я и сам вообще не любитель японского фансервиса, в принципе, но перетерпеть его могу потому что фансервис при отсутствии прямой связи с нужным моментом так и должен восприниматься. Да, это кринжово, но влияет разве что на восприятие момента, а не серии(а в случае Ошиноко практически полнометражки, в течении которой скрашиваются такие моменты).
Эти моменты как раз и формируют восприятие о персонаже. А в контексте Руби (перерождённая Сарина) сразу возникает понимание, что персонаж с шилом в заду и будет раздражать постоянно
(конечно, будет момент с трупом Горо, где она будет косплеить Акву, но это не отменяет факта, что персонаж вышел кричащим и слегка раздражающим)
. Да и сам момент ощущается в данном тайтле, как инородное тело.
Ох, ну здесь уже начинаются от тебя придирки, поскольку в таком случае Аи вообще нужно ходить только в сопровождении охраны, не встречаться с фанатами, в принципе и прочее. В глазок не посмотрела потому что ясное дело не ожидала такой подставы, а говорила до последнего с фанатом-маньяком, потому что понимала что всё равно умрёт. Проблема предсмертных речей, заключается только в их чересчур большой длительности, а здесь она говорила от силы пару минут со всеми. Конечно Аи инфантильна, она ведь и детей завести захотела, чтобы понять сможет ли вообще их полюбить. Но тем не менее, такой ограниченный человек, все равно пытался осознать что-то настолько сложное как человеческие взаимоотношения с нуля, и под конец, всё-таки смог что-то понять. Что уж там, ввиду возраста Аи нельзя делать такие сильные ремарки на её инфантильность, когда как у Фрирен можно из-за её уже большего возраста. По эльфийским меркам может она и должна быть инфантильной, но тем не менее, даже по человеческим меркам, она чересчур несобранная, ленивая по неизвестным причинам, ибо она сотни лет жила постоянно путешествуя одна, но как появился спутник в виде Ферн, так она сразу на неё переложила все обязанности. Показывает ли это её с хорошей стороны? Вот поэтому, Фрирен с Аи похожи куда больше, чем может показаться.
спойлер
Не стоит забывать, что Ай - айдол, т.е., публичная личность, за которой да, нужно следить (особенно зная, насколько же люди отбитые на теме айдолов и др. в странах Дальнего Востока), так ещё она с детьми на руках (тоже момент странный, ведь как никто не узнал, что она была беременна, ведь любая собака разнюхала бы все подробности (от места родов до самих её первенцев), которые журналисты осветили бы моментально, но об этом догадались только два человека: 11-летний шкет (отец близнецов) и Аканэ). Сам разговор выглядит странно, ведь её только что пырнули, а потом мог и убить детей, на чьих глазах весь ужас происходит, но по итогу ленивая сюжетная броня в виде монолога Ай предотвращает это (субъективно, но прописано лениво). Да, душераздирающий разговор перед смертью - стандартный приём в таких драмах, но после всего этого не удаёстся проникнуться. Да, может дальше в виде флэшбеков или видео, которые упоминались ранее, её лучше раскроют (ту же Фрирен раскрывают медленно, но верно через флэшбеки и мы видим, как она меняется), но с учётом того, что гг всей истории - дети Ай, а не она сама (само название об этом как раз и говорит), но хотелось больше её раскрытия, так как чувство недосказанности по отношению к ней есть.
Согласен, сюжетную линию с Мияко забыли(имею ввиду не 1 эпизод, где ей банально нельзя было что-то разглашать той же Аи, из-за самих детей), что оставляет нехорошее впечатление на протяжении всего 1 сезона, и тем не менее, всё равно этот момент ещё никак с жизнью самой Аи не связан. А что не так с её планом? Подставить человека, чтобы избавиться от ненужной работы нянькой вполне себе решение, учитывая что она, в первую очередь, сначала ожидала счастливой жизни леди директора известной айдол группы, которая разбилась об реальность после которой она в первую очередь захотела не быть няней. Так а как эти подводящие вообще связаны с сутью Аи? Это лишь декорации вокруг Аи, которые в лучшем случае косвенно связаны с её драмой. В таком случае, вообще было бы не лишним сказать, что перед тем, как показывать слова Фрирен над могилой Химмеля, следовало дать им ещё 1 эпизод с их путешествиями, а не давать постфактум то, что она оказывается, всё-таки, жалеет о упущенной возможности узнать его лучше. Должной эмоциональной связи у нас не то что между Химмелем и Фрирен, а даже с самой Фрирен не было установлено. Просто нам автор выкатил сам факт окончания путешествия, пару моментов после и само "пронзительное" прощание. Я понимаю, что их путешествие должны раскрыть в будущем, но для зрителей какой смысл вообще имеет это будущее, если нам отправную точку для начала сюжета не подали достаточно убедительно не показав то что нужно хотя бы обрывками прямо в самом начале? Вот эти моменты и вправду имеют вес при обсуждении драмы персонажа, а не побочных моментов с Ферн и Штарком или Мияко с её подставой.
спойлер
Ну а кто мешал Мияко сказать ранее приближённым Ай и ей самой? А потом на это естественно забили, так как этот гэг для сюжета и не нужен был. Ну с подставой понимаю, ведь и в реальности такое бывает (хоть здесь и преподнесли это коряво, а потом так и вовсе забили). Если возвращаться к проблемам двух тайтлов и самих персонажей (если уже всё в сравнение пошло), нас всё же интересует именно история, которая происходит сейчас, входе чего нам паралельно показывают и о прошлом Фрирен
(потеря эльфийского рода, обучение у Фламме, отшельничество, встреча с Химмелем и дальнейшее путешествие с его отрядом)
, из чего и складывается общий пазл. Да и сами люди - это не отдельные персонажи, а скорее проекции человеческого общества и их мир, который мы видим глазами аморфной эльфийки, которая большую часть своей жизни жила одна. Автор конечно мог сразу выдать экспозицию, растянув её на несколько серий со всем прошлым, но решил прибегнуть к неторопливому темпу повествования и «сквохному сюжету» (проще говоря, «размала» всё это на следующие серии), что в купе давало постепенно информацию. Будем честны, Фрирен - не какая-то душераздирающая драма, а история о скоротечности времени, которая разгоняется постепенно. В Дитя же вообще основной сюжет с поиском отца
(который, по мнению Аквы, слил инфу фану, что и оказалось правдой, но мув всё равно вышел глупым и банальным)
вообще стоит мёртвым колом, а показанная поднаготная шоу-бизнеса выглядит, как глупая сказка, не имеющая ни чего с реальностью, плюс
байтят на теме инцеста (а это уже прерогатива помощницы Акасаки - Мэнго Ёкояри, которая зациклена на теме запретных отношений, и явно она хотела пойти дальше, но редакция и сам Ака были против этого). Просто хотелось увидеть Ай немного , но зрелой в конце её пути, и ещё раз говорю: она не гг, чтобы ей уделяли внимание, из-за чего в её плане чувствуется недосказанность. Драма же в плане других:
кибербуллинг в плане Аканэ актуален, хотя потом её показывают сверхгением актёрского мастерства и тут возникает вопрос «а почему этого она раньше не показывала, когда надо было в шоу обыграть определённый образ», ведь из-за этого всего и возникла проблема; с Каной всё логично в том плане, что показали её спад карьерный, когда её не звали больше на роли, но в старшей школе более-менее выравнилось, с парой перерожденцев слабо, так как эта тема никак не обыгрывается (если с Руби ещё пытаются в рефлексию, так как прошлая жизнь этому благоволит, но с Аквой и этого нет, лишь внутри личностный конфликт, который по итогу ни к чему не приведёт).
Чисто моё мнение: перерождение лишнее, так как никак не обыгрывается, а ведь можно было бы немного хотя бы попытаться в неплохой детектив с реально запутанным сюжетом, а не вставлять перерождение чисто ради отсылок к философии
. Я как-то расписал своё мнение, пытался меньше в субъективизм, хотя всё равно мнение субъективное)))
@DimasikKos07, Сарина - это типичный архетип подростка, так что здесь нет ничего ужасного. Тут либо мы принимаем такой поворот событий либо нет не просто в этом тайтле, а в японских тайтлах, в принципе.
А что за момент с нахождением трупа Горо, где она будет косплеить Акву? Это подробности из манги или нет? Если из манги, то я знаю только пару деталей оттуда, не более.
Конечно, все мы понимаем что это сюжетные условности, как в каких-нибудь тайтлах, где люди понимают друг друга разговаривая на разных языках, чтобы не показывать заморочки с переводчиками, но без этого никуда. Так, можно было бы организовать поход в частную клинику, где любые разглашения тайн как-либо бы карались, но видимо пошли они в обычную больницу, пускай и где-то в глуши. А журналисты, ничего сделать не смогли, если бы не знали, когда и куда они выезжали со студии, а выяснять по поведению Аи, во время ранней беременности и после родов, имеет ли она детей, имело бы смысл при наличии настоящих доказательств(Курокавэ имела только косвенные доказательства, которые конечно чего-то да стоят, но с детьми Аи никуда не выходила, так что получить что-то конкретное можно только ворвавшись к ним в машину или квартиру), которые найти можно, но не всегда возможно. Потому, ровно как и журналисты лишь только могут, а не обязательно должны что-то откопать, так и нам не имеет особого смысла рассуждать на тему того, почему Аи, вообще смогла всё это скрыть. Ты и сам, между прочим ответил на это, сказав что она айдол, который обязан скрывать всё это, ровно как и её группа. Да, сам факт ранней беременности ставит огромный знак вопроса над её карьерой, из-за банального ухудшения фигуры, но тем не менее скрывать детей все ещё возможно, если её не видели с её детьми где-либо или же не видели с животом.
спойлер
Момент с её фанатиком, возможно подробнее объяснится позже с появлением батька доказывающий что он не хотел причинить Аи только смерть. А из того что мы имеем, уже можно предположить, что это обыкновенный неуверенный в себе человек, который был хоть и помешан, а потому грезил одной идеей, но так или иначе не был готов идти до конца. Всё-таки, чья-то смерть и тем более убийство, в любом проявлении для обычного обывателя является чем-то шокирующим, а в случае фаната, он хотел в первую очередь, показательно перед Аи смертельно её ранить насмехнувшись над ней. Это показывает только его попытку выйти на диалог на своих условиях, но тем не менее выйти он все равно хотел на диалог. Да, он ранее убил Горо(а вот с самим фактом смерти Горо и как её показали, я соглашусь с её полной убогостью и даже её тупорылостью), но это ещё не отменяет того факта, что перед Аи он мог одуматься потому что хотел показать свои чувства.
спойлер
Вот честно, Фрирен ни капельки за 1 сезон после 1 серии не изменилась. Конечно, нам давали поразмышлять над тем, что ей нужно ценить моменты прожитые с кем-то за сам факт общих воспоминаний, а не их качества, помогать окружающим оставляя им воспоминания о себе, но и что дальше? Это обыкновенные нотации, которые Фрирен что я не отрицаю, будет только стараться внедрять в свою жизнь, но жизнь свою вокруг них не построит, т.к даже не захотела менять уже свои имеющиеся привычки со своей несобранностью, к примеру. Никто так просто не меняется, но разве причины у Фрирен не обоснованные, чтобы конкретно начать меняться, а не просто пару житейскими человеческими мудростями набраться, которые ей нужны только из-за терзающей совесть обиды(хотя, с течением времени, я начинаю считать что эта её совесть терзалась лишь перед могилой Химмеля, а далее она хочет только воспроизвести как-то эти чувства вновь, но не может, потому что ей всё равно) связанной с Химмелем. Вот поэтому, изменения Фрирен лишь формальные, когда на деле ничего у себя она не поменяла. Да, я так говорю, но тем не менее уверен, Ферн как своё подмастерье она бы не взяла ни под каким предлогом, не будь ранее случая со смертью Химмеля. Это немного выравнивает личность персонажа, но не более того. Согласен, арка Аи хоть и завершилась, но сама Аи только начала раскрываться, поэтому убирать её так из сюжета стоило при условии должной замены в виде детей. Я более чем уверен, что без подробностей мира шоу-бизнеса бы не обошлось, но дело тут именно в обстановке детей, которых отправляют в жанр повседневности, а не повседневности связанной с детективом как было в Тетради Смерти(необязательно делать такой напряжённый тайтл, но без должной её доли нельзя было обойтись), из-за чего их представляют соответственно этим жанрам. Если бы Акву показывали не типичным эмо-боем, а циничным мизантропом сродни Лайту, то ещё можно было бы принять смену стиля тайтла, ведь Аква хотя бы внутренне претерпел должные изменения, но даже без этого всё выливается в растянутый хронометраж.
Что мешало Мияко сказать о странных детях самой Аи или её знакомым? Мешало чувство страха, ясное дело, а вот насколько оно обоснованное, можно сказать только опираясь на реакцию человека, который в самый неудобный момент за это порицают не абы кто, а сами дети. Вот только из-за этого гэгнутого момента, я и оставляю ещё некоторые надежды, на осмысленное их перерождение, а не типикал исекай, связанное как раз таки с чем-то божественным. Вообще, как иначе можно отреагировать на то, что дети от силы 6 месяцев от роду могут ходить и осмысленно говорить?
спойлер
Здесь всё упирается в похожие с фанатиком Аи личностные моменты, где фанат хотел признания от Аи, поэтому не был готов сразу нанести ей 28 ударов ножом, а Мияко хоть и была разочарована тем, что её ожидания вдребезги обрушились под весом реальности всё равно не была гнилой внутри, которая только и искала собственную выгоду.
Настолько эгоистичные люди, могли бы сдать детей несмотря на возможную порчу своей кармы или чего-либо ещё сакрального, но тут всё уперлось в ещё не полностью замкнутое мировоззрение персонажей. Обыграть ситуацию с Мияко, конечно надо было лучше, но это ещё даже близко не так критично, как смена стиля произведения после 1 эпизода Ошиноко.
спойлер
Забавно тут то, что и во Фрирен у меня имеется точно такая же претензия с различием 1 и последующих эпизодов, где нам пускай и не показали интересующую предысторию отряда, хоть в каком-то его должном раскрытии(считаю, что предысторию Фрирен можно раскрыть после, что и сделали), но главная проблема обстоит в другом. Главная проблема, лежит здесь в недостаточном стимуле Фрирен для начала такого грандиозного для себя путешествия(идти в сторону сурового севера такой несобранной эльфийке, без каких-то великих миссий по убийству глав гада, не имеется). Как будто, автор нам так и говорит, что настоящие изменения Фрирен только грядут, но нам то к чему такие заверения, если изначальная точка скорее основана на желании Фрирен, повторить свои ощущения перед могилой Химмеля, о чём я писал выше в комменте, а не на том что ей вправду жаль что так вышло и поэтому она готова меняться.
спойлер
Интересует нас не столько сама история, сколько то когда и зачем нам это преподносят. Во Фрирен, автор решил идти обратным путём, чья задумка хороша, но имеет огреху только в начале, ввиду недостаточного стимула для движения Фрирен вперёд. Потому то, весь остальной тайтл страдает, поскольку Фрирен была хорошей в начале, а оказалось что она является не сказать что никакой, но является крайне невыразительной, поэтому путешествие идёт не от энтузиазма Фрирен найти Энд, а от как будто вынужденного обязательства идти куда-то далеко-далеко, потому что пару десятков лет назад она пострадала над могилой друга. Ранее, в этом комментарии я писал, что Фрирен готова лишь немного измениться ради Химмеля, но неужели этого нам хватает для того, чтобы начинать целое произведение? Конечно, ещё остаются нюансы с тем, что во время путешествия Фрирен всё-таки придется кардинально меняться, но тут уже начинают работать ожидания как и в Ошиноко, где вот однажды Руби должна ведь стать зрелой, а Аква должен стать беспристрастным циником, но на деле ничего кроме наших надежд здесь нам не представляется. Но Фрирен как и Ошиноко - это истории о том, что у их авторов имелись начальные идеи, с которыми истории можно неспешно доить, вместо того чтобы потеть выстраивая мир и философию Властелина Колец во Фрирен и создавать детективную драму как в Тетради Смерти в Ошиноко. Но чтобы начать достойный старт произведений нужно для этого представить всё в более приличном виде, говоря что холодная Фрирен очеловечится, а Аква будет устраивать вендетту.
Не отрицаю, Ошиноко грязно байтит и как раз эти подробности с манги я слышал чаще всего, но проблема здесь в том, что и Фрирен также байтит, причём я бы сказал не слабее. Взять к примеру заверения Фрирен(кажется она это говорила), что люди обязательно выйдут на уровень эльфов, когда как на деле людям настолько плевать, кто такие эльфы, что они видя человекоподобное существо со странными ушами решаются вступать с ним в прямые конфронтации. Списать на то что это делают гражданские не выйдет, поскольку так поступали в основном военные городов либо вообще маги, которые ни в какое место Фрирен не ставили говоря что сильнее. Здесь обыгрывается не просто какой-то всеми известный штамп с недооцениваем противника, а идёт тут поверх куда более страшный штамп отрицания, где тот же Денкен зная кто такая Фрирен и понимая насколько могут быть сильны демоны все равно считал что победит её. И дело тут не в том, что он её недооценил из-за малого кол-ва маны, а в том что жителям мира Фрирен плевать на окружающие их события, которые касаются также демонов. Тебя не удивляет то, что люди города с барьером выставленным Фламме так легко поверили демонам Ауры, хотя быть такого не может, что за эти сотни, если не тысячи лет конфликтов с демонами не было написано даже одной книги о повадках этих существ? Люди, будто впервые за всю историю, вышли на контакт с демонами(хотя, была та же Фламмэ, которая будто не оставляла никаких трудов о демонах или эльфы по типу Зери, которые явно не просто тысячу лет сидели в своей цитадели и не пытались выпендриваться на фоне людей), из-за чего начали недооценивать их мотивы, не говоря уже о силах, ибо палачей Ауры явно недооценили, т.к те втроем могли уничтожить весь город изнутри, раз личный отряд хранителя города и его самого смогли разобрать на раз два. Потому то, проблема людей и Денкена, в частности, лежит вообще не в их силе духа(Денкен на мгновение был готов сразиться даже с Зери, что уж там) или том что как им кажется выглядет слабо, а в том что для такого их отношения не было проведено должного анализа. Здесь проблема лежит в причинно-следственной связи, в которой у людей мира Фрирен начинается с самой причины. Сравнивая их мир с нашим на основании их технологий, я предположу что у них может быть 10 век, что не может не означать крайне прогрессивных людей. Но нет, люди тут тпы и выйти на уровень с эльфами они смогут только тогда, когда все эти эльфы помрут по неизвестным причинам.
спойлер
Итого, в Ошиноко от замахов если не на уровень Тетради Смерти, то на более лайтовое детективное произведение всё скатывается в инцест гаремник, а во Фрирен от эпик адвенчер фентези в историю пустоголовых болванчиков с чересчур возвышенными фразами про величие людей равное эльфам. Кстати, наличие эльфов во Фрирен, я считаю главным её достоинством. Да, Фрирен я осуждаю, но по большей части со стороны автора, который байтит её якобы достаточными мотивами для изменений, хотя из изменений, там разве что попытка саму себя раззадорить как тогда на похоронах, когда как в остальном Фрирен хоть и эгоистичная, но как Аи меня она интересует. "Пустой", я её также называл больше из-за такой подачи автора.
Я бы согласился с тем, что исекай тут был бы лишний, если бы не тот момент с игрой в бога младенцев Аквы и Руби. Это кринжово, но тем не менее оставляет у меня ощущение, что автор может хотя бы обыграть это с какой-то божественной стороны или как минимум провести должную параллель между прошлыми жизнями детей Аи(всё-таки, есть у нас нормальные примеры исекаев, где параллели героев в мире исекая и их прошлой жизни играли свою роль). А без этого, конечно получается всё крайне паршивым.
А так, ты не обессудь, ведь я говоря что ты наплевательски относишься к тайтлам на личности не переходил, хоть так и было похоже. Под этим, я подразумевал, что ты многое опускаешь говоря из-за этого чересчур обрывочно, на примере фразы про отличную реализацию момента во Фрирен, но при этом говоря про слабую реализацию драмы ошиноко, хотя на деле до приемлемого уровня(это около 6/10) драма Ошиноко явно дотягивает. Оценивал ты её так низко, из-за фансервисной части и разбора маньяка, который полностью вообще непредсказуем, потому то вместо того, чтобы увидеть ожидаемую реакцию Аи при виде него, он увидел нечто другое, то и решил он вести себя, не как тот мемный андроид из Детройта с 28 ударами ножом.
@Akbaridze,Так а как эти подводящие вообще связаны с сутью Аи? Это лишь декорации вокруг Аи, которые в лучшем случае косвенно связаны с её драмой. В таком случае, вообще было бы не лишним сказать, что перед тем, как показывать слова Фрирен над могилой Химмеля, следовало дать им ещё 1 эпизод с их путешествиями, а не давать постфактум то, что она оказывается, всё-таки, жалеет о упущенной возможности узнать его лучше. Должной эмоциональной связи у нас не то что между Химмелем и Фрирен, а даже с самой Фрирен не было установлено. Просто нам автор выкатил сам факт окончания путешествия, пару моментов после и само "пронзительное" прощание. Я понимаю, что их путешествие должны раскрыть в будущем, но для зрителей какой смысл вообще имеет это будущее, если нам отправную точку для начала сюжета не подали достаточно убедительно не показав то что нужно хотя бы обрывками прямо в самом начале? Вот эти моменты и вправду имеют вес при обсуждении драмы персонажа, а не побочных моментов с Ферн и Штарком или Мияко с её подставой.
Я как-то расписал своё мнение, пытался меньше в субъективизм, хотя всё равно мнение субъективное)))
@Akbaridze,@Akbaridze