Комментарий #6038406

MikLo
@Гайвер, эм... что-то я тут мало что понимаю. Ну да ладно, мнение есть мнение, я просто выскажусь по поводу фактических моментов.
Навыдумывали каких-то дурацких образов и оправданий черте чему. «Не слышу игры, но слышу, как пальцы касаются клавиш» — откуда такой слух-то избирательный?
Хех, вы занимались музыкальной интерпретацией - то есть исполнительством? Поверьте, не слышать своей игры - это нормально) У нас так почти все школьники-музыканты играют (не слыша того, что же они там наигрывают). И понятно, это не стоит воспринимать буквально, тут подразумевается ощущение музыки, контроль, отдача, твоя участность в том, что ты играешь. Психологический настрой - это половина успеха, вторая половина - безупречность техники и подготовки. Вообще, по опыту скажу, музыканты очень суеверные люди, и иногда даже небольшая мелочь может снести весь настрой. А учитывая сильный стресс, эстрадное волнение - его ситуация весьма очевидна. Психосоматика, это очень влияющая вещь, поэтому даже можно не слышать своей игры не только образно, но и буквально, панические атаки в разгар выступления - обычное дело у особо нервных и запущенных. Бывает выходит исполнитель, протарахтел, а потом даже и не помнит что он играл, нет - он знает, что это за произведение, как и чего... но вот сам процесс, он будто во время игры находился не здесь. Так что, вообще, у музыкантов все сложно.
По поводу проникнуться классикой... я тут чет вообще не понял сути. По вашему эта музыка настолько ужасна, что только исключительные идеальные условия способны вызвать интерес и впечатлить? Я получал свои первые классические катарсисы когда слышал шутки Баха и симфонии Моцарта в 8 бит на нокии. Какая аппаратура? Или хотите сказать не проникся? Ну... тысячи часов, потраченные на разучивание и игру бетховенов, шопенов, брамсов и прочих... даже не знаю, проникся ли, или это уже диагноз?
Знаете, вот как раз таки ваша позиция лукава, потому что истинная любовь и предпочтение музыки - это когда ты пальцами набиваешь простецкий ритм, а в голове у тебя звучит оркестр. Независимо от того, звучит ли она из душевого шланга или играется в живую - она тебя заденет. В тоже время такой аудиофильский подход как раз таки обманывает, ты начинаешь любить сам звук, но не музыку, которую играют. Впечатляться всеми перечисленными вами нюансами ("послезвучия, пронзающая середина, голографичный бас"), но при этом не слышать, что именно играют музыканты. Но я смотрю, вы далее в комментариях сами сознались, вы не любите классику - вы любите то, как она звучит. Но... не знаю прелести такого подхода. Думаю, если бы мне предложили послушать что-то интересное, только чтобы просто услышать как звучит, я бы не показал энтузиазма. В тоже время, музыка, которая цепляет и впечатляет, впечатлит в любом случае. Неинтересное же и пресное многие просто пропустят мимо ушей даже с ламповыми усилителями, сверхчувствительными динамиками и т.д., или просто уснут на концерте.
Ответы
Гайвер
Гайвер#
@MikLo
музыканты очень суеверные люди
Мой мастер, который делает ламповые усилители и акустику, помимо строительства еще и музыкант (гитарист) и сам делает мастеровые гитары. Занимается этим уже 30 лет. Клиентуры и статистики у него уже прилично накопилось. Так вот, вся аудитория делится по классике на: меломанов, аудиофилов и музыкантов. Угадайте, какая категория, по его статистике, самая безухая? А-тра-та-та!.. Музыканты. Хуже всех со слухом и совершенно бездумно помешанные на брендах/шильдах. Например, лампы только General Electric. Я их слышал, много разных, у меня десятки радиоламп были, хороших, от 30 до 50 годов. Так вот, GE середнячки. И мой мастер с этим согласен. Но музыкантам только GE подавай, потому что на всех форумах и молвах исполнителей они самые распиаренные. И всё тут. Хотя те же Sylvania или RCA очевидно лучше. Но если люди, с одной стороны, обделены слухом, а с другой — помешаны на авторитетах, то им ничего не докажешь. И, как ни странно, если к моему мастеру люди обращаются с просьбой создать усилитель для прослушивания классики, он с ними даже не общается. Дело не в его отношении к классике, он её слушает, он заморачивается с созданием аппаратов под нее (относительно недавно создал акустику специально для воспроизведения орга'на, что очень сложно), но повернутость на классике, по огромной статистике, это приговор. Ему не интересно обслуживать людей, которые ничего не слышат, живут мнениями гуру и любят музыку по пересказам.

В техническом плане (я о цифровых технологиях) он совершенно не продвинутый. Однажды он спросил меня, какой смысл записывать видео на YouTube с игрой всяких музыкальных сборок. Ну, я ему поясняю, что да, это глупо, т.к. запись с битрейтом 64 kbps в моно режиме с говно микрофона, которая потом дополнительно перекодируется сайтом с потерями — ну смешное такое, оценивать, насколько хорошо сборка вытягивает тончайшие нюансы. «Ха! Идиоты!», — воскликнул после этого мой мастер. Посмотрел он потом мое тестовое видео моей продаваемой сборки, сказал: «Что-то баса маловато совсем...». Я ему пояснил, что микрофон на iPhone не умеет бас записывать. Скинул ему потом демо видео из других сборок тысяч за 300 и более. «Пипец! Звучит как ушатанный радиольный усилитель! Автор постыдился бы выкладывать такое...», — изумился мой мастер. И на фоне таких видосиков моя сборка звучала очень выигрышно: «Да, бас не передался, но чувствуется цельность, а у тех полный треш». Если вы не уснули походу чтения, то теперь подбираемся к самой изюминке этих диалогов. Я ему сказал: «Вот видите, Олег, даже по десятой доле музыки, при всех издевательствах над качеством, Вы улавливаете разницу между сборками. Как все и любят». «По-моему, сотой...», — прокомментировал мастер. И я с ним согласен. Говорить, что на черте чем услышали музыку... это всё равно что заявлять, что глядя на картинки автомобиля вы знаете, как он ведет себя на дороге, будто бы лично накатали 100.000 км. Мои треки, к примеру, невозможно раскрыть без инфраниза, они очень повернуты на тончайших нюансах, которые на абы чем услышать невозможно. Например, если послушаете Gero Goerlich - The Okkar Theme (саундтрек к игре Everspace, трек №60) и не прочувствуете, как в вас летят кирпичи и стреляют иголки, то вы даже представляете, насколько безбашенно круто записан трек.
вы не любите классику - вы любите то, как она звучит
На самом деле, ни то, ни другое. Для меня классика совершенно неслушабельная. Я её не люблю и не уважаю. Для меня это просто мусор. Как бы описать... «Собрали, выдрессировали идеально целую кучу людей, чтобы воспроизвести... какое-то УГ». Для меня эта музыка совершенно серая, безликая. Мастерство для меня ничто перед замыслом. Мне нравятся просто отдельные элементы из классики, которые очень ярко, красиво умеют выбирать в аниме. Например, true tears: Hajime Kikuchi - Ichijin no Kaze и Mujaki sa wo Senaka ni от него же. Правда, только в первых половинках. А в целом как произведение я гораздо больше кайфую по их Reflectia. И мне пофиг, что в сравнении с европейцами японцы рукожопы (мнение моего мастера). Кстати, вспоминаю самую интересную посиделку (я, к слову, себя отношу к меломанам, но качество для меня является принципиальным), в самом-самом конце я врубил Hiroyuki Sawano - omake-pfadlib (OST из Титанов), никто, кроме меня, этот трек не знал, но двое моих товарищей, взрослых дядек, мгновенно оцепенели (и я в т.ч.), когда этот трек включился на взрослой сборке, у всех спёрло дыхание, сердце заколотилось, по окончании трека все были в эйфории и экстазе. Это притом, что они больше повёрнутые на электронике. Вот что-что, а рояль я уважаю, причем судя по всему — синтетический, обработанный, он интереснее. Кто-то скажет, что человек по натуре стремится к естеству, классика это как чистая родниковая вода против воды из-под крана (электроника), из-под нашего грязного крана, или всё равно что сравнивать свежевыжатый сок из фрукта с соком в пакете а-ля «Добрый» — я х клал на эти мнения, у меня свои уши и вкусы, и чистой классикой меня можно только пытать. Раз вы так любите классику, то подскажите, откуда диджей слизал первые 40 секунд: tyDi - Can't Look Away. В комментарии к альбому он сам писал, что когда слушаешь классику, то будто оказываешься на другой планете (как правило, это самый лестный комплимент в адрес музыки) и ему хотелось добавить больше классики в транс, и в том самом треке классические вставки самое лучшее, что есть в его треках. Но откуда оно берется? Где такие интересные нотки в концентрате? Я такое только в кино встречаю, когда режиссер озадачивается в конкретные моменты максимально вовлечь зрителя (например, финальные сцены фильма «Начало»).
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть