По разному. Молодой японский аниматор обычно начинает с инбитвиннинга. Но обычно этим занимаются китайцы и корейцы. Если хочется дешево и сердито - для этого есть Филиппины. Некоторые студии делают весь инбитвин внутри студии (ну или сотрудничают только с знакомыми студиями), типа Kyoto Animation, но большинство аутсорсят.
@Kosusanso, то что позволило сделать маленьким бюджет это как раз отыгрыш на фрилансерах. Больший бюджет при таком же объеме работы – показатель, что эта несправедливость исправляется. И не у всех аниме одинаковый бюджет. Западные компании продюсируя тайтл бахают по обычному ценнику, по которому они киносериалы делают, а это намного больше чем стоит аниме. Тем самым они и завлекают студии. Винланд сага от амазона, девилмайкрай от нетфликса и тд. У Кеани всегда были больше бюджеты в разы как и зарплаты ибо они почти не пользуются аутсорсом, а делают все сами (накладывая фильтры на фотки). У Триггеров почти наверняка тоже ибо они также как и Кеани выпускают свои проекты а не соревнуются с другими студиями за проект от продюсера. Да и в целом чем популярнее или перспективнее франшиза тем меньше рисков, тем больше денег соберёт продюсер от комитета, тем сложнее будет тз и больше бюджет. Про а1, кловеров, бонес, санрайз, стаф – интересно будет посмотреть вакансии мне кажется там тоже не так все плохо.
Может все-таки Devilman Crybaby? Вот в самом крупном стриминговом сервисе дураки сидят. Все что может дать нетфликс - возможность не торопиться, и делать пока не будет сделано, а не звать дорогих фрилансеров, чтобы они быстро-быстро пилили проект, потому что уже забили слот на январь, но еще ничего не готово. Вся прелесть нетфликса, что все может выходить по готовности. Ну и не нужно думать о прибыльности, Нетфликс работает по-другому. Ну и опять же - для большинства тайтлов нетфликс просто выкупает права на показ. Для Devilman, почти полностью их проект, но всякие Little Witch Academia, Violet Evergarden, Beastars из этого сезона - вышли бы и так, даже если бы Netflix не вступился. Конечно, права на показ не бесплатные, и часть денег попадает и в бюджет, но - аниматоры почти ничего из этого не получат.
Да и в целом чем популярнее или перспективнее франшиза тем меньше рисков, тем больше денег соберёт продюсер от комитета, тем сложнее будет тз и больше бюджет
Прямой корреляции нет. Я могу точно так же сказать - зачем мне вкладывать много денег в проект, если я и так знаю ,что франшиза популярная и прибыль все равно будет?
По вашей логике - чем больше бюджета - тем лучше получается аниме, получается, что если я сейчас открою аниме студию в Таджикистане, и получу двадцатикратный бюджет, при условии, что я буду делать все ин-хаус, то я выпущу самое крутое аниме в истории. Еще раз: Размер бюджета не влияет напрямую на качество аниме. И тем более не влияет на зарплату аниматоров. Люди любят ненавидеть Toei Animation, за то что Ван Пис выглядит неоч, но их аниматор-новичок зарабатывает гораздо больше, чем аниматор в Bones или MadHouse, потому что Toei волнуются об индустрии. Может, аниме у них не такое и красивое, но пусть лучше платят аниматорам.
самое главное слово "напрямую". Косвенно - да, много чем. Но - "больше бабок в бюджете - лучше аниме" - нет, так не работает. Да даже у той же Vinland Saga заметные некоторые производственные косяки, режиссеру даже извиняться пришлось.
@Kasumi Utako,@asdfasdf,@Toku Tonari