Комментарий #4339931

Павел Кучерук
@...Мамонтенок..., а что насчёт их прошлого? Где я должен им сопереживать и видеть в них человеческие качества? (Как и в Гриффите, необязательно все качества. Да и думаю это принципиально невозможно, наделить персонажей полным набором человеческих качеств, когда мы сами себя плохо понимаем)
Прошлое было только у Убийцы. И оно...
Невероятно клишированно и до смешного абсурдно. Я очень был разочарован. Даже обескуражен таким безответственным подходом к прошлому персонажа. В Берсерка прошлое Гатса занимало в районе 150 глав. В Андертейл (игра, на ум просто пришла) прошлое всех персонажем переплетено с настоящим и являет собой огромную часть игрового опыта. У Убийцы это полглавы. В лучшем случае.
Полглавы, в которой вводят его сестру, родителей, а потом тут же их убивают, потому что гоблины. Кто такая это сестра? Какими людьми были его родители? Это просто ужасное введение прошлого персонажа в историю. Уровень моего возмущения не передать словами.

А, всё-таки, чего он хочет добиться? Какая у него любимая еда? Верит ли он в бога? Хотел ли бы жить вечно? А научиться колдовать? О чём думает, мечтает? Где его слабости, чего он боится, готов ли он предать своего сотоварища, оставить на смерть невинного человека и спасти его подругу детства, к примеру? Чем он готов пожертвовать, что отринуть?
Какой он человек? А что насчёт гнома, людоящера, его подруги, её дяди, жрицы, его родителей, сестры, эльфийки, архиепископа золотого ранга?
Даже одного персонажа раскрыть невероятно трудно (в Евангелионе, к примеру, раскрыт лучше всего Синдзи. И раскрыть его таким, каким хотел автор, без перекройки нарратива вряд ли получилось бы), а в Убийце их слишком много.

И это всего лишь небольшой обзор парочки персонажей. Про сам нарратив, концепцию и происходящие события я ничего не сказал. И не хочу. Не стоит оно времени.


Ну и супермеч, который "совсем непохож на меч. Скорее, это была стальная глыба". Никто в здравом уме не назовёт это мечом. Он слишком огромен, тяжёл и практически неуничтожим. Для меня он отождествляет границу между человеком и сверхчеловеком (потом к мечу ещё подключается броня Берсерка). Гатс всё же человек, но своими усилиями, своим желанием, он стоит на этой границе. Тогда как Гриффит стал сверхчеловеком, просто пожелав того. Т.е. Гатс страдал, чтобы подползти к границе возможностей человека, тем самым, он и олицетворяет собой человечность, а меч - это то, что даёт ему возможность пересечь эту границу. Смог бы он поднять этот меч без своей человечности? Что лучше - настоящий человек или пустой сверхчеловек? Именно этот несменный меч заставляет задуматься об этом. О том, что зачастую средства так же важны, как и цель. Пока ты человек, как минимум.
Гатс не радуется победам. Особенно, в последних главах, где он находится в замешательстве от действий Гриффита и не знает как себя вести и что делать. Он всё ещё человек. Но разве может человек так сражаться с этим мечом?

У Оверлорда хорошая концепция, которую можно превратить в приключения очень сильного но ничего не понимающего персонажа и его колоритных подчинённых по интереснейшему миру.
По началу так и было, что в ранобэ, что в аниме. Но в итоге реализация концепции получилась очень сырой. Мир скучен, новые персонажи не интересны, а старые надоедают, т.к. не развиваются. Сам ГГ слишком многого не понимает, даже элементарные вещи ему не даются из его повседневного арсенала. А события повторяются, словно зацикленные.
Поэтому я перестал читать ранобэ и смотреть аниме.

Про Перерождение сказать нечего. Это просто очень плохо. Я бы не стал сравнивать его с Оверлордом, потому что даже став скучным, он всё рано на три головы выше Перерождения.
Ответы
Like beer 🍺
Like beer 🍺#
@Павел Кучерук, это история о том, как чувак мочит гоблинов и рассказывает своим болванкам как их лучше прикончить и где они обитают. Ни о каком раскрытии персонажей тут и речи нет. Гг крут, пафосен и аутист.
...Мамонтенок...
...Мамонтенок...#
@Павел Кучерук,
@ExiLove,
продолжаем разговор)))
В Берсерка прошлое Гатса занимало в районе 150 глав.
Ну тут просто даже и говорить не о чем:
1. Прошлому Убийцы Гоблинов, Регистраторши, Пастушки, Героя с Копьем и других постоянных персонажей посвящена целая отдельная манга Убийца гоблинов: Год первый и в ближайшем будущем (надеюсь) ранобе.
2. Даже убитой в первой серии гоблинами троице можно очень сопереживать, прочитав мангу. Там рассказывается о их пути, о их мечтах, характерах и ты действительно веришь в то, что это главные герои повествования... потому происходит небольшой шок.
3. Деве меча, как я говорил выше, будет посвящено тоже отдельное ранобе.
4. В данном же произведении (в манге - Убийца гоблинов) персонажи представлены достаточно хорошо, ведь ты их запоминаешь без имен. Это эксперимент мне понравился, потому, что я вижу личностей а не путаюсь в фантазийных громких именах.
Ведь не имя красит человека....
А, всё-таки, чего он хочет добиться? Какая у него любимая еда? Верит ли он в бога? Хотел ли бы жить вечно? А научиться колдовать? О чём думает, мечтает? Где его слабости, чего он боится, готов ли он предать своего сотоварища, оставить на смерть невинного человека и спасти его подругу детства, к примеру? Чем он готов пожертвовать, что отринуть?
Ну в повествовании все это отлично показывается и рассказывается.
  • Добиться, чтобы гоблинов не было и возможно тогда он хотел бы стать авантюристом. (не помню в какой серии это сказано)
  • Еда, там целая глава про это в будущем Вас ожидает (а так у него собственный повар - Пастушка). Что там на счет любимой еды Гриффита?)
  • Он верит в то, что гоблины с луны вроде как...
  • Про жизнь тут сложно... Он много раз прощается с жизнью, хочет верить в то, что вместо него придут другие и спасут деревни, но встает и продолжает делать свое дело. (источник - Убийца гоблинов: Год первый)
  • Он спасет подругу детства. все есть в манге, надеюсь появиться и в аниме. (ист. - Убийца гоблинов)
Никто в здравом уме не назовёт это мечом
все персонажи манги и аниме называют его мечом.
У Оверлорда хорошая концепция, которую можно превратить в приключения очень сильного но ничего не понимающего персонажа и его колоритных подчинённых по интереснейшему миру.
Ничего интересного нет в посредственном игровом мире, каких миллион. Главный герой вообще отвратителен, самодоволен и ппц просто... Слов нет, ну как можно считать его вообще героем... Он просто все произведением занимается самообливанием, самовосхвалением (приподнося это через других персонажей) и он ничего для того, чтобы стать "заметным" не сделал.
Убийца Гоблинов помогает деревенским за малую плату, он постоянно работает - и народ о нем слогает легенды и именно так о нем узнала Эльфийка и Дева меча. Видите разницу между огромным путем одного и внезапным игровым счастьем другого?
Есть ли разница между двумя рассказами где ГГ нужны деньги:
  • где в первом: он будет искать их любыми способами., проходить тяжелые ситуации, быть на грани, терять все, развиваться.
  • и где он просто найдет их просто на полу (возьмет у мамы) и будет тратить, а я рядом появятся тянки и будут его нахваливать.
Вот со вторым проще себя сопоставить. ведь все легко и просто. Хочется чтобы ничего не делая стать сильным, богатым, крутым и любимцем девушек. (именно для таких и сделаны таки произведения как Повелитель, САО, Монстр: перерождение и прочие попаданцы) Ну кроме Этот замечательный мир!, там тоже идет стеб над такими аниме.
Дело в том, что в убийце гоблинов все персонажи плоские и скучные
Не буду в сотый раз описывать персонажей. Каждый должен их понимать как видит. Просто тут приведена простая вещь - разлет твоей фантазии. Недосказанность иногда лучше огромных пересказов.
просто вот еще один ответ из многих:
"Единоличные страдания и мытарства главного героя художественного произведения могут вызывать интерес и сочувствие лишь до поры до времени, если в конфликт не будут вовлечены и второстепенные персонажи повествования. Противоборство необходимо углублять и расширять, чтобы придать сюжету новизну, яркость и остроту." (цитата из интернета)
Конфликт, он важен он необходим (прочтите Джеймс Фрей. «Как написать гениальный роман».). В последнее время аниме снимали так, что как будто просто брали персонажей из другого аниме. Все кроме центральных персонажей были просто фоном для эпичности ГГ. Просто его фанатками....
А тут каждый персонаж это конфликт для ГГ:
(если коротко)
Эльфийка которая Вас так интересует, автор прям ярко выражает ее конфликт с Главным Героем, кричит о нем. На фоне конфликта и рождаются ее чувства. Она жила и верила в сказочные путешествия (как многие из нас), в героев в сказочных белстящих доспехаах, без шлема и на коне. Что одним ударом убивают драконов.
А тут он... он правда. Он тот персонаж, что на самом деле существовал бы в этом мире. Он настоящий, а не сказочный.
Ее детские мечты и фантазии рухнули, она представляла его героем о котором пели в песнях и она хочет его сделать таким, но сама становиться таким как он (в аниме показано в последней на этот момент серии).

@slavarussko, вообще чето не по ранобе пошла....
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть