А я в последнее время задаюсь другим интересным вопросом. Почему нам так импонируют антигерои. Вроде персонаж маньяк, убийства ему удовольствие приносят, а ему так сопереживаешь, как чистому и светлому герою не сопереживать. Да, конечно, если персонаж не пустышка, если он красиво и интересно подан, ему прописан драматургически сильный бэкграунд, такому и саспенс быстрей возникнет. Но тем не менее, почему нас не смущает тот факт, что он серийный убийца. Сейчас британский сериал как раз с таким персом смотрю. Сопереживаю маньячке до ужаса. Понимаю что это неправильно , но ничего с собой не могу поделать. Так что на этот вопрос я пока не могу ответить
@2now, потому что у него есть обоснованная и грамотно выраженная мотивация его поступков, а так же мы наблюдаем за относительно полным ростом персонажа вплоть до его трагического падения. Упоминая опять же тот же самый мой любимый роман "Парфюмер. История одного убийцы", где в главной роли выступает, собственно, Жан-Батист Гренуй - серийный убийца, охотившийся за запахом молодых женщин, тоже назревает обманчивое чувство симпатии к персонажу, хотя, казалось бы, он убивает даже не во имя справедливости. Естественно, главная первопричина такого явления - наше подсознание обманчиво облагораживает буквально ужасных людей исходя из наших моральных ценностей так, что, кто стал на путь тьмы, будто бы либо из чувства справедливости, либо из-за раскрытого трагического прошлого персонажа, внезапно становится, будто бы не таким плохим, хотя на самом деле он является как раз-таки таким. Третьей причиной, что очевидно, может стать работа талантливого режиссера, как, к примеру, в Магическая битве, где в одной серии перевернули игру в тоннеле с участием Годзё, превратив последнего от лица злодеев в жестокого безнравственного антагониста, обеляя черезмерно опасных настоящих злодеев. К тому же человека всегда привлекает ему не свойственное. Что в порнографии, что в кино человек пытается хотя бы ментально на подсознательном уровне испытать то, что в реальном мире порицалось бы с особым свистом, хотя даже сам может об этом не задумываться. Я вот это все вижу именно так.
@2now, а почему это должно кого-то смущать? Антигерой или какой-нибудь спятивший протагонист точно так же могут быть в центре внимания. Родя Раскольников передаёт привет.
Прежде всего, не нам, а вам. И ответ простой, антигерой - это альтер эго комментатора, тупого, косорылого и косноязычного. Получившего все преимущества в выдуманной жизни благодаря чуду вроде тетрадки, на другие способы у него не хватает ума и упорства.
@2now, думаю нет разницы кому сопереживать, если внимание обращено на убийце, то не просто так, он будет явно не так прост, чтобы быть однозначным плохишом. Убийца в кино, за которым ты следишь и понимаешь его мотивацию это не тоже самое, что обычный убийца из новостей, которого ты просто боишься
@2now, злодеев часто делают привлекательными внешне, так же пафосные речевки, ломающие типа принятые устои часто созвучны подросткам (как-раз в возраст отрицания), на кого такие персонажи и направлены, - и это тоже часть внешней привлекательности, в этом и причина. если бы злодеи внешне выглядели такими, какими они являются внутри, и говорили правду, а не натягивали сову на глобус, - флёр очарования бы не появлялся
@2now, честно не помню такого у себя. мне всегда нравились простые герои, либо герои с "человечным"(с моей точки зрения) взглядом на мир. Та же Акане Цунемори мне нравится больше Макисимы, а высмеянный автором же Аки с бензопила больше, чем Макима, Тенма больше, чем Йохан и далее по списку. Так что Вы скорее просто переносите свой опыт на других. В действительности закономерность в самом человеке. Но наилучший пример будет конечно же Kazuto KirigayaКадзуто Киригая из Мастера меча онлайн.
@2now, когнитивный диссонанс. По сути, восприятие таких персонажей основывается на сложном взаимодействии когнитивных и аффективных процессов, где эстетическая и драматургическая проработка образа вступает в конфликт с нормативными этическими категориями. Этот конфликт, однако, не приводит к однозначному отторжению, но вызывает своего рода интенциональный сдвиг, в котором человек трансформирует своё восприятие моральной амбивалентности в аналитический процесс. Здесь вступает в игру эстетика повествования, которая, будучи глубоко связанной с психологической эмпатией, формирует новую парадигму этического взаимодействия, где персонаж воспринимается уже не как субъект однозначного осуждения, а как объект детализированного наблюдения за внутренними динамиками человеческого опыта. Простыми словами, мы не столько оцениваем поступки антигероя, сколько интересуемся, что движет его действиями и что он чувствует, что и вызывает такую противоречивую симпатию.
Так что на этот вопрос я пока не могу ответить
@不明,@un gato cazador,@S John,@yosikawa,@soleami,@Lectess32,@idievlone