Комментарий #10787067

Akbaridze
@DimasikKos07, я и сам вообще не любитель японского фансервиса, в принципе, но перетерпеть его могу потому что фансервис при отсутствии прямой связи с нужным моментом так и должен восприниматься. Да, это кринжово, но влияет разве что на восприятие момента, а не серии(а в случае Ошиноко практически полнометражки, в течении которой скрашиваются такие моменты).
Такой фансервис с грудным вскармливанием, проканает на один раз и благо он был только один раз, будь его больше, то я бы согласился с тем что это как-то заруинило впечатление от серии
Насчёт двигателя сюжета не могу согласиться, поскольку это лишь фансервис, который пусть и декларируется таковым, из-за самого факта сомнительного перерождения и тем не менее вставляется просто потому что.
Все равно как и во Фрирен с постоянными "няшными" моментами, где кто-то на кого-то обижается или виноватит, где предпосылки к этому имеются, но смысл в постоянных повторах одной и той же пластинки начинают изнашивать сами себя. Эти моменты также не имеют смысла, поскольку показываются они для заполнения хронометража(как и любой фансервис), а не демонстрации быта или тем более раскрытия характеров персонажей.

Вспомнил я это к тому, что такой фансервис не должен(но может конечно, не спорю) руинить момент, который никак не соотносится с фансервисным. В случае Фрирен, фансервис выражается в подростковом ромкоме, который с приключенческим фэнтези перекликается только через подростков группы, но не через Фрирен, которую как и зрителей всё это утомляет спустя несколько эпизодов после 1. В Ошиноко же, обыгрывается сам факт перерождения с соответствующими трудностями, который с самой личностью Аи также не имеет ничего общего. Здесь желательно абстрагировать одни моменты от других, ибо если оценивать все в совокупности, то конечно же начнётся каша, из-за чего момент с Фрирен не удастся воспринимать только в контексте 1 серии.

спойлер
Ох, ну здесь уже начинаются от тебя придирки, поскольку в таком случае Аи вообще нужно ходить только в сопровождении охраны, не встречаться с фанатами, в принципе и прочее. В глазок не посмотрела потому что ясное дело не ожидала такой подставы, а говорила до последнего с фанатом-маньяком, потому что понимала что всё равно умрёт. Проблема предсмертных речей, заключается только в их чересчур большой длительности, а здесь она говорила от силы пару минут со всеми. Конечно Аи инфантильна, она ведь и детей завести захотела, чтобы понять сможет ли вообще их полюбить. Но тем не менее, такой ограниченный человек, все равно пытался осознать что-то настолько сложное как человеческие взаимоотношения с нуля, и под конец, всё-таки смог что-то понять. Что уж там, ввиду возраста Аи нельзя делать такие сильные ремарки на её инфантильность, когда как у Фрирен можно из-за её уже большего возраста. По эльфийским меркам может она и должна быть инфантильной, но тем не менее, даже по человеческим меркам, она чересчур несобранная, ленивая по неизвестным причинам, ибо она сотни лет жила постоянно путешествуя одна, но как появился спутник в виде Ферн, так она сразу на неё переложила все обязанности. Показывает ли это её с хорошей стороны? Вот поэтому, Фрирен с Аи похожи куда больше, чем может показаться.
Я до сих пор обсуждаю Фрирен, из-за того что её драму невозможно оценивать лишь в контексте 1 серии, поскольку её путь ещё продолжается(так сказать, сама драма с ней является тесно перекликается с фразой to be continued), а драма Аи длиной в осознанный отрезок её жизни был полностью показан в 1 эпизоде и там же закончилась.
Согласен, сюжетную линию с Мияко забыли(имею ввиду не 1 эпизод, где ей банально нельзя было что-то разглашать той же Аи, из-за самих детей), что оставляет нехорошее впечатление на протяжении всего 1 сезона, и тем не менее, всё равно этот момент ещё никак с жизнью самой Аи не связан. А что не так с её планом? Подставить человека, чтобы избавиться от ненужной работы нянькой вполне себе решение, учитывая что она, в первую очередь, сначала ожидала счастливой жизни леди директора известной айдол группы, которая разбилась об реальность после которой она в первую очередь захотела не быть няней.
Так а как эти подводящие вообще связаны с сутью Аи? Это лишь декорации вокруг Аи, которые в лучшем случае косвенно связаны с её драмой. В таком случае, вообще было бы не лишним сказать, что перед тем, как показывать слова Фрирен над могилой Химмеля, следовало дать им ещё 1 эпизод с их путешествиями, а не давать постфактум то, что она оказывается, всё-таки, жалеет о упущенной возможности узнать его лучше. Должной эмоциональной связи у нас не то что между Химмелем и Фрирен, а даже с самой Фрирен не было установлено. Просто нам автор выкатил сам факт окончания путешествия, пару моментов после и само "пронзительное" прощание. Я понимаю, что их путешествие должны раскрыть в будущем, но для зрителей какой смысл вообще имеет это будущее, если нам отправную точку для начала сюжета не подали достаточно убедительно не показав то что нужно хотя бы обрывками прямо в самом начале? Вот эти моменты и вправду имеют вес при обсуждении драмы персонажа, а не побочных моментов с Ферн и Штарком или Мияко с её подставой.

спойлер
Так ты объясни, в чём конкретно налажал автор: в том что вставил переживания других персонажей как у Мияко, которые оборвал на полуслове или в том что драма Аи в принципе неправдоподобна из-за её инфантильности? Первое является побочной историей, а на второе ты верно обратил внимание, только суть в том что это проблемой не является, из-за как минимум возраста Аи, когда как у Фрирен её инфантильные черты вызывают настоящие вопросы. И я имею ввиду не то, что она отдалялась от окружающих, а то что после такой исповеди над могилой Химмеля, она всё равно продолжает вести потребительски, что видно по её отношению к Ферн, где совсем не показано того, что она ведь старается меняться. Единственное её изменение показали в единоразовом сожалении и чуть больших попытках идти на контакт - всё. Это крайне неубедительный повод для начала не то что её путешествия в Энд, а начала истории про Фрирен, не подкреплённой для начала небольшой предысторией отряда героя, где раскрыли бы побольше Фрирен, а далее бы дали нам и её сожаления и вправду искреннее желание измениться ради Химмеля. Она сожалеет просто потому что сожалеет о своём отношении к окружающим или потому что Химмель был её другом? Понимаешь, как много всего здесь было не раскрыто и это нужно начинать раскрывать уже с самого начала, а не по ходу сюжета скидывать зрителям какие-то объедки, чтобы мы как Гензель и Гретель раскидывали из этого хлебную дорожку от начала с непонятной Фрирен до конца с уже раскрывшейся Фрирен. Из-за этого, я и выражал свои сомнения про твои ранжирования через такие слова как - "отлично"(видомо, подразумевается оценка в 8/10), и слабо(а это уже 4-5/10), которые совсем не соответствуют действительности, т.к твоя слабая оценка Ошиноко связана с левыми моментами не связанными с Аи, а то что с Аи связано легко объясняется её возрастом, когда как у Фрирен напротив многого не хватает для должной предыстории, но тем не менее оцениваешь ты её пускай и в контексте 1 серии всё равно отличной. Да, я не раз в этом комментарии говорил, что невозможно сравнивать Фрирен из 1 эпизода без оглядки на следующие, но если даже попытаться это сделать, то её драма всё равно сделана без нужной подготовки.

спойлер
И здесь же, я не соглашусь, поскольку, Фрирен путешествует не просто не одна, а в её путешествии на её спутниках, фокус внимания концентрируется больший, из-за их эмоциональных подростковых характеров, поэтому частые споры молодых людей можно было бы уменьшить, а не делать такие акцентированные паузы в сериях ради этого. Руинит ли это Фрирен? Нисколько, поскольку сюжетная линия Штарка и Ферн развивается по своему, а путь Фрирен по своему, ровно как и побочные сюжетные линии персонажей Ошиноко. Да, сюжетная линия Мияко пропала из поля зрения, но это во-первых никак пагубно не сказывается на сюжетке Аи, а во-вторых во Фрирен имеется много лишних подробностей у персонажей, которые следовало бы дать Фрирен, а не быть обыкновенным филлером, который также не даёт плюс очков второстепенным персонажам.
Не отрицаю, Горо можно было раскрыть получше, но тем не менее, его привязанность к Аи, появившейся из-за привязанности Сарины к ней, объясняется, во-первых самой личностью Сарины что итак понятно, а во-вторых объясняется это яркими личностями айдолов врезающимися в память, из-за чего привыкнуть наблюдать за ними становится проще. А раз Сарина ушла в мир иной не так давно, то и фанатизм по айдолам всё ещё оправдан. Истории же других больных детей не нуждаются в слишком большом предоставлении, поскольку, здесь обошлось бы всё каким-то мимолётным сожалением сравнимым с Фрирен, но необязательно перенятием привычек больных. То что случилось с Сариной является скорее исключением, а не обязательством. И опять же, предыстория Горо с его больными детьми имеет крайне небольшой вес в сравнении с практически полным отсутствием предыстории путешествия отряда Героя, которые необходимы истории и необходимы для понимания Фрирен.

Но, эта самая их параллель и является основной, когда как остальные лишь исходят от них, поэтому именно эта их общая схожесть и нужна, по большому счёту.
Существенных различий адаптации с первоисточником точно не имеется, а уровнем продакшена тайтлов точно не получится аргументировать.
Ответы
DimasikKos07
DimasikKos07#
@Akbaridze,
я и сам вообще не любитель японского фансервиса, в принципе, но перетерпеть его могу потому что фансервис при отсутствии прямой связи с нужным моментом так и должен восприниматься. Да, это кринжово, но влияет разве что на восприятие момента, а не серии(а в случае Ошиноко практически полнометражки, в течении которой скрашиваются такие моменты).
Эти моменты как раз и формируют восприятие о персонаже. А в контексте Руби (перерождённая Сарина) сразу возникает понимание, что персонаж с шилом в заду и будет раздражать постоянно
(конечно, будет момент с трупом Горо, где она будет косплеить Акву, но это не отменяет факта, что персонаж вышел кричащим и слегка раздражающим)
. Да и сам момент ощущается в данном тайтле, как инородное тело.
спойлер
Ох, ну здесь уже начинаются от тебя придирки, поскольку в таком случае Аи вообще нужно ходить только в сопровождении охраны, не встречаться с фанатами, в принципе и прочее. В глазок не посмотрела потому что ясное дело не ожидала такой подставы, а говорила до последнего с фанатом-маньяком, потому что понимала что всё равно умрёт. Проблема предсмертных речей, заключается только в их чересчур большой длительности, а здесь она говорила от силы пару минут со всеми. Конечно Аи инфантильна, она ведь и детей завести захотела, чтобы понять сможет ли вообще их полюбить. Но тем не менее, такой ограниченный человек, все равно пытался осознать что-то настолько сложное как человеческие взаимоотношения с нуля, и под конец, всё-таки смог что-то понять. Что уж там, ввиду возраста Аи нельзя делать такие сильные ремарки на её инфантильность, когда как у Фрирен можно из-за её уже большего возраста. По эльфийским меркам может она и должна быть инфантильной, но тем не менее, даже по человеческим меркам, она чересчур несобранная, ленивая по неизвестным причинам, ибо она сотни лет жила постоянно путешествуя одна, но как появился спутник в виде Ферн, так она сразу на неё переложила все обязанности. Показывает ли это её с хорошей стороны? Вот поэтому, Фрирен с Аи похожи куда больше, чем может показаться.
спойлер
Не стоит забывать, что Ай - айдол, т.е., публичная личность, за которой да, нужно следить (особенно зная, насколько же люди отбитые на теме айдолов и др. в странах Дальнего Востока), так ещё она с детьми на руках (тоже момент странный, ведь как никто не узнал, что она была беременна, ведь любая собака разнюхала бы все подробности (от места родов до самих её первенцев), которые журналисты осветили бы моментально, но об этом догадались только два человека: 11-летний шкет (отец близнецов) и Аканэ). Сам разговор выглядит странно, ведь её только что пырнули, а потом мог и убить детей, на чьих глазах весь ужас происходит, но по итогу ленивая сюжетная броня в виде монолога Ай предотвращает это (субъективно, но прописано лениво). Да, душераздирающий разговор перед смертью - стандартный приём в таких драмах, но после всего этого не удаёстся проникнуться. Да, может дальше в виде флэшбеков или видео, которые упоминались ранее, её лучше раскроют (ту же Фрирен раскрывают медленно, но верно через флэшбеки и мы видим, как она меняется), но с учётом того, что гг всей истории - дети Ай, а не она сама (само название об этом как раз и говорит), но хотелось больше её раскрытия, так как чувство недосказанности по отношению к ней есть.
спойлер
Согласен, сюжетную линию с Мияко забыли(имею ввиду не 1 эпизод, где ей банально нельзя было что-то разглашать той же Аи, из-за самих детей), что оставляет нехорошее впечатление на протяжении всего 1 сезона, и тем не менее, всё равно этот момент ещё никак с жизнью самой Аи не связан. А что не так с её планом? Подставить человека, чтобы избавиться от ненужной работы нянькой вполне себе решение, учитывая что она, в первую очередь, сначала ожидала счастливой жизни леди директора известной айдол группы, которая разбилась об реальность после которой она в первую очередь захотела не быть няней.
Так а как эти подводящие вообще связаны с сутью Аи? Это лишь декорации вокруг Аи, которые в лучшем случае косвенно связаны с её драмой. В таком случае, вообще было бы не лишним сказать, что перед тем, как показывать слова Фрирен над могилой Химмеля, следовало дать им ещё 1 эпизод с их путешествиями, а не давать постфактум то, что она оказывается, всё-таки, жалеет о упущенной возможности узнать его лучше. Должной эмоциональной связи у нас не то что между Химмелем и Фрирен, а даже с самой Фрирен не было установлено. Просто нам автор выкатил сам факт окончания путешествия, пару моментов после и само "пронзительное" прощание. Я понимаю, что их путешествие должны раскрыть в будущем, но для зрителей какой смысл вообще имеет это будущее, если нам отправную точку для начала сюжета не подали достаточно убедительно не показав то что нужно хотя бы обрывками прямо в самом начале? Вот эти моменты и вправду имеют вес при обсуждении драмы персонажа, а не побочных моментов с Ферн и Штарком или Мияко с её подставой.
спойлер
Ну а кто мешал Мияко сказать ранее приближённым Ай и ей самой? А потом на это естественно забили, так как этот гэг для сюжета и не нужен был. Ну с подставой понимаю, ведь и в реальности такое бывает (хоть здесь и преподнесли это коряво, а потом так и вовсе забили). Если возвращаться к проблемам двух тайтлов и самих персонажей (если уже всё в сравнение пошло), нас всё же интересует именно история, которая происходит сейчас, входе чего нам паралельно показывают и о прошлом Фрирен
(потеря эльфийского рода, обучение у Фламме, отшельничество, встреча с Химмелем и дальнейшее путешествие с его отрядом)
, из чего и складывается общий пазл. Да и сами люди - это не отдельные персонажи, а скорее проекции человеческого общества и их мир, который мы видим глазами аморфной эльфийки, которая большую часть своей жизни жила одна. Автор конечно мог сразу выдать экспозицию, растянув её на несколько серий со всем прошлым, но решил прибегнуть к неторопливому темпу повествования и «сквохному сюжету» (проще говоря, «размала» всё это на следующие серии), что в купе давало постепенно информацию. Будем честны, Фрирен - не какая-то душераздирающая драма, а история о скоротечности времени, которая разгоняется постепенно. В Дитя же вообще основной сюжет с поиском отца
(который, по мнению Аквы, слил инфу фану, что и оказалось правдой, но мув всё равно вышел глупым и банальным)
вообще стоит мёртвым колом, а показанная поднаготная шоу-бизнеса выглядит, как глупая сказка, не имеющая ни чего с реальностью, плюс
байтят на теме инцеста (а это уже прерогатива помощницы Акасаки - Мэнго Ёкояри, которая зациклена на теме запретных отношений, и явно она хотела пойти дальше, но редакция и сам Ака были против этого). Просто хотелось увидеть Ай немного , но зрелой в конце её пути, и ещё раз говорю: она не гг, чтобы ей уделяли внимание, из-за чего в её плане чувствуется недосказанность. Драма же в плане других:
кибербуллинг в плане Аканэ актуален, хотя потом её показывают сверхгением актёрского мастерства и тут возникает вопрос «а почему этого она раньше не показывала, когда надо было в шоу обыграть определённый образ», ведь из-за этого всего и возникла проблема; с Каной всё логично в том плане, что показали её спад карьерный, когда её не звали больше на роли, но в старшей школе более-менее выравнилось, с парой перерожденцев слабо, так как эта тема никак не обыгрывается (если с Руби ещё пытаются в рефлексию, так как прошлая жизнь этому благоволит, но с Аквой и этого нет, лишь внутри личностный конфликт, который по итогу ни к чему не приведёт).
Чисто моё мнение: перерождение лишнее, так как никак не обыгрывается, а ведь можно было бы немного хотя бы попытаться в неплохой детектив с реально запутанным сюжетом, а не вставлять перерождение чисто ради отсылок к философии
.
Я как-то расписал своё мнение, пытался меньше в субъективизм, хотя всё равно мнение субъективное)))
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть