Комментарий #10997841

Radetzky
@Radetzky,
Интервью:
snob.ru

X: Редкий случай, когда анимационный фильм ставят сразу два режиссёра: как вы работали вместе?
Нобухиро Ямасита: В Коте-призраке Андзу мы использовали технику ротоскопирования, поэтому между мной и Yoko KunoЁко Куно было чёткое разделение обязанностей: я отвечал за лайв-экшен съёмки, а Ёко полностью контролировала анимационную часть

X: Кот-призрак Андзу основан на одноименной манге, но, конечно же, у образа магического кота, охраняющего храм, есть истоки в религии и мифологии. Не так ли?
Ёко Куно: Образ призрачного кота-ёкая был популярен еще в периоде Эдо (1603 - 1868), они якобы пили жидкость из масляных ламп

X: И жили в храмах?
Ямасита: Нет, потому что призрачные коты — злые духи, которые появлялись по вечерам и преследовали людей. Они не были символом чего-то милого

X: В фильме Андзу — добрый проказник. Отличается ваш Андзу от его прообраза в манге?
Ямасита: В оригинальной манге Андзу — милый, ленивый и смешной персонаж, мы добавили ему немного чертовщинки и кошачьего своеволия, вредности и капризности. Для кошек типично игнорировать людей и идти ласкаться только тогда, когда им захочется внимания. При этом в фильме есть очень милая реплика, когда Андзу говорит главной героине Карин: Я всегда буду рядом с тобой. Это прекрасно описывает отношения между героями, животными и людьми

X: В японской анимации дети часто отправляются в путешествие, чтобы увидеться с одним из умерших родителей — в «Коте-призраке Андзу» мы видим подобный сюжет. Откуда растут корни у этих историй?
Ямасита: Сложно указать на какое-то конкретное произведение и сказать, что оно было первым. В манге и фильме эта сюжетная линия развивается естественным путем: если ребёнок скучает по матери, он захочет с ней увидеться, тем более когда рядом есть волшебный помощник

X: Интересно, что отец девочки Тэцуя абсолютно некомпетентен как родитель, его персонаж отражает, что иногда и взрослые люди могут не справляться с вызовами жизни. Как вы видите аудиторию картины?
Ямасита: Когда мы снимали кино, то не ориентировались только на юного зрителя. После премьеры в Каннах поняли, что не прогадали, увидев реакцию международной аудитории, нашедшей отражение своих чувств и переживаний именно в линии отца

X: Родитель-одиночка, страдающий от депрессии и алкогольной зависимости, — типичный герой японских картин. Как этот образ отражает проблемы вашего общества?
Куно: Да, вы правы, что это частый мотив в японском кино, и нам кажется, что таких героев надо показывать. Не могу рассуждать про всё общество Японии, но, говоря с режиссёрской точки зрения, отсутствующий родитель — это отличный зачин для истории. В подобных семьях образуется лакуна, которую ребенок пробует чем-то заполнить

X: В фильме очень интересно изображен ад, выглядящий как многоэтажный отель, — как вы его придумывали? И почему именно туда отправилась мать героини Юзуки, чем она это заслужила?
Куно: Конечно же, идею ада-отеля придумал сценарист Shinji ImaokaСиндзи Имаока, мы же придумывали визуальное оформление. Когда мы готовили лайв-экшен сцены с актерами, нашли отель неподалеку от Токио, где вместе смешалась китайская и ближневосточная архитектура. Нам показалось, что это сочетание будет интересным образом ада
Ямасита: Отвечая на вопрос о матери — в синтоизме женщина не могла попасть в рай, её ждал только ад
Куно: Для нас религиозные догмы не играли большой роли. Совершенно не важно, каким человеком была Юзуки и почему она попала в ад, ценнее, что для Карин она была самой лучшей мамой

X: Другое путешествие в фильме — это переезд Карин из Токио в деревню
Ямасита: В манге все действия происходят в деревне, но нам хотелось показать контраст между двумя стилями жизни. Это тоже создает конфликт: для детей из провинции Карин — заносчивая девушка, слишком много думающая о себе. В деревне у девочки особый статус «городской», но как только она возвращается в Токио, то растворяется в толпе и становится одной из многих. Путешествие кота Андзу в мегаполис тоже порождает мини-сюжеты: он ведет себя как турист и пробует новую еду

X: И при этом никто не удивляется коту, ходящему на двух ногах и говорящему на японском
Ямасита: Это всё же выдумка, анимационный мир

@Reijii, красавчик:smoker2:
Ответы
Reijii
Reijii#
@Radetzky, благодарствую, хотя моей заслуги здесь и нет)
А вот этот разбор/ интервью/ анализ - просто нечто :thumbup:
Radetzky
Radetzky#
@Radetzky,

Источник: blog.sakugabooru.com/2024/06/16/anzu-chan-annecy-2024/

10 лет назад над проектом только начали работать. И вот, в результате, один из величайших режиссёров японского кинематографа объединился с восходящей звездой анимации для создания ротоскопированного фильма о найденной семье, роли родителей и самом смешном непочтительном оранжевом коте

Nobuhiro YamashitaНобухиро Ямасита - имя, которое должно быть знакомо поклонникам японского кино. Несмотря на то, что он наиболее известен по негромкому, но очень жизнерадостному фильму Linda Linda Linda, большая часть его работ состоит из сухого, прозаичного изложения повседневной жизни, которое включает в себя моменты неловкости, которые её составляют. Ямасита заслужил репутацию создателя фильмов о бездельниках, и для этого есть веские основания — его дебютная работа Hazy Life, повествующая о маловероятной дружбе между непутёвыми людьми, которые, тем не менее, решают продолжать жить дальше

Аналогичная картина прослеживается во всей его фильмографии: Саморазрушительная история The Drudgery Train о сыне сексуального маньяка, который постоянно бойкотирует себя и ничего не исправляет в своей жизни, но к концу фильма обретает одно маленькое хобби; двое безнадёжных неудачников из No One’s Ark, над чьими планами разбогатеть смеются и в городе, и в деревне, куда они сбегают; даже главная героиня Tamako in Moratorium, оставшаяся без работы после окончания университета и погруженная в недуг, который не позволяет ей найти путь вперед

Несмотря на склонность к персонажам, которых общество посчитало бы неудачниками, Ямасита не делает из их положения напыщенное наставление другим и не ограничивается традиционным изображением таких героев, как плохих людей и лентяев. Очевидный пример этого - его адаптация Cream Lemon, в которой показаны эмоционально стабильные брат и сестра, которые бросают всё из-за своей страстной, запретной любви и в итоге не могут найти общий язык. Будь то вырождение, нежелательные черты характера или просто несоответствие общественным стандартам, Ямасита интересуется персонажами, которые в разной степени отклонились от ожидаемого пути. Они никогда не бывают окончательно неисправимыми, даже если близки к этой крайности, и всегда несовершенны, если ближе к другой. Даже в работе, которая станет его главным дебютом в анимации, это пристрастие к чудакам коренным образом изменило историю, которую они намеревались рассказать
1920x1080

Ещё один аспект, который сразу бросается в глаза зрителю практически в любом из фильмов Ямаситы, - это паузы. Хотя он далеко не единственный режиссёр, который придерживается более медленного темпа повествования, его любовь задерживать кадр так надолго, что даже актёры начинают чувствовать себя неловко, придаёт его работам определённый шарм. Словно желая донести до зрителя мысль о том, что многие разговоры в реальной жизни не проходят гладко, его персонажи постоянно оказываются в неудобных, слишком длинных кадрах - в некоторых моментах это используется для странного юмора, но также и для выстраивания повествования

В вышеупомянутой Тамако её часто останавливающийся темп жизни заставляет вас проникнуться её умонастроением: это летаргическая молодая дама, которой необходимо восстановить свою повседневную рутину с помощью мимикрии, что в конце концов даёт ей возможность двигаться вперёд. В The Drudgery Train застой главного героя драматичен и болезнен; те, кто его окружает, успевают развиваться, в то время как он застревает в своём саморазрушительном старом путе жизни в этих бесконечных кадрах. Этот ритм - не только чисто стилистическая черта, но и неотъемлемая часть повествования Ямаситы

Если мы остановимся на таких аспектах, как: "медленное и неустойчивое развитие" и "пристрастие к неудачникам", то мы вполне будем готовы начать разговор о Bakeneko Anzu-chanБакэнэко Андзу. Даже на производственном уровне, хотя и не столь целенаправленно, этому фильму потребовалось немало времени, чтобы достичь своей цели; он не всегда двигался в одном темпе или вообще двигался, если уж на то пошло. В содержательном интервью для журнала Animation Magazine режиссёры отметили, что к ним обратились с предложением снять этот фильм около 8 лет назад. Во время презентации фильма на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в 2024 году продюсер Кэйити Кондо из Shin-Ei Animation отметил, что прошло уже целое десятилетие с тех пор, как он начал разрабатывать проект по адаптации манги Takashi ImashiroТакаси Имасиро. Однако для фильма, на создание которого ушло так много времени, убедить Ямаситу не составило труда: Кот-призрак Андзу не только соответствует его мировоззрению, но он уже планировал однажды адаптировать его сам и с тех пор работал над другими адаптациями Имасиро, такими как Hard-Core

Идея адаптировать мангу Имасиро принадлежала не только Ямасите. В интервью журналу Animation Magazine сорежиссёр Yoko KunoЁко Куно отмечает, что уже тогда у неё была идея поработать над фильмом с использованием ротоскопирования. Талантов у Куно много, и они сразу бросаются в глаза. Как аниматор и режиссёр в 2D- и 3D-аниме, иллюстратор, мангака, дизайнер и в какой бы роли она ни выступала, её стиль остается великолепным и излучает детское удивление. От её постоянно меняющейся анимации захватывает дух, и она уже не раз использовала её, чтобы придать особый магический характер отдельным моментам: сон (1), инопланетный мир (2), онейрическая дистилляция отношений (3) или безграничное воображение ребёнка (4). Она из тех творцов, которые, выходя на сцену, сразу же дают почувствовать, что происходит нечто особенное
1920x540
1 сцена - BeastarsВыдающиеся звери эпизод #7, 2 сцена - Crayon Shin-chan Movie 25: Shin-chan Shuurai! Uchuujin ShiririСин-тян: Вторжение! Пришелец Сирири, 3 сцена - Houseki no KuniСтрана самоцветов ED, 4 сцена - Roto SpreadРотоскопинг, Фото - сравнение лайв-экшен части с итоговым вариантов в аниме

Кроме того, Куно прекрасно владеет техникой ротоскопирования, которую она часто использовала в своих личных работах, а также в аниме-фильме Hana to Alice: Satsujin JikenХана и Алиса: Дело об убийстве режиссёра Shunji IwaiСюндзи Иваи. Хотя её работа в коммерческой анимации в основном была подчинена другим, было бы неправильно утверждать, что у неё не было шанса продемонстрировать своё собственное видение - точнее, невозможно, чтобы её чувствительность и очаровательное исполнение не привлекли внимание и не перенесли вас в её мир. Она из тех творцов, к которым, естественно, тянутся продюсеры, преданные своему ремеслу, и это в полной мере относится и к Кондо. Учитывая хронологию событий, очевидно, что он обратился к ней в самом начале её профессиональной карьеры. Комментарий Куно после запуска проекта, который всё ещё доступен на официальном сайте, также намекает на то, что она должна была согласиться так же быстро, ведь она тоже была поклонницей оригинала

Однако, как бы быстро все ни были готовы к работе с режиссёрской стороны, ни для кого не секрет, что получение финансирования и возможность собрать полноценную команду для проектов, отклоняющихся от коммерческих норм индустрии, - это сущий кошмар. Стоит отметить, что отношения между основными создателями развивались гладко; Куно стала постоянным участником и занимала всё более важные роли в таких франшизах Shin-Ei, как Crayon Shin-chanСин-тян, особенно в фильмах, снятых Кондо. Оба они вместе с Ямаситой приняли участие в Higashi Asia Bunka Toshi 2019 ToshimaВосточноазиатский культурный город 2019. Тосима, который снова показывает привлекательность места через детское воображение. Однако когда дело дошло до их главного начинания, они не смогли продвинуться дальше предпродакшена, начавшегося в 2017 году
1920x1080

Не будет преувеличением сказать, что, придя на проект в 2021 году, французская студия Miyu Productions спасла проект Кот-призрак Андзу. Только тогда производство укрепилось, причём довольно уникальным образом: Shin-Ei займётся анимацией и колорингом, а Miyu будет отвечать за арт-дирекшн, фоны и дизайн цвета. Вдобавок к этой сложной схеме, мы ещё говорим о фильме, который сначала был снят вживую выдающимся режиссёром, а затем ротоскопирован другим смелым режиссёром, стоящим у руля анимации. Для всех участников это был первый опыт: первый крупный проект в анимации, режиссёрский дебют, первое совместное производство такого рода. Трудно представить себе проект с большим количеством потенциальных источников трений, так каков же результат? Вкратце: поразительно хорош
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть