Комментарий #6031390

Hodaka
@rednil2, 1. И что? Чем больше, тем лучше. Макото Синкай и его "Дитя погоды" и "Твое имя" - великолепные истории любви. Их полюбило огромное количество зрителей. Почему Синкаю нельзя радовать зрителей такими милыми историями и дарить людям радость? И вообще, ваше "романтота" звучит оскорбительно. Если вам не нравится романтика, зачем ее смотреть?
2. Синкай нашел для себя новый путь. Дарит нам добрые романтические истории. И это прекрасно. Да и не забывайте, что и Синкай, и Миядзаки - это еще и работа ради денег. Макото и Хаяо, знаете ли, не только славы и зрительской любви хотят, но и от денег не отказываются.
3. "Дитя погоды" и "Твое имя" - не поделки, а отличные работы. Две пронзительные истории двух пар, показывающие силу и красоту любви. Аудитория от них в восторге, а вместе со своей аудиторией радуется и Макото Синкай. Я понимаю, что вы явно из пламенных киноманов и эстетов, но вас на самом деле мало. Большинству зрителей вся эта беготня с искусством не нужна. Они просто смотрят и получают удовольствие и радость.
4. Макото Синкай давно уже не на коленке свои фильмы снимает, а коллективом работает. У него сейчас в команде 800 человек. Именно 800 человек вместе с Макото трудились над "Дитя погоды". Сами понимаете, что люди не бесплатно работают.

У Макото Синкая тоже есть и смысл, и посылы, и качество. Только вы почему-то упорно не хотите видеть смысл и посылы "Дитя погоды".
Ответы
Ясука Такая
Ясука Такая#
@Hodaka2021,
1. Больше — не значит лучше. Больше значит больше, и ничего кроме. Есть истории, в которых есть, кроме любовных отношений героев, и другие темы, охватывая этим куда большую часть реальности. Просто хороших сюжетов про любовь до безумия много.
Почему обязательно ограничиваться аниме? Сколько книг, фильмов, музыки написано о любви? Слишком много для любого, кто наслаждается подобным типом произведений. Создавая очередную вещь, автор должен отдавать себе отчёт, что создаёт очередного конкурента в сонме похожих историй. Если это такой автор, как Синкай, то каждая из его новых вещей обладает заведомо большим вниманием, чем другие, возможно, лучшие с художественной точки зрения.

2. В его чисто романтических историях нет ничего большего. Они добры, неплохи и пусты. Произведения - аттракционы, если угодно. Всё, что они могут принести зрителю — хорошее настроение на выходе из кинотеатра. Но действительно хорошая история должна менять человека, иначе её художественная ценность находится примерно на уровне с колонкой анекдотов в местной газете.
После просмотра, например, Евангелиона (банальный пример, часто приводящийся в подобного рода рассуждениях, но уж слишком я люблю его) зритель часто корректирует свое внутреннее состояние; это можно назвать развитием личности в эстетической, возможно, смысле — в любом случае, тут есть простор для рефлексии. После последних историй Синкая не хочется почти ничего. Да, для не обладающих некоторой ментальной подготовкой в переваривании историй эти могут стать чем-то большим, но на их месте могло бы быть почти любое аниме.

3. Чтобы аниме стала "пронзительным" и "отличным", нужно, чтобы оно пронзило моё нутро и отличилось от других работ. Первое я встречал меньше десятка раз за всю жизнь, а второе неверно уже потому, что две последних работы Макото Синкая идентичны.
Я не дурак, я понимаю, что зрителям они нравятся — в конце концов, в противном случае они бы не пользовались такой популярностью. Но, в конце концов, это просто удовлетворение потребителя. Разговаривая в контексте искусства как товара, необходимо, чтобы существовали произведения, создающие потребности, а не просто их удовлетворяющие. Нагло изменяя Дагласа Хофштадтера, можно сказать, что со временем большинство зрителей перестают получать удовольствие от удовлетворения своих потребностей в определённом типе историй, и дело в нахождении границ этих потребностей, пусть и не исчерпанных полностью.
Это имеет параллели в музыке: сначала слушатель знакомится с композицией, проявляя некоторую настороженность в отношении новой для него вещи. После, если она ему нравится, то знакомство продолжается, слушатель анализирует мелодию глубже, и в конце концов неизбежно теряет к ней интерес. Точно так же дело происходит на качественно ином уровне абстракции — в (достаточно узком) жанре. Суть в том, что чем сложнее, масштабнее композиция (на высшем уровне — жанр), тем дольше она будет дарить наслаждение потребителю информации.

4. Да, к сожалению, это большая проблема в создании современного массового искусства. Синкай уже не свернёт с дороги кассовых фильмов. И это не идёт на пользу качеству историй вообще, а не только у него. В мире продаж и кассовых сборов пробить путь высокобюджетного и выгодного аниме, несущего на себе отпечаток личности творца, невероятно сложно.
Но ведь Макото Синкай мог, по крайней мере до выпуска Имени. Кто сейчас из создателей аниме может сделать то, что удовлетворит не только массовую аудиторию? В последнее время меня это беспокоит все больше.

Честно говоря, посыл Дитя Погоды откровенно слаб и вторичен. Да, для массового потребителя он сгодится. Меня он не в силах удовлетворить. Я, конечно, понимаю, что меня можно обвинить в эгоизме, но я не пишу про выгоду и успешность. Я пишу про свое отношение, и, разумеется, для многих нет никаких причин с ним соглашаться. Тем не менее, выразить свое мнение, как бы пошло это не звучало, я обязан.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть