Место который занимает Лем в мире литературы и рядом не стояло с положением Тарковского в мире кинематографа. И твое отрицание этого момента только подтвердит полное незнание вопроса.
Я не знаю что еще добавить... [image=88500] Интересно, почему тогда такой "великий гений" всех времен и народов, как Тарковский, взялся за экранизацию какого-то никчемного никому неизвестного писаки-фантаста?
спойлер
Похоже, тут, ввиду Вашего юного возраста и неопытности, нужен некоторый ликбез.
Факт 1й. Лем - общепризнанный писатель и философ современности - один из лучших фантастов мирового уровня, изданный миллионными тиражами на 40 языках. И многими любителями научной фантастики по праву считается лучшим фантастом 20 века.
Факт 2й. Тарковский - величайшая бездарность, вознесенная на пьедестал толпой посредственности. И именно эту ситуацию так активно эксплуатирует большинство создателей т.н. "арт-хауса", снимая всякий бездарный трэшак. Который серая масса все равно не поймет (потому что смысловой нагрузки он не несет априори), но все равно будет хвалить, т.к. из-за человеческой гордыни никогда не сможет честно признаться себе и окружающим, что просто не поняла "что хотел сказать автор". А ведь осмысленный диалог творца со зрителем - основа основ киноискусства. Но вернемся к Тарковскому. Свое "высокое положение" в кинематографе СССР он занял лишь благодаря тесным связям в "верхах", а именно в министерстве культуры СССР. Подробнее о его похождениях и прочих "гениальных" методах и приемах можно почитать в воспоминаниях людей, работавших с ним (в интернета все есть). Напомню лишь только самую известную его реплику со съемок "Соляриса", прекрасно характеризующую отношение этого "творца" к своему зрителю:
"В одном кадре Крис в майке, а в следующем — в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому он махнул рукой: «У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!»."
. Конечно, у Тарковского есть и хорошие фильмы, например, "Андрей Рублев", но это не делает его лучшим режиссером всея Руси, а также остальная его халтура (Солярис и Сталкер) лучше от этого тоже не становится. Экранизация "Соляриса" Лема - это коммерческая штамповка, выворачивающая наизнанку смысл книги (Лем тогда назвал Тарковского дураком и уехал из России.
"Сначала книга, а потом и сам фильм, стали причиной нескольких ссор писателя Лема и режиссера Тарковского. В частности, писатель утверждал, что режиссер снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание»."
). Тарковский попытался вместо экранизации книги, снять "высокобюджетную" фантастическую мыльную драму а-ля голливуд стайл. Похоже, ему мерещились лавры "Космической Одиссеи 2001" Стэнли Кубрика. Но вместо этого у него получилась дешевая постановка с вырвиглазными декорациями, притащенными с ближайшей свалки (куда только ушел 1млн рублей!), и совершенно извращенным в худшую сторону видением книги, от которой он по сути оставил лишь любовную линию. В этом-то и заключается моя претензия к обеим "Солярисам". Что же касается "Сталкера", то эту 2,5часовую съемку эстонской помойки (а также сопутствующие драки Тарковского с актерами) даже комментировать не хочу.
coub
Факт 3й. Если чье-то видение окружающих действительности отличается от вашего, это еще не означает "полное незнание вопроса", это также может означать отсутсвие у вас необходимых знаний и жизненого опыта. Ох, уж этот юношеский максимализм, ох, уж это преклонение перед авторитетами... Ipse dixit
@Tanagato, ничего подобного я не имела в виду. Тарковского досканально изучают во всех кинематографических вузах мира. Лем же такого значительного вклада в мир литературы не внес. Он хороший фантаст и не более того.
но все равно будет хвалить, т.к. из-за человеческой гордыни никогда не сможет честно признаться себе и окружающим, что просто не поняла "что хотел сказать автор". А ведь осмысленный диалог творца со зрителем - основа основ киноискусства.
Подача режисера такова, что действительно фиг поймешь, что именно пытается донести автор,но есть другой момент. Сам по себе фильм многогранен,и каждый если постарается найдет для себя что-то свое, выкроет какую-нибудь полезную мыслишку. То же самое можно говорить про Ницше. Вообще мне кажется не существует людей которые действительно понимают о что имел в виду философ. Но заметь, его никто не ставит в разряд людей, чьи работы подняли исключительно псевдо интеллектуалы, которые просто бояться признать, что Ницше пустышка. Что говорить о признании Тарковского, то вся европа лежала у его ног, у него мечтали сняться все великие советские актеры. При нем работали лучшие операторы. А что говорить о министерстве культуры, то оно ему вставляло палки в колеса. Весь свет режисеров считает восхищается им. Тот же самый режисер фильма "Иди и смотри", Кончаловский признавал а Тарковском гения. Так же как и его жена, не мение сильный режисер, Шепитко, не раз говорила, что ей близок Тарковский. Прославленый фон Триер вообще называет себя учеником тарковского. Нет. Нелепо утверждать, что творчество Тарковского это пустое место.
Если чье-то видение окружающих действительности отличается от вашего, это еще не означает "полное незнание вопроса", это также может означать отсутсвие у вас необходимых знаний и жизненого опыта.
могу сказать тоже самое. Кстати, сколько вам лет мой дорогой, если Солярис смотерели 15 лет назад. Я думала на этом форуме люди старше 30 не сидят.
Лем же такого значительного вклада в мир литературы не внес
Опять это "не читал, но осуждаю"... А факты про переводы на 40 языков и десятки миллионов тиража - мимо ушей. Да и как вообще можно сравнивать "вклад" в литературу и в кино... Ну да ладно.
А я и не говорил, что старше 30. Первую книгу Лема я прочитал в 6 лет. К 10 я уже успел перечитать и пересмотреть всю классику мировой фантастики, в том числе и Солярис Тарковского.
Слепое поклонение авторитетам такое слепое. Многовековая история развития культуры цивилизации ничуть не изменила человеческую природу - все то же стадо обезьян, лебезящих перед "вожаком".
у Тарковского есть и хорошие фильмы, например, "Андрей Рублев"
В общем, я смотрю, из-за "оскорбленного эго" вы даже не пытались осмысленно прочитать мое сообщение. Юношеский максимализм такой юношеский, но это пройдет.
[image=88500]Интересно, почему тогда такой "великий гений" всех времен и народов, как Тарковский, взялся за экранизацию какого-то никчемного никому неизвестного писаки-фантаста?
Факт 1й. Лем - общепризнанный писатель и философ современности - один из лучших фантастов мирового уровня, изданный миллионными тиражами на 40 языках. И многими любителями научной фантастики по праву считается лучшим фантастом 20 века.
Факт 2й. Тарковский - величайшая бездарность, вознесенная на пьедестал толпой посредственности. И именно эту ситуацию так активно эксплуатирует большинство создателей т.н. "арт-хауса", снимая всякий бездарный трэшак. Который серая масса все равно не поймет (потому что смысловой нагрузки он не несет априори), но все равно будет хвалить, т.к. из-за человеческой гордыни никогда не сможет честно признаться себе и окружающим, что просто не поняла "что хотел сказать автор". А ведь осмысленный диалог творца со зрителем - основа основ киноискусства.
Но вернемся к Тарковскому. Свое "высокое положение" в кинематографе СССР он занял лишь благодаря тесным связям в "верхах", а именно в министерстве культуры СССР. Подробнее о его похождениях и прочих "гениальных" методах и приемах можно почитать в воспоминаниях людей, работавших с ним (в интернета все есть). Напомню лишь только самую известную его реплику со съемок "Соляриса", прекрасно характеризующую отношение этого "творца" к своему зрителю:
Факт 3й. Если чье-то видение окружающих действительности отличается от вашего, это еще не означает "полное незнание вопроса", это также может означать отсутсвие у вас необходимых знаний и жизненого опыта.
Ох, уж этот юношеский максимализм, ох, уж это преклонение перед авторитетами...
Ipse dixit
@Tanagato, Есть 2 Лема: фантаст, а есть философ/футуролог.@Paul Сave,@АСКИЛЬТ,@Tanagato