Комментарий #10625139

ethnic.mind
@BadPurse, "персонажи с полутора чертами характера, существующие в вакууме локации, практически отсутствующий лор-мира, классовая система героев, гильдии приключенцев, контракты на охоту, данжены, системы уровней - Классический Набор Фентези-Ширпотреба, который уместно смотрится в играх определённой направленности, но совершенно убого - в аниме".

К слову о внимательности чтения. В приведённой выше цитате я обозначил критерии опредляющие, по-моему мнению, "Фрирен" к фентези-ширпотребу (массовому фентези), заметив, что такие упущения и штампы вполне приемлемы в играх с акцентом на геймплей, но не в аниме или книгах.

Я не говорил, что " Фрирен" как видеоигра, я заметил, что сериал сделан по лекалам популярного фентези, вдохновлённого видеоиграми определённого жанра, и именно на основе этих базовых условностей строит мир. Надеюсь, разница для вас наконец-то станет уловимой.

А так, прости, но я уже устал писать про использование штампированных игровых Названий типа гильдий и объяснений, что карта из данжа один в один как карта из типичного данжен-кроулера.

Миру этого душевного аниме не хватает собственной идентичности, он насквозь вторичен от начала и до конца. И в большинстве своём пуст, как и пусты во многом, для меня, персонажи. А дженерик-дизайн всего в купе с оммажами видеоиграм этот эффект усиливает многократно.

Будь у авторов больше фантазии и/или желания - все могло бы быть гораздо лучше. А так вышло милое дженерик-фентези для непритязательного зрителя. Возможно, для кого-то даже "очередное милое дженерик-фентези". Я бы вот вполне мог представить, что пока Фрирен тащит свой чумадан на Север, по соседним дорогам на тот же Север через лес торговец везёт в повозке Волчицу.

Дополню отзыв этими двумя последними абзацами.

Больше мне сказать будет нечего.
Ответы
BadPurse
BadPurse#
@ethnic.mind Суть в том, что автор Фрирен намеренно взял заезженный троп про короля демонов и авантюристов, чтобы его дополнить и посмотреть, а «что будет после?». Чтобы показать всем известный мир с другой стороны, со стороны долгожителя, со стороны обыденной жизни, без какого-то конкретного антагониста.

При этом непонятно, какой тебе лор вообще нужен. Мы знаем, как люди начали изучать магию, кто был её основоположником; знаем, почему эльфов сейчас так мало; знаем и то, что магия тут не статична, а развивается со временем; знаем, кто победил владыку. И все это мы знаем из первых уст. Фрирен это буквально ходячий лорный гримуар. При этом автор очертил мир так, что есть куча мест, где этот лор можно углубить, но при этом зритель примерно понимает, как все устроено.

Вот ты можешь конкретно сказать, каких лорных подробностей ты бы хотел узнать? Вот там недавно новелла с предысториями персонажей вышла, вполне возможно, что там ответили на твои вопросы.

Еще мне интересно, почему наличие заимствований из литературы тебя не смущает, а наличие заимствований из игр тебя сильно волнует? Какая разница, где были до этого дажни или мимики, если конкретно в этой истории они хорошо вплетены в мир? Почему ты прикапываешься к магической карте, но магическая фотография тебя устраивает?

И тут нету RPG составляющей, как ты говорил. Тут нету игровых интерфейсов, очков опыта или навыков, нет древа прокачки и т.д. И даже классов как таковых тут тоже нет. Войны, маги и жрецы есть в любом фэнтези начиная с ВК. А где ты контракты на охоту и уровни взял, я хз. Про уровни магов я уже сказал выше, а контракты я лично не заметил. Суть же вообще в том, что Фрирен просто помогает людям по устной договоренности, будь это за липовый гримуар или за местное заклинание на создание чая, а не какой-то контракт.

А про персонажей я категорически не согласен. Если лично ты видишь только полторы черты, то это твои проблемы, а не их характеров.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть