@Sarika_Hungary, Ваши замечания вполне обоснованы, но всё же выскажусь по некоторым моментам:
спойлер
1)Юкия засветился и его знает половина двора. На примере Кадзумичи (первое покушение на принца) и Ацуфусы мы понимаем, что у Нацки есть конченые сторонники, которые действуют без его ведома. В такой ситуации не носить с собой хотя бы кинжал под одеждой – глупо. К тому же подчинённые Тоби носят при себе катаны и вообще никого не стесняются. Я понимаю, что действует соглашение Двора и Лощины, но это не значит, что надо практически голыми руками сражаться, как в доме Коумэ. Жизнь Юкии в этой ситуации спасло буквально чудо, ибо его могли просто по спине катаной рубануть, а не за горло схватить. Да и с церемониальным мечом ситуация не особо логичная. Он взял меч с собой в пещеру, но оставил его перед нырянием. Неужели нельзя было меч какой-нибудь лентой к спине привязать (той же самотканой чёрной одеждой)? С таким же успехом он мог сказать «По пещерам с мечом таскаться неудобно» и оставить его в зале. 2) По рассказам Хамаю мы знаем, что «лощади» не могут перевоплощаться из-за ленты, повязанной на третью лапу. Также практикуется ампутация этой лапы, чтобы ятагарасу больше никогда не смог принять человеческий облик. Так что это не просто декоративный элемент (как минимум в адаптации). Теперь про служанку. При просмотре я подумал, что она на каком-то отрезке пути перевоплощалась для экономии времени. Но этого нигде не упоминалось, так что моя ошибка. А с остальным согласен. Я всё же недооценивал женское кимоно. 3) История очень интересная (аж новеллу почитать захотелось), но это не объясняет 2-х моментов: А) Чем питались обезьяны всё это время? Из дикости следует отсутствие земледелия и скотоводства. Запастись мясом лет на 100 вперёд явно невыполнимая задача. Разговаривать умеет лишь первопредок, так что лишь он мог торговать костями людей. Но он не в таких масштабах торговал, чтобы всё племя прокормить. До этого об обезьянах не знали и ятагарасу в таких масштабах не пропадали. Если бы они были в анабиозном состоянии, то ноль вопросов, только они там не просто по пещерам шастают, но и потомство растят. Каннибализм, как у пещерных пауков, или что там происходит? Б) Если они так ненавидят ятагарасу и даже хотят их истребить, то почему не трогали «лощадей»? Допустим, что воронья форма не вкусная, но тогда они могли их просто убивать и не есть. В 18-й серии нам говорят, что обезьяны нападали на ятагарасу лишь из-за внешнего сходства с людьми. И где по итогу правда?
1) В книгах более подробно про ношение оружия и пользование им у воронов, а также про то, как с этим было у Юкии. Там в обезьяньи пещеры он пошел в нижней одежде из паучьего шелка дзёрогумо на перья (путеводная нитка - из него) и с мечом господина, причем меч короткий, но боевой, в отличие от обычного церемониального, это оговорено особо. Меч Юкия оставлял только на берегу подземного озера, чтобы не мочить, и на обратом пути взял с собой.Так что здесь ошибка сценаристов аниме, видимо, несостыковки оттого, что текстовые разъяснения и детали не поместились. А в Овраге свои законы и другое отношение к оружию, там все бойцы-бандиты. 2) 3 лапа не декоративный элемент. Они её получили от Ямагами по наследству, как и способность к оборотничеству. И ещё - родятся ятагарасу из яиц, т.е. мать оборачивается , сносит яйцо, высиживает сама или наседки-няньки, у богатых и знатных. Вылупляется птенец и остается таким до года, его берегут от переохлаждения и не показывают отцу пока не сможет превратиться в человека. 3) Может, еще у людей еду воровали, и питались плодами, они не все поголовно были людоедами, и у них был выход из пещер в Японию, к людям, в отличие от воронов. У воронов есть опосредованная торговля с людьми во внешнем мире, через один-единственный выход из горы - через тэнгу, которые живут в человеческом облике среди людей. Выйти наружу в человеческом облике вороны не могут, за исключением Истинного Золотого. Вещи из внешнего мира через барьер тоже не проходят, портятся и ломаются. Об обезьянах вороны не то чтобы не знали, ранее Истинные Золотые лично ходили к Ямагами и поклонялись ему в пещерах, значит с частью приближенных к нему обезьян имели дело. Но вороны об обезьянах "забыли" и вычеркнули из своей истории где-то лет 100-200 назад, когда тогдашний Истинный Золотой, предшественник Надзукихико, увидел, как Ямагами пожирает не угодивших ему человеческих жриц, доставленных обезьянами из внешнего мира.Он закрыл священный ход к божеству ценой своей жизни, даже его останков не нашли в пещерах и не похоронили по церемониалу, так что на нем прервалась цепочка родовой памяти Истинных Золотых (поэтому Надзукихико - немного неполноценный Истинный Золотой, части родовой памяти ему не хватает). А обезьяны затаили злобу, т.к. изначально Ямагами предпочел им воронов и какое-то время пытался насильно тоже приохотить обезьян к "человеческому" образу жизни, а они хотели жить независимыми животными-ками и принимать от людей подношения за дарование дождя, как было в тех местах издавна.Обезьянам не нравилось, что вороны стали больше людьми, чем птицами, они ненавидели именно человеческую их форму. На людей охотились, видимо, тоже из-за того, что он них, как богов дождя, люди отвернулись, стали поклоняться Ямагами. Говорить некоторые обезьяны могли, но очень плохо, их дети могли , например, друг друга позвать по имени, и только.
@Sarika_Hungary, Ваши замечания вполне обоснованы, но всё же выскажусь по некоторым моментам:Да и с церемониальным мечом ситуация не особо логичная. Он взял меч с собой в пещеру, но оставил его перед нырянием. Неужели нельзя было меч какой-нибудь лентой к спине привязать (той же самотканой чёрной одеждой)? С таким же успехом он мог сказать «По пещерам с мечом таскаться неудобно» и оставить его в зале.
2) По рассказам Хамаю мы знаем, что «лощади» не могут перевоплощаться из-за ленты, повязанной на третью лапу. Также практикуется ампутация этой лапы, чтобы ятагарасу больше никогда не смог принять человеческий облик. Так что это не просто декоративный элемент (как минимум в адаптации).
Теперь про служанку. При просмотре я подумал, что она на каком-то отрезке пути перевоплощалась для экономии времени. Но этого нигде не упоминалось, так что моя ошибка. А с остальным согласен. Я всё же недооценивал женское кимоно.
3) История очень интересная (аж новеллу почитать захотелось), но это не объясняет 2-х моментов:
А) Чем питались обезьяны всё это время? Из дикости следует отсутствие земледелия и скотоводства. Запастись мясом лет на 100 вперёд явно невыполнимая задача. Разговаривать умеет лишь первопредок, так что лишь он мог торговать костями людей. Но он не в таких масштабах торговал, чтобы всё племя прокормить. До этого об обезьянах не знали и ятагарасу в таких масштабах не пропадали.
Если бы они были в анабиозном состоянии, то ноль вопросов, только они там не просто по пещерам шастают, но и потомство растят. Каннибализм, как у пещерных пауков, или что там происходит?
Б) Если они так ненавидят ятагарасу и даже хотят их истребить, то почему не трогали «лощадей»? Допустим, что воронья форма не вкусная, но тогда они могли их просто убивать и не есть. В 18-й серии нам говорят, что обезьяны нападали на ятагарасу лишь из-за внешнего сходства с людьми. И где по итогу правда?
@Sarika_Hungary