Комментарий #1114828

Tanagato
говоришь о фильме так, словно это очередняа мелодрама,где только сопли с сахаром и есть.
Обе полнометражные экранизации, что Тарковского, что Содерберга - мыльная драматота, в которой на первое место выпячена "любофф и отношения" В то время, как в книге этому уделена 1/100 сюжета и вообще это все идет декорациями на фоне таких глобальных гносеологических философских проблем, как место человека в космосе и контакт с внеземным разумом.
Ответы
АСКИЛЬТ
АСКИЛЬТ#
В то время, как в книге этому уделена 1/100 сюжета и вообще это все идет декорациями
@Tanagato, Начну с того, что фильм снят по мотивам книги. Потому в несоответствии сюжетов нет ничего особенного.
на первое место выпячена "любофф и отношения"

Только прикрывшись фантастической оболочкой романа Лема, Тарковский смог говорить о волнующих его вещах и смыслах. Фильм стал возможен благодаря своей научной составляющей, где на первый план выходила космическая экспедиция к разумной планете. В этом режиссер разглядел возможность изменять сюжет и говорить о близких ему темах. Схождение внутрь себя и разбор вечного вопроса «Кто мы», проникновение в духовный мир человека, в суть нравственности, мечта об отчем доме и познание чувства вины через любовь — все это сумел уместить в «Солярисе» Тарковский. Разумная планета вывернет наизнанку всех изучающих ее ученых — Кельвина, Гибарьяна, Снаута и Сарториуса. Солярис покажет им их внутренний мир и материализует мысли, океан планеты унизит и утопит в чувстве вины, покажет всю ничтожность человеческих низменных желаний. Через фантастическую составляющую Тарковский впускает на научную станцию духовную традицию, показывает человеку мощь Космоса, тайна которого огромна и непознаваема как Бог.
Вообще ты первый человек на моей памяти, кто так дерзко говорит про Тарковского. Этот тот момент когда тяжело даже восхищаться, намного лучше просто понимающе промолчать. Но опускать, это выходит за рамки дозволенного)
Да и вообще если говорить серьезно. Место который занимает Лем в мире литературы и рядом не стояло с положением Тарковского в мире кинематографа. И твое отрицание этого момента только подтвердит полное незнание вопроса.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть