Очень странно видеть, как Зеркало причисляется к развлекательному продукту только для интеллектуалов
Да, у него есть много поклонников. Но чаще всего это просто потребительский спрос на кино для "не таких как все", что даже особо не цензурировали. Так делали не только в западных странах, но и после войны в СССР, что многое говорит о том периоде.
Ты привел в пример два фильма, которые полные противоположности друг друга. Они в разных жанрах. Первое - драма, второе - комедия.
Но оба они - развлекательный продукт, буквально фломастеры для разных нужд. Оно почти не касается культурных и социологических вопросов внутри фабулы, имея собственное аполитичное содержание. В отличие от "Премии", что хотя бы вопросами интересными и полезными задаётся.
Дело в том, что Магическая битва - плохой сериал, так как это вторичный продукт в своем жанре, в жанре сенена
Вторичность плохо для чего? Для искусства, искусство не должно быть вторичным, это верно. Но как масскульт, обычный развлекательный сериал - магичка и правда очень хороша. Ну сам посуди, ты же сам подмечаешь, как он хорошо работает с тропами сёненов, из-за чего людям нравится читать и смотреть откровенно незамысловатую историю с рабочими в плане драматургии персонажами, что в целом могут вызвать эмоции, но скорее лишь не дают заскучать во время просмотра.
В этих двух серилах есть и экшен с сакугой, и пища для размышления
Если опустить факт, что Наруто очень затянут и раз в 30-40 серий реально крутой экшен показывает в сравнении с Братством и даже экранкой 2003 года, а Алхимик страдает отсутствием внятной "философии" у персонажей. Что в одной экранизации, что в другой главный злодей злой потому что...А чё бы нет, он либо зазнался, либо оправдывает своё поведение мизантропскими реакциоными идеями, которые главный герой, что иронично, не может опровергнуть в разговоре, из-за чего есть как бы намёк, что ему предложить дельную альтернативу не получается, кроме банальщины в стиле "я против всего плохого и за всё хорошее", с чем кстати магичка тоже работает, из-за чего Итадори отказывается в конце 2 сезона от своего оправдания, что его мотивация чем-то лучше человеконенавистнической у идеалиста-психа Махито. Но я согласен, что сюжетно они лучше магической битвы, учитывая также, что финальная арка манги оказалась самоповтором Сибуи и её ответной зеркалкой в конце к тому же
Да и я считаю, что сравнивать аниме с кинематографом некорректно. Разные индустрии и менталитет, разная аудитория, как по мне гиблое дело
Анимация более сложная штука, она долго развивалась и лишь в последнее десятилетие пытается быть реалистичной как кино. Согласен, но всё-таки индустрия движется во всех капиталистических странах одинаково - больше развлекалова, меньше социальных вопросов и политики (повесточка не является политизацией кино, оно отводит социальные вопросы в культурный сегмент, деполитизируя массы). Такой фигнёй с 70-90-х и кино в СССР страдало, делая почти также как на западе, но в своём ключе. "Премия", и некоторые документальные работы - исключение из правил, да и то менее политизированное и социально ориентированное, чем советское кино сталинского периода.
Конь боджек - драмедия, хороший сериал можно похихикать с тупых гегов или подчеркнуть глубокие мысли о самокопании для интеллектуалов
Сюда можно условный южный парк запихнуть, что тоже иногда серьёзным становился (вспомнить только серию про амазон в 21 сезоне - шедевр чёрного юмора с рабочим профсоюзником в коробке). Это почти примерно то самое "не для таких как все кино", что иронично, очень востребованное на рынке, как условная ваха, которую противопоставляют "попсовым" говно-фэнтези, хотя чем более популярный андерграунд - тем меньше у него отличий от мейнстрима (днд и ваха в последние десятилетия становятся всё хуже для труфанатов)
Ну а магическая битва безыдейна и от того вторична
Полностью согласен. Правда я бы не сказал, что в условном Наруто есть идея, но это спор по терминологии, и под идей обычно воспринимают нормы морали, ака смысл
Но как масскульт, обычный развлекательный сериал - магичка и правда очень хороша.
Так я и не отрицал, что магичка хороший масмедиа продукт, я наоборот это прямо написал. А тейки про "хороший", "плохой" сериал это всегда субъективщина, личностные оценки зависят от смотрящего. Даже если оценивать объективно, у каждого объективизм субъективный, так что тут тупик, можно приводить факты с которыми сложно спорить, но найдется уникум отрицающий факты.
Алхимик страдает отсутствием внятной "философии" у персонажей. Что в одной экранизации, что в другой главный злодей злой потому что...А чё бы нет, он либо зазнался, либо оправдывает своё поведение мизантропискими реакционными идеями, которые главный герой, что иронично, не может опровергнуть в разговоре
Насчет отсутствия философии персонажей я не согласен. Главный гомункул необычный инцидент. Это персонаж, который не нравится никому. Как таковая философия у него есть. Он пытался избавиться от души и человечности, пересилить себя, свое непомерное эго. Через него доносятся идеи автора, как и через главного героя, о красоте человеческого духа, о том что нельзя существовать без души. У него нету выделяющего характера, а мотивация клеширована. Но он как персонаж функция, влияет на других персонажей, и противопоставляется им. В контексте истории и нарратива он работает как персонаж, его сложно анализировать отдельно от произведения. Но в вакууме да, это злой злодей.
Сюда можно условный южный парк запихнуть, что тоже иногда серьёзным становился
Условно можно привести было этот пример, но подходит он мало. Конечно. Южный парк хоть и поднимает серьёзные проблемы, но чаще всего любая драма и серьезность сводится в абсурд, потому что комедия превыше всего. как например, серия "скотт тенерман должен умереть" Картман убил и приготовил из родителей скота соус чили. Звучит невесело, но из-за гиперболизированного абсурда это смешно. Этот сериал не балансирует на границе жанров как Боджек и не претендует на серьезность.
реакциоными идеями, которые главный герой, что иронично, не может опровергнуть в разговоре, из-за чего есть как бы намёк, что ему предложить дельную альтернативу не получается, кроме банальщины в стиле "я против всего плохого и за всё хорошее", с чем кстати магичка тоже работает, из-за чего Итадори отказывается в конце 2 сезона от своего оправдания, что его мотивация чем-то лучше человеконенавистнической у идеалиста-психа Махито. Но я согласен, что сюжетно они лучше магической битвы, учитывая также, что финальная арка манги оказалась самоповтором Сибуи и её ответной зеркалкой в конце к тому же
@Dintilius