@Shir0, я хотел бы обратить внимание на некоторые фундаментальные закономерности доходов с аниме (и вообще в бизнесе такого типа). Часто говорят о среднем, интуитивно предполагая арифметическую прогрессию распределения доходов. Например, продажи 10-ти тайтлов распределяются как
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 единиц.
Общий доход равен 550 единиц, средний 55 и ровно половина (10, 20, 30, 40, 50) лежит ниже этой цифры и ровно половина (60, 70, 80, 90, 100) выше. Аниме индустрия живет на гране доходности (это общеизвестно), значит ровно половина была убыточной, и ровно половина доходной.
Если же посмотреть на реальные цифры продаж аниме, то мы обнаружим распределение другого типа. Огромное количество тайтлов имеет низкие цифры продаж, в то время как очень немногие имеют высокие.
Если вы разобьем выше приведенное распределение на равные промежутки, то в диапазоне от 5-15 находится ровно 1 тайтл, в диапазоне 15-25 опять ровно один и так далее. В реальной ситуации в диапазоне 5-15 находится сотня тайтлов, а в диапазоне 95-105 только один.
В качестве примера приведу экспоненциальное распределение тех же 10-ти тайтлов с теми же продажами от 10 до 100 единиц:
10, 13, 17, 22, 28, 36, 47, 60, 78, 100 единиц.
Общий доход равен 441 единице, средний 44.1 и уже большая часть тайтлов (10, 13, 17, 22, 28, 36) лежит ниже среднего дохода и меньшая (47, 60, 78, 100) выше среднего.
Это универсальная закономерность для такого типа бизнеса, как аниме: большая часть лежит ниже среднего, а меньшая выше.
@S John Спасибо Джон-кун, как обычно интересная аналитика, интересно мнение. Но применительно к моей оценке текущей ситуации в нем отсутствует принципиальная реперная точка в виде отношения средней прибыли к себестоимости обычного тайтла. Поясню, я стою на позиции, что для большей части продукции выпускаемой нормальными студиями(специально так пишу, чтобы не рассматривать маргиналов) прибыль есть, и она такова, чтобы студия могла существовать. Если совсем на чистоту, все намного сложнее, чем просто "больше меньше", потому что бывают удачные сезоны, бывают нет, конкурент что-то популярное утащит себе и так далее, но суть примерно такая. Также я не рассматривают продажи дисков, а это единственная массово доступная информация по данному вопросу, как предмет для каких либо обоснованных выводов, просто в силу того, что этого не достаточно чтобы окупать деятельность студии. Тут скорее всего работает схема похожая похожая на ту, что используют американцы со своими сериалами, где большая часть денег капает от отчислений за право показа, а диски уже идут бонусом, потому что люди в первую очередь смотрят сериалы, в том числе и аниме, именно с масс медиа, а уже потом покупают всякое коллекционное барахло, если конечно хотят, ну и все же это более стабильный источник дохода. P.S. Чего-то уведомления барахлят...
С чего бы им что-то платить, если в производственные комитеты почти всегда входит это самое телевидение?
Участие в производственном комитете не является благотворительной акцией. Вложенные средства (в том числе оплата права на трансляцию) должны возвращаться.
@Shir0, я хотел бы обратить внимание на некоторые фундаментальные закономерности доходов с аниме (и вообще в бизнесе такого типа). Часто говорят о среднем, интуитивно предполагая арифметическую прогрессию распределения доходов. Например, продажи 10-ти тайтлов распределяются как10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 единиц.
Общий доход равен 550 единиц, средний 55 и ровно половина (10, 20, 30, 40, 50) лежит ниже этой цифры и ровно половина (60, 70, 80, 90, 100) выше. Аниме индустрия живет на гране доходности (это общеизвестно), значит ровно половина была убыточной, и ровно половина доходной.
Если же посмотреть на реальные цифры продаж аниме, то мы обнаружим распределение другого типа. Огромное количество тайтлов имеет низкие цифры продаж, в то время как очень немногие имеют высокие.
Если вы разобьем выше приведенное распределение на равные промежутки, то в диапазоне от 5-15 находится ровно 1 тайтл, в диапазоне 15-25 опять ровно один и так далее. В реальной ситуации в диапазоне 5-15 находится сотня тайтлов, а в диапазоне 95-105 только один.
В качестве примера приведу экспоненциальное распределение тех же 10-ти тайтлов с теми же продажами от 10 до 100 единиц:
10, 13, 17, 22, 28, 36, 47, 60, 78, 100 единиц.
Общий доход равен 441 единице, средний 44.1 и уже большая часть тайтлов (10, 13, 17, 22, 28, 36) лежит ниже среднего дохода и меньшая (47, 60, 78, 100) выше среднего.
Это универсальная закономерность для такого типа бизнеса, как аниме: большая часть лежит ниже среднего, а меньшая выше.
@Shir0,@S John