@Буки_, я думаю, вообще в произведениях массовой культуры обычно нет цели верно изобразить историческую реальность. С другой стороны, японцы славятся тягой к оригинальным интерпретациям, так что в аниме и манге это сильнее выражено. Тут странно скорее то, что Че не очень популярен: только один против десятка Гитлеров. Хотя для какого-нибудь сёнена он (ну скорее, конечно, не настоящий он, а просто его растиражированный образ) отлично бы подошёл. Между прочим, смотрел недавно вики по Фэйту, так там тоже в большинстве говнари какие-то, даже Мария-Антуанетта есть. Песню добавил. Кстати, к твоей версии есть ещё видео:
вот надо же, у каждой нации свои представления о драматизме... Чегевара на смертном одре, девушка с ребёнком на перевес с автоматом, крестьяне с мачетами... не слишком ли это всё по-латиноамерикански? Однако, если вспомнить положение народа до событий 56 года, как всё там происходило и Режим Батисты, роль Че в этих событиях, а так же помимо сухих строк из википедии вспомнить что-то и из художественной литературы, то образы из клипа уже не кажутся такими уж преувеличенными и всё в них стоит на своих местах. У меня просто нет слов. Я плакал. Потрясающе.
***
Кстати, девушка неплохо делает свою роль. Очень правдиво получается. Первая песня более представительна. Какая лучше не знаю, обе понравились.
@Silicium, @venganza, объектом своей "критики" я выбрал обзор Tubus Show про Солженицына "Плохой сигнал. На кого ссылался Солженицын?" С Александром Исаевичем у меня давняя дружба, начавшаяся ещё в детстве, в конце 90-х гг.. Как это ни странно будет звучать, но в то время, в 7-8 классе я был настоящим демократом. То есть, читал книжки диссидентов по истории и великим войнам, томно и с состраданием размышлял о жертвах советского строя, радостно встречал победы Путина над чеченами, но, впрочем, даже тогда понимал, что коммунисты замахнулись на великие дела и, получается, не был окончательным демократом. Да и дядька - яростный коммунист-чернобылец нет-нет, а подкидывал компромат против нынешней власти и в значительной мере влиял на меня. Сестра снабжала меня литературой с антисоветским уклоном, она и её муж тоже не были до конца антисовечиками, но люто критиковали Союз, дипломные, диссертации - все дела... Вопрос об отношении к советскому прошлому примерно в те годы, я определил, как один из двух основных вопросов современности, а сестра хотела "сделать из меня человека" и тоже считала этот вопрос важным. Неудивительно, что вскоре я познакомился с Александром Исаевичем. И, вот, многим тут обо мне что-то понятно:
а кто на меня повлиял в 8-то классе и сделал таким? Александр Исаевич. Чё нет, что ли? Или никто не помнит этот пассаж про сиськи 14-летней девочки на 1,5 страницы в "Раковом корпусе", а сама "тема" смаковалась главы на две! Естественно, я читал и "Архипелаг-Гулаг"... Первые 2 тома - на ура, а вот 3 том дочитывал (не полностью; бросил) в 10 классе и меня уже от него мутило, как от антисоветчины. А произошло вот что. Помимо диссидентщины читал и другую литературу, увлёкся поэзией, испытал просветление-бодхи от поэтов-серебрянников, а так же, бывало, часа по 2 аутировал над репродукциями картин великих художников, как они следовали по истории, а по вечерам много размышлял и фантазировал. Очень скоро я почувствовал неприятие демократии и демократской культуры и современности именно на эстетических основаниях. Но всё было как-то мутно и как-будто за пеленой. Пока наконец в 11 классе, примерно в октябре, эта пелена не спала и я подверг свой эстетический опыт, имеющееся знания по истории и прежние размышления как бы логической реорганизации. Всё произошло быстро и революционно. Тогда же стал писать серьёзные стихи такого вот типа:
Ты домой приди и в ящик уткни лицо! На полках стоят забытые поэты. Тебе не стыдно! "Я - шимпандзе! Новые времена пришли!" - говоришь безбожно! Можно теперь возвращаться в пещеры. Теперь можно!! ----------------------------- Прежние кумиры, в т.ч. и Солженицын, стали для меня неприемлемы. Дерьмократов я невзлюбил, пригодился и забытый дядька-чернобылец из Крымска... Коммунистом всё же себя не считал, стеснялся, ввиду репрессий. Ну, говорит же Солженицын, что они были и ужасы разные, какие у нас основания не верить на слово личному опыту, со ссылкой на серьёзного исследователя, известного человека и писателя? Раз говорит, значит знает. Ненавидеть эрэфщину он мне никак не мешал своей поддержкой оной и тем, что он - американский ланселот; говорил же "Я буду бороться с Советской Властью." Ну, вот, князь Андрей Курбский. Позже как-то приходила разная информация о том, что его источники поставлены под сомнение и о том, что он к превентивному ядерному удару по СССР агитировал иносказательно американцев. Но основной corpus delicti казался неуязвим. Ну, что поделаешь, есть у сордеков Солженицын и всё тут. Так что, когда я наткнулся на егорку, то был морально готов услышать приятную новость... Тут заканчивается присказка и начинается сказка, что ж такого любопытного поведал нам егорка? Да ничего! Просто взял и выяснил на кого именно автор "Архипелага" ссылался в историческом корпусе своих произведений. Наверняка научный мир об этом уже давно знает, не знает только Позднер и широкие слои населения, которым продолжают втюхивать Солженицына как нового Исуса Христа. Собственно, обзор - об информаторе Солженицына. Сам профессор Курганов - личность весьма законспирированная, но вот его дочка Римма Нератова весьма словоохотлива и... "непрофессиональна". В видео мы видим егорку в полный рост, читающего, со своими пояснениями, воспоминания Нератовой. Лично для меня апофеозом этого чтения стал следующий диалог обзорщика с мемуаристкой:
...Нас, ленинградцев, усадили за стол и стали кормить хорошей, сытной похлёбкой и душистым хлебом. Мы по таким яствам совсем отвыкли, был даже кусок копчёной колбасы... Мама сказала: " Не ешь колбасу, после длительного голода пищевой тракт переродился и может быть отравление, даже смерть." И я не стала есть. Но другие блокадники набросились на колбасу и ели её. Вскоре у них начались расстройства пищеварения, люди корчились от боли и... умирали. Умерших складывали штабелями тут же, во дворе столовой, а в машинах привозили новую партию истощённых людей и кормили их этой колбасой и они так же умирали в корчах...
Так что же ты молчишь, Римма, ТЫ - СТУДЕНТКА МЕД ВУЗА, почему ты не залезла на этот стол и не сказала - товарищи, не ешьте эту колбасу, вы отравитесь и умрёте! Почему ты спокойно смотришь, как другие умирают, бес попыток что-то исправить?
Мемуаристка наверно хотела тонко намекнуть, что советская власть совсем не заботится о людях, что советам наплевать на человеческие жизни, но по простоте душевной пропустила другой, более толстый намёк... А ещё мне понравился эпизод со злым американским лейтенантом, начитавшимся марксистских книжек... это был просто эпик! Ну и в целом история семьи... Вообщем Римма полностью дезавуирует своего отца... И тут вы можете воскликнуть, что:
а разве Солженицын не взывает к эмоциям? Разве Солженицына не возвели в ранг судьи и мерила советской морали? Но теперь-то мы знаем, кто снабжал его исключительно точной информацией о репрессиях в СССР! И я думаю, поклонники рыночных отношений поостерегутся теперь тычить нам Солженицыным, ввиду папеньки своей дочки, много лет усердно работавшего на дядюшку Геббельса.
Как мы видим из истории применения Солженицына, эмоции играют не последнюю роль в политической борьбе. Так что же нам упрекать в этом егорку, обычного блогера? К тому же, если он будет, как Дамье, то ему никто не задонатит... Пока учёные историки и философы ломают копья об советскую историю, для простого народа существует своя философия с историей:
Ленин был немецким шпионом.
Ленин был вовсе не за рабочих, а просто мстил за своего брата.
Ленин умер от сифилиса.
Кто такой Ленин?
А это карлик-метр-с-кепкой, проливший реки крови и виновный в том, что у нас совок, не зря же он жидом поганым был.
Смешно, правда? Или я всё выдумал? Или нет такого. Вот недавний мой разговор с братом: Показываю ему @вот этот клип. Бесится. Что не так? Всё не так.
Песня хорошая, клип дерьмо. Такого не бывает. Несуразный какой-то, эта девушка с автоматом - просто глупо.
Почему глупо? Про символы что-нибудь слышал? Может что-нибудь из истории Кубы вспомнишь?
Ну, помню. Да всё это лажа. Девушка с автоматом, одна, ведёт за собою толпу. Ты что, не понимаешь, что тебе попросту втирают в голову определённый набор идей?.. и дальше последовал трудно вспоминаемый и трудно воспроизводимый поток сознания, свидетельствующий однако, что он крепко усвоил всю правду про Чегевару из песни вот этой чманьки - @Друг народа.
Так что всё правильно делает егорка, вещая для широких слоёв населения и при этом едва ли кто-то сможет его упрекнуть в низкой интеллектуальности. А вообще, забейте на мой длиннопост. Я всего лишь великовозрастный аутист и ученик Колевса. Я над картинками привык аутировать. Мне просто понравилась картинка в ютуб-профиле Tubus Show: Дедка, Бабка, Внучка и с у ч. к а (продажная с у ч. к а!) тянут из земли крепко засевшую советскую репку. Тянут-потянут... а вытянуть не могут! Поэтому я и впредь буду оставлять о нём исключительно положительные отзывы. Ссылка на видос, чтобы вам далеко не ходить, если что-то понадобится: www.youtube.com
@Буки_, я думаю, вообще в произведениях массовой культуры обычно нет цели верно изобразить историческую реальность. С другой стороны, японцы славятся тягой к оригинальным интерпретациям, так что в аниме и манге это сильнее выражено. Тут странно скорее то, что Че не очень популярен: только один против десятка Гитлеров. Хотя для какого-нибудь сёнена он (ну скорее, конечно, не настоящий он, а просто его растиражированный образ) отлично бы подошёл. Между прочим, смотрел недавно вики по Фэйту, так там тоже в большинстве говнари какие-то, даже Мария-Антуанетта есть.Песню добавил. Кстати, к твоей версии есть ещё видео:
@Закат Металлолома,@Закат Металлолома