Тащем та что мы только про музыку как конечный результат. Почему бы не взять и не разобрать её на составляющие? Вот у меня, например, родилась идея поста про бас.
Тут будет всего два видоса, но стена текста.
Итак, бассивная гарастия бас-гитара. Существует множество стереотипов и недопониманий, о них мы и поговорим, а так же что это вообще за инструмент, зачем нужен и с чем его употреблять.
- Я знаю, я знаю, бас-гитара это та что в митоле дыж-дыж делает! Весьма популярное, как ни странно заблуждение, как и то что это дыж-дыж делает "ритм-гитара". Дыж-дыж это так называемые риффы и их делает электро-гитара, которая вопреки общему мнению на ритм и соло не делится. Делятся партии. А бас это фоновая бубнёжка.
- Глупости говоришь, никогда ничего такого не слышал. Очень часто из-за плохих наушников (и плохой музыки) бас либо не слышен вовсе, либо накладываясь на риффы сливается с ними (так и должно быть) и остаётся незамеченым простым обывателем, принимающим низкочастотные гудения за часть спектра гитары.
- Ну и нафиг она тогда нужна если её не слышно всёравно? И вот мы подобрались к сути. Увы, но дисторшен сильно режет низы, а у гитары их и так не особо. Посему в рок музыке бас восполняет ту пустоты в нижнем спектре, придавая музыке ту самую сочную жирноту. Вырезать низы и звучать будет уже не так круто. Попробуйте. Именно бас, вместе с бочкой и, внезапно, тарелками ударника генерит тот самый "кач" в рок-музыке. Басист который лупит в бочку - хороший басист.
- Так что ж это за хрень такая, никогда не видел Бас-гитара, как правило, внешне мало чем отличается от обычной электрухи, но в глаза бросаются четыре фактора: она больше она длиннее у неё меньше струн струны толще. Это всё сделано для того чтобы не сколько усилить нч, сколько сделать их извлечение вообще возможным. Бас-гитара в классическом варианте звучит на октаву ниже гитары обычной, то есть частота колебания струн ниже ровно в два раза. Чтобы этого добиться струны должны быть толще и длиннее. Большой размер же нужен для того чтобы нч лучше резонировали (да, электрухам тоже нужна резонация корпуса). А струн меньше потому что высокие частоты не нужны, для этого есть другие, специально под это заточенные инструменты. Бывают, правда, 5, 6 и даже 12-струнные басы. 5 это норма (добавлена ещё одна, более толстая струна, чтобы звучать ещё ниже \m/), 6 это редкость (+ толстая и + тонкая), а 12 это гибридное извращение и ненужно. Хотя есть люди, которые могут:
youtube
- Ха, я вспомнил анекдоты! Так там всего 4 струны, да и долбить всего по одной ноте на фоне. Инструмент для чайников! Виктор Вутен, Маркус Миллер и Стенли Кларк с вами не согласны.
youtube
Большая часть всех этих анекдотов пошла от говнарей. В говнарском роке всё действительно так. Но таки давайте вспомним что есть рок нормальный, а есть так же куча других не менее замечательных жанров. В частности, одними из лучших примеров того, на что способна бас-гитара являются джаз в исполнении вышеупомянутого Маркуса Миллера и фанк в исполнении RHChP.
- Да ну. Эти перцы выше конечно круто играют, но такую музыку никто не слушает и вообще как то беспонотово. Гитара круче же. Гитара это круто, да. Когда ты девочка-педовочка и смотришь на смазливого мальчика который на ней наяривает. Взрослые же нормальные люди выбирают сами инструмент который им интересен, по каким то своим причинам. Нет инструмента, который был бы по дефолту "круче" чем другой, круче его делают руки, которые на неём играют. И таки надо помнить что каждый исполняет свою роль и именно в совместной работе музыкантов рождается вся крутизна того или иного трека.
- И почему же ты выбрал бас? Что это могут быть за причины? Тут многое зависит от восприятия музыки. Я люблю когда качает, когда сочно и жЫрно. За это отвечает именно бас. Я люблю красивые ритм-секции, они вносят оригинальность в стандартное рубилово. Бас входит в ритм-секцию. Я так же играю и на гитаре, немного хуже чем на басу (а ещё а трубе, саксофоне, гармошке и немного на клавишных :3). Тоже здорово, но не так вставляет. Последнее, впрочем, уже чисто индивидуальный момент. Моя гитара даже отстроена как семиструнка но без 1-й (тонкой) струны, то есть на пол-октавы ниже
Это было нечто вроде вводного курса. Если интересно то могу сделать позже и более подробный разбор с хреновой тучей примеров и математикой. Кому то сей пост может показаться даже будто бы расчитанным на детей, но, к сожалению, я встречаю порядочно людей для которых всё это будет открытием.
Почему бы не взять и не разобрать её на составляющие?
Вот у меня, например, родилась идея поста про бас.
бассивная гарастиябас-гитара.Существует множество стереотипов и недопониманий, о них мы и поговорим, а так же что это вообще за инструмент, зачем нужен и с чем его употреблять.
- Я знаю, я знаю, бас-гитара это та что в митоле дыж-дыж делает!
Весьма популярное, как ни странно заблуждение, как и то что это дыж-дыж делает "ритм-гитара". Дыж-дыж это так называемые риффы и их делает электро-гитара, которая вопреки общему мнению на ритм и соло не делится. Делятся партии. А бас это фоновая бубнёжка.
- Глупости говоришь, никогда ничего такого не слышал.
Очень часто из-за плохих наушников (и плохой музыки) бас либо не слышен вовсе, либо накладываясь на риффы сливается с ними (так и должно быть) и остаётся незамеченым простым обывателем, принимающим низкочастотные гудения за часть спектра гитары.
- Ну и нафиг она тогда нужна если её не слышно всёравно?
И вот мы подобрались к сути.
Увы, но дисторшен сильно режет низы, а у гитары их и так не особо. Посему в рок музыке бас восполняет ту пустоты в нижнем спектре, придавая музыке ту самую сочную жирноту. Вырезать низы и звучать будет уже не так круто. Попробуйте.
Именно бас, вместе с бочкой и, внезапно, тарелками ударника генерит тот самый "кач" в рок-музыке.
Басист который лупит в бочку - хороший басист.
- Так что ж это за хрень такая, никогда не видел
Бас-гитара, как правило, внешне мало чем отличается от обычной электрухи, но в глаза бросаются четыре фактора:
она больше
она длиннее
у неё меньше струн
струны толще.
Это всё сделано для того чтобы не сколько усилить нч, сколько сделать их извлечение вообще возможным. Бас-гитара в классическом варианте звучит на октаву ниже гитары обычной, то есть частота колебания струн ниже ровно в два раза. Чтобы этого добиться струны должны быть толще и длиннее. Большой размер же нужен для того чтобы нч лучше резонировали (да, электрухам тоже нужна резонация корпуса).
А струн меньше потому что высокие частоты не нужны, для этого есть другие, специально под это заточенные инструменты.
Бывают, правда, 5, 6 и даже 12-струнные басы.
5 это норма (добавлена ещё одна, более толстая струна, чтобы звучать ещё ниже \m/), 6 это редкость (+ толстая и + тонкая), а 12 это гибридное извращение и ненужно. Хотя есть люди, которые могут:
- Ха, я вспомнил анекдоты! Так там всего 4 струны, да и долбить всего по одной ноте на фоне. Инструмент для чайников!
Виктор Вутен, Маркус Миллер и Стенли Кларк с вами не согласны.
Большая часть всех этих анекдотов пошла от говнарей. В говнарском роке всё действительно так.
Но таки давайте вспомним что есть рок нормальный, а есть так же куча других не менее замечательных жанров. В частности, одними из лучших примеров того, на что способна бас-гитара являются джаз в исполнении вышеупомянутого Маркуса Миллера и фанк в исполнении RHChP.
- Да ну. Эти перцы выше конечно круто играют, но такую музыку никто не слушает и вообще как то беспонотово. Гитара круче же.
Гитара это круто, да. Когда ты девочка-педовочка и смотришь на смазливого мальчика который на ней наяривает.
Взрослые же нормальные люди выбирают сами инструмент который им интересен, по каким то своим причинам. Нет инструмента, который был бы по дефолту "круче" чем другой, круче его делают руки, которые на неём играют. И таки надо помнить что каждый исполняет свою роль и именно в совместной работе музыкантов рождается вся крутизна того или иного трека.
- И почему же ты выбрал бас? Что это могут быть за причины?
Тут многое зависит от восприятия музыки. Я люблю когда качает, когда сочно и жЫрно. За это отвечает именно бас. Я люблю красивые ритм-секции, они вносят оригинальность в стандартное рубилово. Бас входит в ритм-секцию. Я так же играю и на гитаре, немного хуже чем на басу (а ещё а трубе, саксофоне, гармошке и немного на клавишных :3). Тоже здорово, но не так вставляет. Последнее, впрочем, уже чисто индивидуальный момент. Моя гитара даже отстроена как семиструнка но без 1-й (тонкой) струны, то есть на пол-октавы ниже
Это было нечто вроде вводного курса. Если интересно то могу сделать позже и более подробный разбор с хреновой тучей примеров и математикой.
Кому то сей пост может показаться даже будто бы расчитанным на детей, но, к сожалению, я встречаю порядочно людей для которых всё это будет открытием.