Комментарий #10581639

Asoko
А у меня наоборот вся эта жизнь уже сложившегося 30+ человека в новой семье вызывает "не верю".
И ещё бы он Пола не признал. Панибратские отношения Пола удобны, работать не нужно, кормят-одевают, крыша над головой. Вскоре новый папа и вовсе отстранился от родительских обязанностей, отправив Рудеуса к родственникам, причём ничего тому не сказав.

А по первости вон, мужик на работу выйти не смог - на диване лежал. А как из дома выгнали - кинулся под машину. Подано как самопожертвование (ну это ладно, на то воля автора), но можно ведь рассматривать и как проявление аффекта и/или аутоагрессии.
И здесь он из ленивого и безвольного человека решает взяться за учёбу и тренировки. С таким-то характером маловато рефликсии у героя. И где борьба с тем же соблазном праздно проводить время? Герой взял и поменял свой характер. Спрашивается, что тогда мешало это сделать в IRL?

Но нет ощущения, что он непобедим, и нет ощущения что на него что падает сверху - тот же глаз интегрирован в большую логику этой работы.
Ощущение непобедимости по всей видимости зависит от личного впечатления от первоисточника и читательского опыта. В целом, сюжет про "10 самых сильных магов", где гг - один из, это сюжет про сильнейших из сильнейших. По крайней мере среди магов.

В том же первом сезоне Рудеус от всех отхватывает и доминирует только над последними бомжами. Во всех битвах он выходил победителем только благодаря поддержки других людей, что автор потом и вовсе в чуть ли не один главных посылов превратит в последней битве и олицетворяет он этот посыл Орстедом.
Часто обсуждаемый момент. Раз маги уязвимы, но магия может решить исход боя, то магов нужно оберегать от физиков. Т.е. один маг "в поле" выходить не должен. И тогда не возникнет необходимости сталкивать магов с мечниками, кроме случаев непреодолимой силы. Это тогда и интересно будет.
Причём в 1 сезоне после телепортации идёт сюжет авантюристического толка и в команде вполне себе и суперд, и Эрис. Так что у автора всё это есть. Тогда возникает вопрос, почему так часто в обсуждениях всё скатывается к обсуждению маг против мечников? И если
В магии с Рудеусом может бороться только Лаплас, до возвращения которого Рудеус тупо не доживает, для всех остальных магов Рудеус как полубог по силе. Поэтому из истории маги будто начинают постепенно пропадать, а видим лишь одних воинов, которые уже для Рудеуса очень опасные соперники.
вот это верно, выглядит это как неудачное решение автора. По крайней мере со стороны читателя всех этих обсуждений.
Если Рудеусу предстоит испытания в основном с мечниками и Орстредом, автору можно было такое количество плюшек в виде океана маны с невербаликой и не давать. Или подать не настолько в лоб.
Ответы
Пазу
Пазу#
Ну если я правильно это понимаю, перемещение как у Тишины семи звезд - порадовало бы?
Откуда такое понимание? Тишину семи звёзд не смотрел, да и вряд ли буду.
Да и дело не в радости, а в том, как подобная экспозиция работает и воспринимается в связке с событиями при учёте той мысли, которую продвигает произведение. С одной стороны, у нас есть буддистская концепция воздаяния за правильный поступок. Герой спасает человека и получает возможность прожить жизнь получше. С другой же, тепличная среда, в которую попадает герой, да ещё и различные плюхи, авантюрный сюжет, сказываются на восприятии мысли о старании, даже несколько подрывает её. Точно ли дело в старании? Может быть, сыном мелкого аристократа в волшебном мире и я бы не был таким хикканом? И проч. Такие прочтения небезосновательны.
Мне же наоборот показался интересным внутренний конфликт, внедрение в семью взрослого человека и как далее этот человек пытался понять кто для него эта новая семья. Сильный момент когда Рудеус и внутри себя признал Пола отцом, а не другом.
Не оценил. Рефлексия и драма по этой теме в Книгочейке мне больше понравились. Однако я писал о том, что момент перерождения несколько подрывает пафос старания и саморазвития. Насколько подрывает, зависит от зрителя. найдётся зритель, который резонно спросит:
что тогда мешало это сделать в IRL?
Хотя это явно следствие того, что неопытный автор просто писал интересную для него историю, не сильно выверяя художественную логику своего произведения (как высказывания на определенные темы).
Onturt Kantar
Onturt Kantar#
@Asoko,
Пол не просто так отослал Рудеуса, а ради их отношений с Сильфиетой. Позже Рудеус не раз был за это благодарен.
После смерти Пола, он о нем искренне скорбел и ощущал его своим настоящим отцом. Можно этому верить, можно не верить - но это озвучил автор, так что это факт.
@Пазу,
Тишина семи звезд - Нанахоши, вот прямой попаданец, полностью физически перенесшаяся. Перед переносом не грешила, но и ничего благостного не делала, перенесена по блату))
Главным героем не стала, хоть автор и мог бы ее историю развить при желании. Внедряла знания иного мира, изначально общалась сразу с Орстедом и Перугием. Классический попаданец с изначально высокой базой)

Ну и наверное надо добавить, что Рудеуса случайно затянуло в этот мир во время переноса Нанахоши высшие силы ни при чем, наверное…
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть