Комментарий #10555766

PinkEvan
@Mr Genry
Я трое суток думаю, душнить или это бесполезно. Можно считать дополнением к отзыву, о том, что мне не хотелось описывать, потому что отзыв был бы ещё длиннее и душнее, а толку от этого нет.

Некрасиво много текста.
За 24 эпизода зритель не видел императорского гнева, который встречается в китайщине. У него умирает двое детей, его обманывает наложница, притворившаяся сумасшедшей, чтобы сбежать к другому (император — куколд), и он всё это терпит. В его дворце творится чёрт знает что, кто-то взрывает склады на территории, и ему, опять же, всё равно. В пору задуматься, что либо правитель слишком мягок/слабоволен, либо его держит в неведении о делах дворца тот же Ренши. Поскольку Ренши из интригана по первому впечатлению сделали невежду, уступающего умной героине, второй вариант в пролёте — Ренши слишком глуп, чтобы быть манипулятором и интриганом во дворце, он и свою-то голову не в состоянии уберечь.
Как будто народа не существует, распрей среди министров тоже не видно (намекнули, когда ввели новую молодую наложницу, но тоже это ветка, которую положили в сюжет и забыли развить; может, в следующем сезоне смогут), как и среди семей, в самой империи похоже тоже тишина и никаких восстаний не происходит, проблем с внешней политикой видать тоже нет.

Автор устами Маомао часто напоминает, что дворец опасное место и жизнь служанки ничтожна, но мы этого не видим на практике — всё вокруг всегда идеально складывается для Маомао, все добры к Маомао, Маомао всегда права, Мамао обладает откуда-то знаниями всех профессий, хотя училась только медицине и проституции (
в этом претензия к "умной героине" — остальные персонажи не обладают компетенцией в узкой области знания, не, все они только говорят общую информацию по делу и ничего от себя, от своей профессии (исключение — тот парень в библиотеке, который вдруг вспомнил, что всегда косо смотрел на потолок в храме, где Ренши проходил ритуал. У-у-у, как ты тут вовремя появился, как последний кусочек паззла для героини.). Наверняка если бы дело требовало понимания боевых искусств, то все солдаты в округе резко разучились бы держать меч, и только Маомао смогла бы прикинуть, на что способен преступник, знающий боевые искусства, и все остальные бы ею, как обычно, восторгались, стоя с открытыми ртами. Напоминаю, что императорский врач оказался круглым идиотом, которого непонятно зачем держат на зарплате с казны и за 16 лет ещё не поймали. Ну, это показательно о способностях автора, если он только так может возвысить своего персонажа путём уничтожения мира вокруг.
). Да, спасибо хоть Неизвестный избавляется от пешек, инсценируя самоубийства — но это норма для любого сеттинга (в какой истории о преступлении мы не слышали о том, что заказчик избавляется от исполнителя?), это не особенность китайского сеттинга, этого мало.

Мы не видим жестокости со стороны господ в отношении по сути рабов (слуг). Здесь удивительно все подряд добрые хозяева, хотя китайские авторы обожают рисовать ублюдков среди людей, будь они богатыми или нищими. Особенно смешно и нелепо было смотреть, как служанки Лихуа типа издевались над Маомао. Неудивительно, что Маомао считает это детским поведением, ведь это именно оно и есть, а не реальная травля среди слуг. Даже если Лихуа на самом деле добрая госпожа, можно было прописать, что её служанки в самом деле будут бороться за благополучие госпожи до конца, потому что это их тёплое место под солнцем, потому что они потратили годы, обхаживая эту хозяйку и заполучив её расположение, а тут появляется неизвестная выскочка из дворца конкурентки-наложницы. Возможно, впечатление подпортил именно юмор в этом событии. И опять, по глупости слуг наложница чуть не умерла после потери ребёнка, а императору пофиг, он направил рандомную служанку-лекаря и исчез с радаров, словно ступенька для восхождения прекрасной героини.

Китай это такое место, где и сегодня водителю, задавившему человека, проще сдать назад и задавить насмерть, чем иметь дело с последствиями и всю жизнь выплачивать компенсацию (5 лет в тюрьме или всю жизнь горбатиться на страховку пострадавшего); страна, где помочь незнакомцу себе дороже. Что уж говорить о сеттинге древнего Китая, где служанка, даже ведя себя послушно и не суя нос не в свои дела, могла умереть от подставы со стороны коллег, оказавшись ложно обвинённой и казнённой, либо искалеченной. В случае этой истории о Маомао кажется, что изображённый автором мир шибко добрый, где все всех прощают, все всё понимают и готовы поддержать.
Очень уж радужно, даже мне было бы нестрашно гулять по дворцу. Я 24 эпизода подряд сомневалась, а точно ли это сеттинг древнего Китая. Внешние атрибуты есть, атмосферы и культуры мало.

Её уволили хотя бы, но там дальше уже чисто ренши за нее решает.
Её не увольняли(?). Она отработала тот год, на который её продали ворюги, и ей не продлили контракт, можно сказать. "Уволить" звучит так, будто она провинилась и её за это уволили — но это ни разу не так. Ренши как раз задавался вопросом, повести ли себя как настоящий господин, оставив слугу при себе по своему желанию, или быть современным терпилой, которому важны чувства работника. Очередная аномалия, но его поведение объяснимо — влюблённый нетакуся, не желающий держать птицу в золотой клетке и получать от этой птицы плевки, что он такой же как все во дворце. Зная легенду про обрезанный рукав, даже императоры порой были такими в отношении объектов симпатии.

Мне наоборот не понравилось что за все время действительно случайных случайностей из-за чьей-то банальной тупости не было.
В начале же и были такие случайности вроде пудры, травящей детей. Удивительно, но никто ответственность за это не взял, что намеренно знал о яде. Меня как раз после 17-ти серий удивляло, что большинство ситуаций преступники создавали не намеренно, а из-за невежества и случайности (даже в отношении наложницы Лишу — её не убить собирались, а поиздеваться над капризностью ребёнка, не зная, что аллергия может убить). И только Лохань завёз нам набор случайных паззлов, чтобы указать на сложное готовящееся покушение. Опять же, если бы Маомао во дворце не было, поздравляю, Ренши бы сдох, потому что все вокруг идиоты (и Лоханю было пофиг. умрёт ли советник, он дал ему "возможность" себя спасти этими офигенными намёками; т.е. дворец вымирает либо из-за невежества, либо из-за капризных вумников), уступили одной служанке. Этот дворец без Маомао вымрет. :dunno:

Второстепенных героев вроде особо не жалеют
Как раз-таки жалеют по меркам сеттинга. Тут наложница спокойно изменяет самому императору, и её просто отпускают, хотя в других новеллах китайского производства за такое калечили/казнили любовника, а женщину ссылали в Холодный дворец (эта кулстори о танцующей сумасшедшей на стене; Красиво, не спорю, но по сути, они обманули императора, а это наказуемо. А раз наказания не последовало, значит, правитель мягок и слабоволен, и может простить и не такое.). Здесь же даже император куколд, он раздаёт своих женщин, будто это норма. Даже если он никогда не прикоснётся к женщине в своём гареме, это оскорбление императорской семьи, если на неё позарится кто-то другой. Поэтому у меня и возникают сомнения, и я хочу пойти найти сериал о древнем Китае от самих китайцев, а не вот это вот.

Банально, в китайских новеллах провинившихся служанок любят пороть розгами по спине или рукам. Казнить необязательно, в сеттинге древнего Китая много способов заставить осознать свою вину без переписывания правил Гу Су. Но не, давайте просто простим их, или пусть сами спрыгнут со стены, мы же добрая империя :bunch:

текучка кадров тогда должна быть прям огромная
Каждый год дворец скупает слуг как у проверенных продавцов слуг, так и незнамо у кого. Ту же Маомао продали похитители, и дворцу было плевать, откуда она, главное, что руки-ноги целы. При таком подходе к набору кадров задумайтесь, сколько таких служанок попадают ежегодно во дворец. А затем подумайте, куда делись прошлогодние. Маомао не просто так вас 24 эпизода пугает, умереть во дворце действительно легко, и дворцу будет плевать, ведь они наймут в следующем году ещё.
Да, какие-то, как Маомао, заканчивают свой контракт и уходят домой, но если служанки нашли себе тёплое место при госпоже или господине, они не уйдут и продолжат работать. Уходят вероятно меньшинство. Но дворец всё ещё нанимает всё больше и стабильно платит владельцам слуг ЗП за их подопечных (как Маомао объясняла, что не получает деньги, её ЗП сразу отдают похитителям, поэтому она намеренно совершала ошибки у Гёкуё, объяснив ситуацию).

Мне интересно, эпоху какого царства авторы брали за образец. Может, я просто читала в основном о каком-нибудь царстве Цинь и Хань, а авторы смотрели в царство (имя). Я же не шарю за различия культур всех царств древнего Китая, а беру среднее по больнице, что обычно китайские авторы, больше знающие о своей истории изнутри, описывают в романах.

У рекомендованной Вороны кстати та же проблема, что у истории Маомао — тоже беззубый дворец, отсутствие конфликтов среди наложниц императора. Может, обе истории описывают одну и ту же эпоху из истории древнего Китая :interested:
Но Ворона получила мою симпатию, потому что сверхъестественное.
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть