Комментарий #5079375

Toku Tonari
А покупка лицухи у тех же ваканим, только Французам прибыль и приносит. "Бедные аниме студии" и без них жили и живут отлично
Немного спорное заявление, потому что тот же Ваканим все равно платит за лицензию, туда же еще десяток стриминговых сервисов, (особенно китайские в последнее время подтянулись) и уже неплохая прибыль вырисовывается, тем более, что Кранчиролл позиционируют себя как "чем больше ваше аниме смотрят на нашем сервисе, тем больше прибыли пойдет создателям". Ну вот скажем есть популярное аниме, возьмем Ванпанчмена. В первую очередь устраивается чуть ли не аукцион между Funimation и Crunchyroll, и кто больше предложит тот и получит права - то есть уже прибыль. Потом ванпанчмена много смотрят - еще прибыль, потом американцы посмотрят аниме, пойдут читать мангу - еще прибыль, уже мангакам. Потом Netflix и Hulu узнают, что Ванпанчмен популярен - и покупают права себе - еще прибыль, потом какая-нибудь голливудская студия видит как это все популярно - покупают права на фильм - еще прибыль. Иногда тот же Netflix засылает бабок еще в начале производства, и будет продлжать делать так в будущем, почти полностью спонсируя некоторые аниме. Теперь же еще и японские стриминговые сервисы появились.
То есть смысл в том, что жить и существовать студии бы продолжали, однако благодаря стриминговым сервисам, ситуация получше. Другое дело, что жизнь обычных аниматоров никак не меняется и остается такой же ужасной, и на них никакая форма поддержки не распространяется, ведь все деньги идут в карман production comitee, но зато влияет, на то какие аниме выходят - так Герой Щита был частично проспонсирован Crunchyroll в обмен на права на показ. Многие студии не бедствуют и живут нормально, проблема в низких зарплатах аниматоров
Покупать мерч есть смысл, если хочешь поддержать выход нового сезона аниме, потому что production comitee как раз и смотрят на общие продажи дисков, мерча итд. Так же покупка мерча как раз является хорошей альтернативой для тех, кто не хочет платить за стриминговые сервисы.
С Кёани ситуация кардинально другая, и не понятно, какой метод лучше всего подходит для поддержки. Некоторые люди пишут, что поддерживать на Gofundme не надо, потому что японской компании придется много работать с юристами чтобы получить деньги, а Sentai поторопились с созданием фонда не подумав о всех факторах. Некоторые пишут (то есть и тут и там это неподтвержденная информация), что метод из поста тоже неудобен для иностранцев, потому что комиссия в международных переводах слишком большая. Мерч получается более-менее оптимальным вариантом, если покупать цифровые иллюстрации.
Ответы
SerSera
SerSera#
@Kosusanso, респект за столб, без сарказма) написанную информацию не так просто проверить, но из того, что мне попадалось, выглядит вполне правдоподобно.
Nibutani Sagiri
Nibutani Sagiri#
@Kosusanso, проблема ещё кроется в ценовой политике разных регионов и стран, если ещё одна причина, по которой комьюнити сейчас против лицензий конкретно ваканима - Кольчугин и его действия. В кранчи всё тихо и спокойно, тем более под их крылом Анкорд. +проблема щас лицензий - в кол-ве продукции как таковой. По пальцам пересчитай сколько аниме перевели у нас с дубляжом. На западе с этим всё по лучше, ибо там и законы об авторских правах строгие и этим делом давно промышляют. У нас же, как говорится, вошли без стука, так ещё и агресивно (ваканим). Есть ещё одна деталь, преимуществ и минусов той и той стороны, но углубляться туда долго. Кароч у меня дикая ненависть к Ваканим, прост. К остальным лицензионщикам претензий 0