Комментарий #2445830

Shir0
но месть в Nidome no Yuusha подана намного интересней чем в других произведениях. в тех же Katahane no Riku или Shinigami wo Tabeta Shoujo персонажи мстят просто истребляя виновников, в Nidome no Yuusha же герои, руководствуясь принципом месть это блюдо которое подают холодным, подходят к делу куда более изобретательно, ломая обидчиков психологически и физически, ибо людям, которые исковеркали тебе жизнь, ты явно легкой смерти желать не будешь.
Прости, но вот именно этого я совсем не увидел. Это про Дантеса можно сказать, что он подал месть холодной, когда на протяжении десятилетий он затачивал себя как клинок возмездия, набираясь знаний и могущества, когда он не спеша разбирался в причинах его предательства и искал слабые места своих врагов, и когда он их карал, делая это таким образом, что для них это выглядело как божественная кара, нежели действия человека. А там что? Сразу же после того как ГГ увидел принцессу, он полез на нее с кулаками, так вся холодная месть превратилась в горячий фастфуд, состоящий из обычного мордобоя, перешедшего в пытки, которые все длились и длились и длились и длились и длились и длились и длились. Как будто бы читаешь дневник воннаби мучителя домашних животных - "Я защемил кошке дверью лапы, на что она сказала /Мяу-у-у-у/, я защемил ей хвост на что она сказала /Мяу-у-у-у-у-у-у--у-у/ и.т.д.". То есть много жесткости от которой за версту разит анимешной показушностью, ноль психологизма и крайне бедный язык. А была бы это холодная месть и у ГГ было бы хоть чуть мозгов бы в голове, точнее у автора, он сначала бы разобрался в том, что произошло, трижды бы подумал чему можно реально верить, включая письмо, которое ему пришло, чему нет, и уже с этими знаниями, прокачавшись и набрав союзников/пешек, начал бы вершить свою правосудие используя пороки врагов против них же, показывая исподнее их душ, и обращая самые жуткие кошмары в реальность.
по остальным пунктам согласен лишь с сумбурным началом и неуместным пафосом, с последним да, автор переборщил. но необходимые бэкграунды в произведении все таки есть, у той же крольчихи это родственники и друзья, которые предали её из-за её расовой принадлежности, даже несмотря на то, что она спасла одному из них жизнь. о причинах по которым предали гг, могу судить лишь из спойлеров от людей, которые читали вэбку на японском,
Необходимый бэкграунд для мести - это прежде всего постепенное пробуждение сочувствия читателя к персонажу, которое возникает на фоне детального описания несправедливости произошедшего с ним и сопутствующих злоключений. А не пара строчек, максимум страница сухо декларирующих, что ГГ предали, как его предали, какие они все при этом сволочи и целый вагон фраз содержащих слова "убить", "пытать", "предатели", "месть", такое в лучшем случае пригодно для описания мотиваций второстепенных персонажей. В сюжетах же, где акцент ставится на совершении и описании мести, читатель должен иметь "мнение" о мести главного героя, лучше даже желать ее наравне с главным героем, в противном случае месть становится безвкусной, и превращается в бессмысленное хаотическое действие, или в пустое насилие, как в данном случае. Отдельного упоминания заслуживает и количество людей, которые, предали протагониста, оно просто зашкаливает, что опять же не способствует сопереживанию ГГ, в таком стиле изложения сюжета это выглядит неестественно. Сразу возникают вопросы по поводу интеллекта ГГ или всего сеттинга в целом. Просто потому, что если ГГ подпустил к себе такое количество крыс, и за такое длительное время не смог их раскусить, напрашиваются два вывода - либо он клинический идиот, либо все вокруг него очень умны и коварны, эдакий мир победившего зла. Но судя по тому, что принцесса показала себя полной дурой, первый вывод больше соответствует действительности. На это же указывает и то, сколько времени у протагониста ушло, чтобы понять, что не так с его телом и атрибутами.
вообще стоило потратить полчаса и дочитать оставшиеся 15 глав имеющегося перевода. многие вопросы сами по себе отпали бы.
Ну для меня последней каплей было, когда он себя назвал двух-глазым Немезидойом, то ли это такая отсылка автора к RE, то ли неумелое использование древнегреческой мифологии, но у меня в этот момент было WTF лицо. А если серьезно, то я решил просто дальше не читать, потому что видно, что литературные способности автора оставляют желать лучшего, и в будущем нас ждут приключения не обремененного интеллектом садиста, облаченного в толстенную сюжетную броню с многочисленными длинными литрпгшними пассажами на тему скилов и статов, и постоянными плевками желчи в воздух.
так вот в Щите она безбожно слита, ибо один из предателей оказался суперглавгадом, уничтожение которого требовалось для спасения мира, а остальных ну типа жизнь наказала. вот и смысл был в этих "я мстю и мстя моя страшна" в первых томах.
Ну в Щите все же такой идеи не было, по крайней мере в вэбке, которую к слову я до сих пор не дочитал(до ранобэ еще вообще не добрался), поэтому большая человеческая просьба закрывать спойлеры про суперглавгада в соответствующий тэг. Думаю другие нечитавшие тоже будут благодарны тебе за это. Так вот, возвращаясь к главному герою TnY(в вэбромане), он действительно ненавидел некоторых людей и был не прочь им отомстить, если такая возможность выпадет, но он никогда не был зациклен на мести, и это никогда не было его главной мотивацией, во-многом потому что у него и без этого хватало проблем, которые нужно было решать. Об том и повествование.

Хочешь сравнить главного персонажа Nidome no Yuusha м персонажами этого ранобе, сравнивай с Мотоясу.
У меня примерно такое же впечатление сложилось.
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть