Про интеллектуальную планку… Что ты имеешь ввиду, чего этому вида искусства не хватает? Каких элементов в арсенале аниме не хватает для того, чтобы говорить о произведениях с «высокой интеллектуальной вовлеченностью». То есть, что на твой взгляд является работой требующей высокой интеллектуальной вовлеченностью и какие элементы для этого использует творец? (Не докапываюсь, задумался, стало интересно)
Немного странный вопрос, если честно. Сам по себе жанр ущербен на фоне остальных человеческих искусств. Взять, к примеру, литературу. Наиболее выдающиеся плоды японской анимации и манги не сравнимы даже со средними по влиянию и новаторству литературными достояниями. Можно ли сопоставить Фрирен — аниме топ 1 в рейтинге — и Одиссею с Илиадой Гомера? Вообще нет. Можно ли сравнить Сатоши Кона с Вергилием? Конечно, нет. А Миядзаки с Данте? Разумеется, нельзя. А Цугуми Обу с Мильтоном или Гёте? Ответ очевиден.
Даже если взять периферийную, так называемую русскую литературу, которая, в сущности, скорее является французской литературой аристократов и дворян, то мы не увидим чего-то существенного на фоне трагедии Раскольникова, рефлексии Обломова, пути Базарова, страданий Карениной, пьесы Чехова.
Может быть сей жанр репрезентирует какие-нибудь значимые философские идеи, погружая зрителя в рефлексию и поступательные раздумья на тему эпистемологии, онтологии, этики или эстетики? Отражает ли хотя бы десяток манг проблематику методологии радикального скептицизма Картезия, заключающегося в диспозиции эпистемологического инфаллибилизма, руководствуясь которым он созидает целую топику затруднения сознания-тело? Думаю, нет. Может хотя бы парочка тайтлов содержит в себе основные идеи лингвистического поворота, критикующего теоретико-познавательный психологизм философов эпохи модерна, благодаря чему произошел кардинальный пересмотр методологии науки, отказ от господствовавшей метафизики, появление логики предикатов первого порядка со всеми вытекающими? Сомневаюсь, если честно, что такие найдутся. Я хотел продолжить сравнением с онтологическим релятивизмом Куайна или проблемой философии сознания Чалмерса, но уже и так достаточно...
Невзирая на то, что сравнить можно всё, что угодно, с чем угодно, твоё возражение окажется релевантным, если ты отпарируешь, сказав, что некорректно сравнивать литературу с принципиально иным видом искусства. Сравнивай, дескать, с более близкой и знакомой творческой сферой, то есть с кино. Хорошо, давай сравним. Я, как ты можешь понять, стою почти на тех же позиция, что и в вопросе про литературу. Может ли лучший представитель жанра японской анимации сравниться с культовыми, авторитетнейшими фильмами, сохранившими в себе дух эпох, в которых они ковались? Думаю, нет. Один только европейский фильм 35 года чего стоит. Только на этом примере можно закрывать дискуссию, но я продолжу для ясности. Разве найдется нечто соизмеримое с фильмами Хичкока у Макото Шинкай? Или лентой Мельвиля у Шиничиро Ватанабэ? А с Джеймсом Кэмероном? Про Кубрика и вспоминать не хочется.
Я думаю, что исчерпывающе ответил на твой вопрос. Аниме - это жанр инвалид по сравнению с детищами вышеперечисленных сфер искусств. А сейчас он и вовсе из-за маркетинга, потребительского отношения к жанру, тотальной коммерциализации, стратегия которой предполагает наименьшее вложение с наибольшим получением прибыли из глупых гойдзинов, вопреки сильному ухудшению качества продукта, переживает, как я говорил ранее, самые тяжелые времена. Однако вместе с ним его претерпевает и киноиндустрия на данный момент, и литература, и более традиционные изобразительные виды искусства, благодаря чему аниме стало менее блекло смотреться на их фоне в данный временной промежуток.
@Mr. Skuf, что поделать, мозг любит деградировать. К тому же в аниме главное форма, а не содержание. Содержание для аниме может сочинить и чел с двумя извилинами, если в дегрод тренд попадёт, волну хайпа оседлает, то ... как грица дуракам везде у нас почёт
А можешь более простые слова использовать? Мне вот этот кусок полностью непонятен.
mr. Scuf
Может хотя бы парочка тайтлов содержит в себе основные идеи лингвистического поворота, критикующего теоретико-познавательный психологизм философов эпохи модерна, благодаря чему произошел кардинальный пересмотр методологии науки, отказ от господствовавшей метафизики, появление логики предикатов первого порядка со всеми вытекающими? Сомневаюсь, если честно, что такие найдутся. Я хотел продолжить сравнением с онтологическим релятивизмом Куайна или проблемой философии сознания Чалмерса, но уже и так достаточно...
Если ты понимаешь о чем говоришь, то как то узко профильно и непонятно или ты обманываешь читателя, забрасывая его терминами, не относящимися к вопросу обсуждения. Я использовал поиск и обнаружил, что: Лингвистический поворот: 1. Упорядочение, унификация литературного языка. 2. Построение научного подхода к изучению языка. Теоретико-познавательный психологизм философов эпохи модерна - идеи субъектности человека, фокусе на индивидуальности, идеи о невозможности точного/истинного/корректного описания мира. Методология науки, отказ от метафизики, логика предикатов первого порядка - внедрение логики и доказательности в научную деятельность.
То есть ты предлагаешь, чтобы хотя бы пара тайтлов поговорили о модернизации языка, уже произошедшем формировании рационального мышления и внедрения научного подхода к анализу любого аспекта человеческой деятельности? Каким образом все вышеперечисленное должно создавать потребность отобразить это в искусстве и более того в современном искусстве? Сартр состоялся - его творчество используется и исследуется. Критики модерна и модернизма уже тоже в истории. Зачем приводить в пример ученых-философов? Мы хотели говорить об искусстве, а не о науке. Осталось у меня в итоге неприятно ощущение обмана.
mr. Scuf
Можно ли сопоставить Фрирен — аниме топ 1 в рейтинге — и Одиссею с Илиадой Гомера? Вообще нет. Можно ли сравнить Сатоши Кона с Вергилием? Конечно, нет. А Миядзаки с Данте? Разумеется, нельзя. А Цугуми Обу с Мильтоном или Гёте? Ответ очевиден.
Во первых, используешь манипуляцию. Во вторых, читал ли ты Гомера и Данте? Если действительно читал можешь ли назвать их действительно актуальными и живо читающимися авторами?
mr. Scuf
Разве найдется нечто соизмеримое с фильмами Хичкока у Макото Шинкай? Или лентой Мельвиля у Шиничиро Ватанабэ? А с Джеймсом Кэмероном? Про Кубрика и вспоминать не хочется.
Лично меня творчество Кэмерона, Хичкока не впечатляет. Кубрика не смог заставить себя посмотреть. Чтобы дать некий срез, из последних запомнившихся фильмов: Дюна (Вильнев) и «Шал» (Ермека Турсунова).
И в итоге вопрос - ты серьезно набросал свой ответ и можешь, что то ответить простым языком и по конкретному произведению (к примеру: Илиада великолепна тем, что …. Я в восторге от того как автор…..)?
@Onturt Kantar,Что ты имеешь ввиду, чего этому вида искусства не хватает? Каких элементов в арсенале аниме не хватает для того, чтобы говорить о произведениях с «высокой интеллектуальной вовлеченностью». То есть, что на твой взгляд является работой требующей высокой интеллектуальной вовлеченностью и какие элементы для этого использует творец?
(Не докапываюсь, задумался, стало интересно)
Даже если взять периферийную, так называемую русскую литературу, которая, в сущности, скорее является французской литературой аристократов и дворян, то мы не увидим чего-то существенного на фоне трагедии Раскольникова, рефлексии Обломова, пути Базарова, страданий Карениной, пьесы Чехова.
Может быть сей жанр репрезентирует какие-нибудь значимые философские идеи, погружая зрителя в рефлексию и поступательные раздумья на тему эпистемологии, онтологии, этики или эстетики? Отражает ли хотя бы десяток манг проблематику методологии радикального скептицизма Картезия, заключающегося в диспозиции эпистемологического инфаллибилизма, руководствуясь которым он созидает целую топику затруднения сознания-тело? Думаю, нет. Может хотя бы парочка тайтлов содержит в себе основные идеи лингвистического поворота, критикующего теоретико-познавательный психологизм философов эпохи модерна, благодаря чему произошел кардинальный пересмотр методологии науки, отказ от господствовавшей метафизики, появление логики предикатов первого порядка со всеми вытекающими? Сомневаюсь, если честно, что такие найдутся. Я хотел продолжить сравнением с онтологическим релятивизмом Куайна или проблемой философии сознания Чалмерса, но уже и так достаточно...
Невзирая на то, что сравнить можно всё, что угодно, с чем угодно, твоё возражение окажется релевантным, если ты отпарируешь, сказав, что некорректно сравнивать литературу с принципиально иным видом искусства. Сравнивай, дескать, с более близкой и знакомой творческой сферой, то есть с кино. Хорошо, давай сравним.
Я, как ты можешь понять, стою почти на тех же позиция, что и в вопросе про литературу. Может ли лучший представитель жанра японской анимации сравниться с культовыми, авторитетнейшими фильмами, сохранившими в себе дух эпох, в которых они ковались? Думаю, нет. Один только европейский фильм 35 года чего стоит. Только на этом примере можно закрывать дискуссию, но я продолжу для ясности.
Разве найдется нечто соизмеримое с фильмами Хичкока у Макото Шинкай? Или лентой Мельвиля у Шиничиро Ватанабэ? А с Джеймсом Кэмероном? Про Кубрика и вспоминать не хочется.
Я думаю, что исчерпывающе ответил на твой вопрос. Аниме - это жанр инвалид по сравнению с детищами вышеперечисленных сфер искусств. А сейчас он и вовсе из-за маркетинга, потребительского отношения к жанру, тотальной коммерциализации, стратегия которой предполагает наименьшее вложение с наибольшим получением прибыли из глупых гойдзинов, вопреки сильному ухудшению качества продукта, переживает, как я говорил ранее, самые тяжелые времена. Однако вместе с ним его претерпевает и киноиндустрия на данный момент, и литература, и более традиционные изобразительные виды искусства, благодаря чему аниме стало менее блекло смотреться на их фоне в данный временной промежуток.
@2now,@Onturt Kantar