Комментарий #11205585

wh015
Что сеттинг?
Лучше сеттинг. Тебя за 20 серий в Алхимике хотя бы по минимуму посвящают в:
— особенности местной магии
— географию мира
— политическое устройство и геополитическую ситуацию
— хронологию событий, предшествоваших сериалу

Что мы узнаем о мире Фрирен за 20 серий (а дальше арку с турниром я и не смотрел)? Что там есть эльфы, демоны и дженерик локации. Эльфы долго живут и плохо просыпаются по утрам.
Ну кагбэ да, только вот разница хронометража в 3 раза нехило так решает
Ну не в три, а два. За такой же хронометраж тебе успевают раскрыть главных персонажей, а важных для сюжета как минимум ввести в повествование.
Ты уже просто рандомные слова накидываешь?
Я понимаю, что драматургия для анимушников — это сложно и незнакомо, но попробую объяснить.

«Алхимик» рассказывает достаточно цельную историю, в которой есть сюжетный конфликт и которая сплетена из множества других историй, за каждой из которых, даже второстепенных, есть некая драма, трагедия и все тот же конфликт. Причем, истории эти далеко не всегда однозначны. Сюжет там отнюдь не гениальный, но он есть и он добротный по меркам аниме.

В «Фрирен» же сюжетного конфликта просто нет. Да, она хочет лучше понять людей, но в чем вообще заключается пресловутое «понимание», автор, видимо, не знает сам. Чем отсутствие «понимания» мешает героине жить и как ей поможет путешествие к черту на кулички — да тоже хрен его знает. Вся эта ужасная трагедия выражается пятисекундным плачем в первой серии, а потом чем дальше, тем меньше мы про неё помним. Зато герои вдоволь ходят по магазинам, жрут стейки и всё такое.

Возьми даже постановку боёв. Ферн сталкивается с демоном, потом идет длиннющий флешбек о том, как она училась скрывать ману, вуаля — она скрывала ману, бах-бабах, демон погиб. Я, конечно, люто извиняюсь, но даже боевики категории Б из 80-ых умели лучше.
От 50 шуток про рост Эда аж Джордж Карлин воскрес, чтоб лично пожать руку авторам
И умер обратно, увидев эльфийскую задницу, торчащую из сундука.
Ответы
Temycho
Temycho#
@wh015,
— особенности местной магии
На которую потом забивают, ведь все начинают тупо кастовать алхимию
— географию мира
На которую потом забивают, мы почти весь сюжет прозябаем в базовой локе
— политическое устройство и геополитическую ситуацию
На которую забивают изначально, вся эта фигня не имеет никакого значения за вычетом флешбека с родиной Шрама
— хронологию событий, предшествоваших сериалу
Ну ты не можешь это серьёзно писать. По этой логике Фрирен на три головы выше, ведь нам ещё в первых сериях про эти события рассказали. Да и вообще в целом Фрирен обо всём вышеперечисленном точно так же даёт инфу

Что мы узнаем о мире Фрирен за 20 серий (а дальше арку с турниром я и не смотрел)? Что там есть эльфы, демоны и дженерик локации. Эльфы долго живут и плохо просыпаются по утрам.
Ещё раз, если так упрощать, то и об Алхимике мы знаем, что они живут в дженерик средневековом городе Европы и у них есть алхимия.

Ну не в три, а два. За такой же хронометраж тебе успевают раскрыть главных персонажей, а важных для сюжета как минимум ввести в повествование.
Собсна, ровно это же делает и Фрирен, ой как неудобно вышло

«Алхимик» рассказывает достаточно цельную историю, в которой есть сюжетный конфликт
Это где братья Элрики забивают огромный болт на свою цель, пока она сама к ним не приходит в руки, а затем их локальный конфликт перерастает в борьбу с ослом планетарного масштаба? Цельность так и прёт, камон. Я уж молчу про способ, каким образом "конфликт" разрешается, концовка Алхимоса - отдельный сорт говна (как и любая концовка сёнена, справедливости ради)
Ферн сталкивается с демоном, потом идет длиннющий флешбек о том, как она училась скрывать ману, вуаля — она скрывала ману, бах-бабах, демон погиб
Другое дело, когда Эдвард просто с какого-то лешего становится не слабее Гордости, хотя до этого был тем ещё попущем. Но лучше просто дать рояльную суперсилу герою, чем хоть как-то это попытаться флешбеком объяснить, моя тебя понял

И умер обратно, увидев эльфийскую задницу, торчащую из сундука.
Дак я и не спорю. Но ты ж ляпнул, что в Алхимике юмор лучше. Я даже среди лютых фанов Алхимоса не встречал людей, которые бы считали тамошний юмор не то что хорошим, а хотя бы просто сносным. Я думал, что это объективно и общепризнанно худшая часть Алхимика, поэтому такой тейк меня на ржач пробивает

@Роман Кушнир,
эпизодов мало, студия какая-то непонятная, но на хайп сезона вполне может претендовать, да.
Ну, других вариантов я не вижу. Может Сакамото и Лазарь ещё выстрелят
wh015
wh015#
На которую потом забивают, ведь все начинают тупо кастовать алхимию
По местным правилам, да. Если Аракава где-то нарушает свои принципы, то давай пример.
На которую забивают изначально, вся эта фигня не имеет никакого значения за вычетом флешбека с родиной Шрама
Вся эта фигня — это те самые мелкие детали, которые делают вымышленный мир чуть более живым и правдоподобным, а тут тебе Аракава в эту фигню еще и персонажа с его личной трагедией вписывает. Я понимаю, что тру-анимешников подобные мелочи не заботят, и им достаточно эльфийской жопы в кадре да свою жажду эскапизма удовлетворить, но...
Ну ты не можешь это серьёзно писать. По этой логике Фрирен на три головы выше, ведь нам ещё в первых сериях про эти события рассказали. Да и вообще в целом Фрирен обо всём вышеперечисленном точно так же даёт инфу
«Мы убили короля демонов». Да, я проникся, спасибо.
Мне тут один фанат уже рассказывал про флешбэки, которые всё раскрывают. Я чё-то тогда не поленился, снова включил сериал и начал считать. За пятнадцать серий показали два коротеньких и один длинный про сокрытие маны. Надо ли говорить, что к сюжету они имели отношение прям мало-мальское?
Собсна, ровно это же делает и Фрирен, ой как неудобно вышло
А я тебе про это уже написал в общем-то.
В «Фрирен» же сюжетного конфликта просто нет. Да, она хочет лучше понять людей, но в чем вообще заключается пресловутое «понимание», автор, видимо, не знает сам. Чем отсутствие «понимания» мешает героине жить и как ей поможет путешествие к черту на кулички — да тоже хрен его знает. Вся эта ужасная трагедия выражается пятисекундным плачем в первой серии, а потом чем дальше, тем меньше мы про неё помним. Зато герои вдоволь ходят по магазинам, жрут стейки и всё такое.
Ямада, хоть и пытается со скрипом дать зрителю / читателю какие-то детали, самые главные вопросы обходит стороной, а Аракава сразу понять, кто такие братья Элрики, как они стали тем, кем стали, и почему делают то, что делают.
Это где братья Элрики забивают огромный болт на свою цель, пока она сама к ним не приходит в руки, а затем их локальный конфликт перерастает в борьбу с ослом планетарного масштаба? Цельность так и прёт, камон. Я уж молчу про способ, каким образом "конфликт" разрешается, концовка Алхимоса - отдельный сорт говна (как и любая концовка сёнена, справедливости ради)
Шта? Их цель — вернуть тела и утраченные конечности, для этого нужен философский камень, который так или иначе участвует в сюжете если не каждой первой, то каждой второй серии. То, что их путь тернист и извилист — ну, наверное, так и должно быть в качественном сюжете, не находишь?
Борьба с ослом, впрочем, действительно банальна, не то что выбор подарка на день рождения. Тут можно было бы сказать, что «Фрирен» не про приключения, а про повседневку странствующих эльфов и их питомцев, но откуда тогда драчки и арка с турниром? По общей канве сюжета «Фрирен» — это такой «Безработный», но без секса и извращенцев. А, чёрт, извини, этот тебе тоже нравится. Вкус превращается в диагноз. Забудь.
Другое дело, когда Эдвард просто с какого-то лешего становится не слабее Гордости, хотя до этого был тем ещё попущем. Но лучше просто дать рояльную суперсилу герою, чем хоть как-то это попытаться флешбеком объяснить, моя тебя понял
Тююю. А что, главный герой к концу произведения должен остаться таким же, как и был? Это только в тайтлах вроде «Фрирен» работает, где вместо развития флешбэки про суперсилы. Тут можно было бы заявить, что «Фрирен» не про бои, но откуда типичная арка с турниром?
Я сейчас опять же не поленился и даже открыл этот бой с Гордыней. Мало того, что Эдвард там дрался вместе с друзьями, он за всю драку нанес ровно один (!) удар, а потом мужественно терпел побои. Это какая-то третья экранизация «Алхимика», о которой я не знаю? Ты расскажи, откуда взял, я обязательно ознакомлюсь.
wh015
wh015#
@Роман Кушнир, так я и говорю, что очень поверхностно.
так это не проблема
Это превращает тайтл из потенциально годного в просто неплохой в лучшем случае. Более того, твой тезис можно и к «Кейону» или «Хёке» притянуть: авторы не умеют в драматургии, персонажей и сюжет, поэтому просто делают то, что получается, а именно рисовать милоту.
зато он умеет задорно рассказать историю
А вот это тоже спорно, к слову. Я помню эпизод, где Ферн дралась с демоном.
Возьми даже постановку боёв. Ферн сталкивается с демоном, потом идет длиннющий флешбек о том, как она училась скрывать ману, вуаля — она скрывала ману, бах-бабах, демон погиб. Я, конечно, люто извиняюсь, но даже боевики категории Б из 80-ых умели лучше.
Что шониновские моменты вроде драчек да турниров забыли в роад-муви — тоже вопрос отдельный.
Тайтл не то чтобы ужасный, он довольно ровный и качественно сделан, но выделяется только этим и, пожалуй, некой адекватностью происходящего — никто ни у кого не крадет сардельки и не перерождается в доильную станцию.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть