@mafenksey, Как обычно, не все из книг вошло в аниме, многое в тексте разъясняется, а в аниме режиссерам-сценаристам пришлось ужимать. И то вполне справились. По пунктам:
1) Юкия свои боевые способности скрывал. И это у него в привычку даже вошло. И ему по статусу пажа при принце оружие не положено (Сумио ему кинжал одалживал, когда ходили к Ацуфусе, в Овраг дали церемониальный короткий меч принца). У ятагарасу даже благородные-миягарасу оружие постоянно не носят. Только армия и телохранители. И военные вообще там не на очень хорошем счету, в т. ч. северяне, из которых Юкия (только у них принято хорошо владеть оружием, армия в основном из северян и дворцовая гвардия). Считаются грубыми, глупыми и неотесанными, как в Хэйянские времена аристократы к ним относились в Японии. 2) Третья лапа - просто часть натуры ятагарасу, как и их крупный размер. Изначально они - обычные двулапые птицы, нормального размера, даже не оборотни. Ками-животные, как и обезьяны. Оборотничество у обоих этих народов - от взаимодействия их первопредков с пришлым ками-драконом, у которого в роду был и трехлапый солнечный ворон-ятагарасу (от пятерых детей в браке ками-вороны с драконом и пошло воронье племя оборотней и их правители). Та говорящая обезьяна тоже первопредок, а Истинные Золотые - наследники родовой памяти своего старшего в роду. Обезьяны , в отличие от воронов, "очеловечились" не полностью, предпочли дикость и независимость. Перевоплощение при помощи наркотика явно не по воле ятагарасу происходит, это как приступ бешенства от длительного потребления костей настоящих людей и связано с изменениями в организме. Тут уже одежда (лёгкая, тонкая у простолюдинов) не выдерживает. Обычно ятагарасу по жизни учатся превращаться и летать с детства, а некоторые забывают как, если часто не практикуются. И тяжёлое многослойное женское кимоно для забывшей, как перевоплощаться девушки было серьезной помехой. Воины и многие простолюдины из самых бедных часто ходят только в черной перьевой одежде, они ее создают/вяжут силой мысли. 3) Обезьяны стали питаться людьми в Японии задолго до мегаполисов - куча костей накоплена столетиями. Пути вороньего и обезьяньего народов разошлись где-то перед эпохой Сэнгоку, когда к местным ками с горы Ареяма ( вороне и обезьяне, заведовавшим там дождем) пришел ками-дракон из другой области. Он женился на вороне, построил для своих детей цивилизацию внутри горы - страну Ямаути, это изначально была его с воронами вотчина. Обезьяны не согласились присоединиться к цивилизации, остались полудикими в пещерах на границе Ямаути и Японии.Частично в качестве личной обслуги дракона-Ямагами и жрецов- посредников в его святилище у людей. Они и завидовали воронам, и презирали их за предательство, слишком сильный уход в "человечность". И многие из них стали питаться обычными людьми. Но обезьянам где-то с 20 века стало трудно охотиться именно на людей, поэтому переключились на ненавистных воронов, которые почти уже люди. Там и с драконом-прародителем Ямагами ещё проблема, обезьяны его склонили к людоедству, настроили против воронов, и предшествующий Надзукихико Истинный Золотой ценой своей жизни порвал с божественным предком все контакты, полностью заизолировал Ямаути. А обезьяны стали нападать на воронов и вообще, готовить полномасштабное вторжение к ним. Вот это и есть грядущая погибель Ямаути, вместе с ослаблением барьера т.к Ямагами тоже теряет силы. Эти вопросы придется решать вакамии с Юкией, и ещё воевать с обезьянами. В целом, ближе к концу, история очень сильно завязана на синтоистские верования, божества и обычаи в Японии.
@Sarika_Hungary, Ваши замечания вполне обоснованы, но всё же выскажусь по некоторым моментам:
спойлер
1)Юкия засветился и его знает половина двора. На примере Кадзумичи (первое покушение на принца) и Ацуфусы мы понимаем, что у Нацки есть конченые сторонники, которые действуют без его ведома. В такой ситуации не носить с собой хотя бы кинжал под одеждой – глупо. К тому же подчинённые Тоби носят при себе катаны и вообще никого не стесняются. Я понимаю, что действует соглашение Двора и Лощины, но это не значит, что надо практически голыми руками сражаться, как в доме Коумэ. Жизнь Юкии в этой ситуации спасло буквально чудо, ибо его могли просто по спине катаной рубануть, а не за горло схватить. Да и с церемониальным мечом ситуация не особо логичная. Он взял меч с собой в пещеру, но оставил его перед нырянием. Неужели нельзя было меч какой-нибудь лентой к спине привязать (той же самотканой чёрной одеждой)? С таким же успехом он мог сказать «По пещерам с мечом таскаться неудобно» и оставить его в зале. 2) По рассказам Хамаю мы знаем, что «лощади» не могут перевоплощаться из-за ленты, повязанной на третью лапу. Также практикуется ампутация этой лапы, чтобы ятагарасу больше никогда не смог принять человеческий облик. Так что это не просто декоративный элемент (как минимум в адаптации). Теперь про служанку. При просмотре я подумал, что она на каком-то отрезке пути перевоплощалась для экономии времени. Но этого нигде не упоминалось, так что моя ошибка. А с остальным согласен. Я всё же недооценивал женское кимоно. 3) История очень интересная (аж новеллу почитать захотелось), но это не объясняет 2-х моментов: А) Чем питались обезьяны всё это время? Из дикости следует отсутствие земледелия и скотоводства. Запастись мясом лет на 100 вперёд явно невыполнимая задача. Разговаривать умеет лишь первопредок, так что лишь он мог торговать костями людей. Но он не в таких масштабах торговал, чтобы всё племя прокормить. До этого об обезьянах не знали и ятагарасу в таких масштабах не пропадали. Если бы они были в анабиозном состоянии, то ноль вопросов, только они там не просто по пещерам шастают, но и потомство растят. Каннибализм, как у пещерных пауков, или что там происходит? Б) Если они так ненавидят ятагарасу и даже хотят их истребить, то почему не трогали «лощадей»? Допустим, что воронья форма не вкусная, но тогда они могли их просто убивать и не есть. В 18-й серии нам говорят, что обезьяны нападали на ятагарасу лишь из-за внешнего сходства с людьми. И где по итогу правда?
@mafenksey,Как обычно, не все из книг вошло в аниме, многое в тексте разъясняется, а в аниме режиссерам-сценаристам пришлось ужимать. И то вполне справились.
По пунктам:
2) Третья лапа - просто часть натуры ятагарасу, как и их крупный размер. Изначально они - обычные двулапые птицы, нормального размера, даже не оборотни. Ками-животные, как и обезьяны. Оборотничество у обоих этих народов - от взаимодействия их первопредков с пришлым ками-драконом, у которого в роду был и трехлапый солнечный ворон-ятагарасу (от пятерых детей в браке ками-вороны с драконом и пошло воронье племя оборотней и их правители). Та говорящая обезьяна тоже первопредок, а Истинные Золотые - наследники родовой памяти своего старшего в роду. Обезьяны , в отличие от воронов, "очеловечились" не полностью, предпочли дикость и независимость. Перевоплощение при помощи наркотика явно не по воле ятагарасу происходит, это как приступ бешенства от длительного потребления костей настоящих людей и связано с изменениями в организме. Тут уже одежда (лёгкая, тонкая у простолюдинов) не выдерживает. Обычно ятагарасу по жизни учатся превращаться и летать с детства, а некоторые забывают как, если часто не практикуются. И тяжёлое многослойное женское кимоно для забывшей, как перевоплощаться девушки было серьезной помехой. Воины и многие простолюдины из самых бедных часто ходят только в черной перьевой одежде, они ее создают/вяжут силой мысли.
3) Обезьяны стали питаться людьми в Японии задолго до мегаполисов - куча костей накоплена столетиями. Пути вороньего и обезьяньего народов разошлись где-то перед эпохой Сэнгоку, когда к местным ками с горы Ареяма ( вороне и обезьяне, заведовавшим там дождем) пришел ками-дракон из другой области. Он женился на вороне, построил для своих детей цивилизацию внутри горы - страну Ямаути, это изначально была его с воронами вотчина. Обезьяны не согласились присоединиться к цивилизации, остались полудикими в пещерах на границе Ямаути и Японии.Частично в качестве личной обслуги дракона-Ямагами и жрецов- посредников в его святилище у людей. Они и завидовали воронам, и презирали их за предательство, слишком сильный уход в "человечность". И многие из них стали питаться обычными людьми. Но обезьянам где-то с 20 века стало трудно охотиться именно на людей, поэтому переключились на ненавистных воронов, которые почти уже люди. Там и с драконом-прародителем Ямагами ещё проблема, обезьяны его склонили к людоедству, настроили против воронов, и предшествующий Надзукихико Истинный Золотой ценой своей жизни порвал с божественным предком все контакты, полностью заизолировал Ямаути. А обезьяны стали нападать на воронов и вообще, готовить полномасштабное вторжение к ним. Вот это и есть грядущая погибель Ямаути, вместе с ослаблением барьера т.к Ямагами тоже теряет силы. Эти вопросы придется решать вакамии с Юкией, и ещё воевать с обезьянами. В целом, ближе к концу, история очень сильно завязана на синтоистские верования, божества и обычаи в Японии.
@mafenksey