Комментарий #5974192

нольэкспешечка
@Toku Tonari,
Восточная драматургия отличается от западной, так что по ней нельзя мерить качество восточных продуктов. Термины тоже непременимы. По западным меркам китайские уся и японские лайт-новеллы сосут неимоверно.
А почему нельзя? Японцы, что, имеют другие, уникальные сценарные инструменты и структуры, по которым они строят сюжет? Возможно терминология и отличается, но ведь сводится они будут всё равно к одному: персонажи должны быть прописаны и иметь мотивацию к действиям, сюжет не должен иметь сюжетных дыр и т.д.
Ну и к манге большая часть претензий невалидны, просто потому что нельзя вернуться назад и отредактировать что-то, максимум отреконить, так что структура максимально упрощается, и в ней почти неизбежны ошибки на долгой дистанции, брошенные сюжетные линии итд...
Вы ведь понимаете, что данным заявлением вы наоборот, принижаете мангу, и сводите её уровень к очень упрощённым и урезанным историям?
Если бы учебники по драматургии работали, тогда бы мы видели по тысяче крутых, но однообразных произведений в год, но этого почему-то не происходит
Не зря существует такое понятие, как клише или штамп. Да, и проблема не в самом клише, а его обыгрыше. Многие молодые кинематографисты в силу своей неопытности, не умеют их обыгрывать, из-за этого выходят скучные и пресные картины.
Если следовать этим учебникам, то тогда получаются вылизанные и стерильные произведения, которые стилистически правильные, но абсолютно предсказуемые и ничем не удивляющие, и от таких истории просто тошнит. Правила знать нужно, но абсолютно все из них нужно нарушать, чтобы получить интересную историю.
Всё-таки драматургия-это тоже искусство, а книги по драматургии являются лишь отправной точкой и начальным ориентиром или, ещё проще, рекомендацией к действиям. Не нужно воспринимать книги по драматургии, как призыв к действию и следовать им шаг за шагом. В противном же случае выйдет, то что вы описали выше.
Ну и зачем нужны ваши учебники по драматургии, когда важнее то, получили ли вы удовольствие или нет?
Ну и как вы предлагаете оценивать? "По эмоциям?":sarcasm:
Ответы
Toku Tonari
Toku Tonari#
Японцы, что, имеют другие, уникальные сценарные инструменты и структуры, по которым они строят сюжет?
Если на Западе почти в каждой сценарной школе учат "только трехактная структура и больше ничего!", то в Японии, она обычно четырехактная. Отсюда и идут ёнкомы с 4 фреймами.
en.wikipedia.org/wiki/Kishōtenketsu
Конечно, не обязательно все восточные произведения ей следуют, и ясно, что теперь и западные авторы черпают идеи из аниме, восточных книг и тоже берут элементы оттуда и наоборот, так что теперь все становится более похожим.
Вы ведь понимаете, что данным заявлением вы наоборот, принижаете мангу, и сводите её уровень к очень упрощённым и урезанным историям?
Я не пытаюсь принизить. Просто говорю об одном из минусов. Плюсов для меня в манге столько, что они спокойно перевешивают такой незначительный минус. У меня слабая фантазия, так что манга - это спасение, чтобы что-то визуализировать.
Многие молодые кинематографисты в силу своей неопытности, не умеют их обыгрывать, из-за этого выходят скучные и пресные картины.
Да не только молодые...
являются лишь отправной точкой и начальным ориентиром или, ещё проще, рекомендацией к действиям.
Ну, вообще да. Я так и написал
Правила знать нужно, но абсолютно все из них нужно нарушать, чтобы получить интересную историю.
под "правила знать нужно" - я собственно и имел ввиду, что такие книги все же лучше прочитать, чтобы узнать какие-нибудь фишки. Но не следовать вслепую. Только вот плохой преподователь как раз этому и будет учить
Мelancholy
Мelancholy#
Ну и как вы предлагаете оценивать? "По эмоциям?"
Да. А вы как, по учебникам драматургии?
Toku Tonari
Toku Tonari#
@ОХР, Я последнюю часть забыл
Ну и как вы предлагаете оценивать? "По эмоциям?"
Ну, когда я заношу оценки в список, то так и делаю. Я не верю в объективные критерии оценки. Ставлю так, насколько я был удовлетворен во время просмотра. Иногда потом правлю в обе стороны, в зависимости от того, насколько хорошо помню о чем там было.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть