" и "зла" от перспективы смотрящего.

Как, почему, с помощью чего, при каких обстоятельствах "Друг" обрёл свою этическую позицию, свою волю к власти и свой путь - вопросы, относящиеся не столько к концепту "сверхчеловека", сколько к самому персонажу "Друга" т.е. к той его части, что является худ.образом, воспроизводящим те или иные концепты/идеи.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть