Итак, мой Metal Gear марафон завершён, вот и статейка. О чём? О музыке в MG, разумеется.
Metal Gear Solid Music Collection part I
Так как в Рассее геймеры отдают предпочтение пекарне как игровой платформе, то стоит сперва пояснить за сабж, что такое, с чем едят и т.д. So
Metal Gear (яп. メタルギア Мэтару Гиа:?) — культовая серия компьютерных игр в жанрах стэлс-экшен и action-adventure, разработанных и изданных компанией Konami под руководством геймдизайнера Хидэо Кодзимы. В большинстве игр серии управляемый игроком герой — как правило, Солид Снейк — должен незамеченным пробираться на охраняемые военные объекты, избегая обнаружения. Игры серии отличаются сложными интригующими сюжетами, большим количеством внутриигрового видео и озвученных диалогов, намеренно придающих им сходство с кинематографом. Действие игр серии происходит в новейшее время — от шестидесятых годов XX века до близкого будущего. При этом игры содержат многочисленные элементы научной фантастики и альтернативной истории; в них часто повторяются темы современной войны и использования в ней новейших технологий, таких, как искусственный интеллект и генная инженерия, морально-этическая стороны войны и ее последствий, теорий заговора и другие. Для серии также характерен своеобразный юмор, в том числе «ломка четвертой стены», и множественные отсылки к западной массовой культуре, в частности, голливудскому кинематографу.
Хронология серии
Игры будут располагаться согласно хронологии игровых событий, а в скобках будут указаны года выпуска. 1964 - Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004) 1970 - Metal Gear Solid: Portable Ops (2006) 1974 - Metal Gear Solid: Peace Walker (2010) 1975 - Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014) 1984 - Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (анонс на 2015) 1995 - Metal Gear (1987) 1999 - Metal Gear 2: Solid Snake (1990) 2005 - Metal Gear Solid (1998) 2007 - Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001) 2014 - Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008) 2018 - Metal Gear Rising: Revengeance (2013). Это спин-офф и его обычно не включают в "классическую" серию МГС.
Кроме упомянутых достоинств, игра содержит в себе массу звукового контента, начиная от радиопереговоров (в которых зачастую содержится очень важная инфа, проясняющая многие сюжетные ходы и добавляющая новых) и заканчивая саундтреками. И если первое интереса для нас не представляет в рамках Anime Strings, то на втором стоит остановится подробней. Да, и ещё. ДАЛЬШЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬСЯ СПОЙЛЕРЫ. И не просто могут, а будут содержаться. Я предупредил.
Metal Gear Solid & Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
youtube
youtube
youtube
youtube
The Best Is Yet To Come. Тема, звучащая в финальных титрах МГС1. Кроме того, что песня сама по себе красивая, она обладает поистине чарующим воздействием, когда мы её слышим... В четвёртой части! И кроме того, по сюжету мы вновь вернёмся на остров Шедоу-Мозес спустя 10 игровых и реальных лет. Даже я, примазавшийся к коммьюнити смерд, не смог сдержать слёз, когда услышал эту песню в МГС4. ''Metal Gear Solid'' Main Theme. В меру эпичная главная тема Sons of Liberty. Запомните этот мотив - он услышится ещё не раз и не два в последующих частях. Fortune. Музыкальная тема одного из боссов второй части и члена Dead Cell - Фортуны. Очень грустная тема, да и судьба у самой Фортуны незавидная, шутка ли - постоянно выживать там, где умирают твои друзья и близкие. Can't Say Goodbye To Yesterday. Спокойная джазовая тема, звучащая в финальных титрах Sons of Liberty. Позволяет мозгам немного охладиться после эпичнейшего разговора с ИИ
Патриотов
.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
youtube
youtube
youtube
youtube
Snake Eater. Просто крутейший опенинг в видеоиграх, который я видел. Видеоряд в стиле бондианы здорово дополняет картину (действие игры происходит в середине 60-х годов, в разгар Холодной войны). Surfing Guitar. Таки да, заморочившись с радиочастотами, можно было поймать волну с музыкой. Например, популярный в то время сёрф-рок. Его звучание, кстати, вполне подходит для "шпиёнского" боевичка. Debriefing. Собсно, это звуковая дорожка к финальной катсцене, где Снейк успешно выполнил миссию "Пожиратель змей". Биг Босс, стоящий у могилы своей наставницы, в последний раз отдающий ей честь. А что касается темы... Чёртовы ниндзя. Опять резали лук где-то, сволочи... Way to Fall. Песня группы Starsailor, звучащая в финальных титрах. Путь к падению Биг Босса. Сама по себе она мало что из себя представляет, но как же чертовски удачно она вставлена.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
youtube
youtube
youtube
youtube
Old Snake. Да, Солид Снейк сильно постарел (клон как-никак), и настроение у него соответствующее. Тема написана известным композитором Гарри Грегсон-Уильямсом, который занимается музыкой в МГС со второй части. Love Theme. Грустная тема, которая звучит на протяжении всей игры. Композитором опять стал ГГ-У, а на вокале Джеки Прести. Father & Son. Эпичная тема, ставшая фоном для примирения Биг Босса и Солида Снейка. Один из самых эпичных и manly tears'ных моментов в видеоиграх (кроме сцены на кладбище в МГС3). Отец и сын, когда-то они встретились на поле боя по разные стороны баррикад, но оба уважали друг друга как солдаты. И вот, Биг Босс воскрешённый буквально из пепла решил положить конец бессмысленной бойне, устроенной Патриотами и примириться со Снейком. Сильно, господа. Victory Song. Полупасхальная песня, спетая разработчиками игры из Kojima Productions. Петь из разрабов не все умеют, но это компенсируется эпичным текстом и музычкой а-ля вестерн. There is no victory for us.
Игры серии отличаются сложными интригующими сюжетами, большим количеством внутриигрового видео и озвученных диалогов, намеренно придающих им сходство с кинематографом. Действие игр серии происходит в новейшее время — от шестидесятых годов XX века до близкого будущего. При этом игры содержат многочисленные элементы научной фантастики и альтернативной истории; в них часто повторяются темы современной войны и использования в ней новейших технологий, таких, как искусственный интеллект и генная инженерия, морально-этическая стороны войны и ее последствий, теорий заговора и другие. Для серии также характерен своеобразный юмор, в том числе «ломка четвертой стены», и множественные отсылки к западной массовой культуре, в частности, голливудскому кинематографу.
1964 - Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)
1970 - Metal Gear Solid: Portable Ops (2006)
1974 - Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)
1975 - Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014)
1984 - Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (анонс на 2015)
1995 - Metal Gear (1987)
1999 - Metal Gear 2: Solid Snake (1990)
2005 - Metal Gear Solid (1998)
2007 - Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
2014 - Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)
2018 - Metal Gear Rising: Revengeance (2013). Это спин-офф и его обычно не включают в "классическую" серию МГС.
Да, и ещё. ДАЛЬШЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬСЯ СПОЙЛЕРЫ. И не просто могут, а будут содержаться. Я предупредил.
''Metal Gear Solid'' Main Theme. В меру эпичная главная тема Sons of Liberty. Запомните этот мотив - он услышится ещё не раз и не два в последующих частях.
Fortune. Музыкальная тема одного из боссов второй части и члена Dead Cell - Фортуны. Очень грустная тема, да и судьба у самой Фортуны незавидная, шутка ли - постоянно выживать там, где умирают твои друзья и близкие.
Can't Say Goodbye To Yesterday. Спокойная джазовая тема, звучащая в финальных титрах Sons of Liberty. Позволяет мозгам немного охладиться после эпичнейшего разговора с ИИ
Surfing Guitar. Таки да, заморочившись с радиочастотами, можно было поймать волну с музыкой. Например, популярный в то время сёрф-рок. Его звучание, кстати, вполне подходит для "шпиёнского" боевичка.
Debriefing. Собсно, это звуковая дорожка к финальной катсцене, где Снейк успешно выполнил миссию "Пожиратель змей". Биг Босс, стоящий у могилы своей наставницы, в последний раз отдающий ей честь. А что касается темы... Чёртовы ниндзя. Опять резали лук где-то, сволочи...
Way to Fall. Песня группы Starsailor, звучащая в финальных титрах. Путь к падению Биг Босса. Сама по себе она мало что из себя представляет, но как же чертовски удачно она вставлена.
Love Theme. Грустная тема, которая звучит на протяжении всей игры. Композитором опять стал ГГ-У, а на вокале Джеки Прести.
Father & Son. Эпичная тема, ставшая фоном для примирения Биг Босса и Солида Снейка. Один из самых эпичных и manly tears'ных моментов в видеоиграх (кроме сцены на кладбище в МГС3). Отец и сын, когда-то они встретились на поле боя по разные стороны баррикад, но оба уважали друг друга как солдаты. И вот, Биг Босс воскрешённый буквально из пепла решил положить конец бессмысленной бойне, устроенной Патриотами и примириться со Снейком. Сильно, господа.
Victory Song. Полупасхальная песня, спетая разработчиками игры из Kojima Productions. Петь из разрабов не все умеют, но это компенсируется эпичным текстом и музычкой а-ля вестерн. There is no victory for us.
@Феня