Комментарий #1886665

S John
великий гугл по запросу "Поль Джонс. Теологические миры" первой выдаёт как раз эту страницу.
Да, это так, при переводе я (конечно), попробовал проштудировать относящееся к статье и могу сделать вывод, что книга не переведена на русский язык. Сама же книга очень популярна для теологических специальностей, я обнаружил ее в списках рекомендованной литературы разных англоязычных учебных заведений, в том числе как базовый учебник для спецкурсов. В тексте статьи имеется немалое количество отсылок к книге и, чтобы выполнить по возможности точный перевод, мне пришлось выполнить эту работу. Увы, универсальные переводчики отсутствуют в природе, поэтому для качественного перевода нередко приходится приобретать по крайней мере минимальные знания в конкретной предметной области.

интересная статья, показывающая, что типов мировоззрения, в том числе и религиозного, не так уж и много и что ничего принципиально нового создать уже невозможно, ибо всё уже придумано до нас
Это да. Здесь очень интересно. Обычно когда мы обнаруживаем (или думаем, что обнаружили) отсылки к религиозной тематике, мы обычно смотрим на базовые религиозные положения (мифологию). На самом деле не менее существенным является то, как конкретные люди (группы верующих) относятся к своим святым и своей вере. При таком подходе отсылки к религиозным учениям приобретают немного другой оттенок.

Я просто оправдал предыдущего оратора
Я бы этого не делал. ПГМ предполагает радикализм (религиозный фанатизм) и наше отношение к нему как к глупости. В статье нет ни того, ни другого. Автор очень спокойно и профессионально (и доброжелательно!) разобрал тайтл с точки зрения той предметной области, в которой он является специалистом, и указал на аналогии между ней и тайтлом. Очевидно, что ни ты, ни я, ни кто-то другой на Шики не смог бы провести такой анализ самостоятельно, поэтому статья меня и заинтересовала. Я всегда с большим пиететом отношусь к спецам.
Ответы
Aspidogaster
Aspidogaster#
@S John. Кхм, нашёл вот здесь что-то вроде краткого изложения идей Джонса. После беглого ознакомления стало интересно, каким мирам соответствуют образы других героинь?
Мами, конечно, второму (самый простой типаж - воин, борющийся со злом). Саяка, страдавшая девяносто процентов экранного времени, явно обитает в мире номер пять. Далее, Хомура очень напоминает сиротливого пилигрима, странствующего во времени в поисках гармонии (мир номер один). Для Кёко, соответственно, остаётся третья вселенная
.
А что же касается
"протестантскую" расшифровку аббревиатуры я довольно давно взял на вооружение; в околорелигиозных спорах спорах может оказаться полезной, благо фанатиков хватает не только в православном мире
, то полагаю, что не нужно быть so serious в этом вопросе: по-настоящему увлечённый чем-либо человек со стороны действительно зачастую кажется повёрнутым на голову. Но что в этом плохого?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть