Комментарий #6043052

Hodaka
@rednil2, мало вы явно видели работ Хаяо. У него любовь тоже немалую роль играет. "Небесный замок Лапута" - это не просто путешествие. Это сказка о юной паре, которая смогла остановить злодея Муску и избежать большой войны, которую он хотел разжечь. Да, темы в фильме две. Но победу одержала любовь. Пазу и Сита вместе применили заклинание уничтожения. Да и Пазу готов был пристрелить Муску в кульминации в Лапуте, если бы тот не опустил Ситу. А как мальчишка защищал и оберегал девочку весь фильм.
У Синкая в "Саде изящных слов" финал вовсе не плохой, а обнадеживающий. Главная пара явно в будущем станет счастливой парой.
"Твое имя" - это другая история. О школьниках, чьи судьбы тесно переплелись и оказались связаны символической лентой. Таки стал спасителем Мицухи и ее городка. Получилась милая и красивая история с фантастикой.
В "Дитя погоды" хоть в центре и любовь Ходаки и Хины, но есть там и тема экологии, и изменяющегося мира. И тема выбора между общим и частным поднята. Интересная там линия Кейсуке Суги, видящего в Ходаке самого себя и по-отечески ему помогающего. Кей очень понимает любовь Ходаки к Хине его желание спасти девушку любой ценой. Он сам такой же однолюб, не желающий мириться с гибелью любой Аски.. Далее, линия непонимания взрослыми подростков. Ходака и Хина столкнулись со стеной непонимания со стороны взрослых. Со стороны полиции, со стороны социнспекции, со стороны города. Втроём против города.. Эта стена со всех сторон окружила Ходаку в самой кульминации и едва не раздавила. Его защитила сила любви к Хине, которая смела все преграды на своем пути. Наконец линия юной семьи Ходаки, Хины и Наги. Ребятам пришлось бороться за счастье своей дружной семьи. Это тоже важная линия.

О вашем просмотре романтических аниме. Ну не идут вам эти истории, как бы их не хвалили другие люди. Просто не смотрите их и не говорите потом, какие они плохие и как вам противны. Все равно оценить их по достоинству вы не можете... Если вам лично не нравится какая-то история любви, это не значит, что она плохая. Просто лично вам она не заходит в силу неприятия ее доброты, счастливого финала, счастливого преодоления препятствий на пути возлюбленных.
Ответы
Ясука Такая
Ясука Такая#
@Hodaka2021, много ли, мало ли — десяток видел основных, некоторые пересматривал. Вполне очевидно, что Лапута касается многих тем, об этом, собственно говоря, я и писал. Истории с романтическим уклоном — это нормально, хоть Лапуту вряд ли можно назвать в полной мере романтикой.

Нет никаких проблем в том, что произведение фокусируется на этой грани человеческих отношений. Но любовь не происходит в вакууме. Нельзя просто сказать, что молодой человек влюблен в девушку потому что, и девушка внезапно полюбила его из-за ничего в абсолютной пустоте. Тем более не будет интересным продолжение такого произведения в виде "они любят друг друга, и ничего не воспрепятствует их любви".

Основа сюжета — конфликт. В Имени препятствием для любви выступает сила природы. Это почти никогда не работает. Потому что с силой природы нельзя договориться, с ней нельзя конфликтовать или ненавидеть её. Максимум, который можно извлечь отсюда — это столкновение точек зрения на силу природы у персонажей.

В Имени есть такой конфликт — заодно он выражает протест Мицухи против своего отца. Но он возникает из пяти минут объяснений, это вовсе не основная тема фильма. Главный герой (хоть убейте, но имени его не вспомню) внезапно влюбляется в Мицуху, странным образом её спасает и получает ожидаемый хэппи энд. Для него, возможно, это все было трудноосуществимо — но не для зрителя. Зритель, по крайней мере опытный, знает, что такие истории не могут быть грустными. Зритель не видит тут борьбы главного героя — зритель видит руку сценариста, который уж точно не захочет написать трагедию.

В Дите, мягко говоря, нет даже этого. Тема экологии настолько затаскана, что полностью исчерпана была уже пятьдесят лет назад.
Экология — это не что-то вечное, это просто временный аспект действительности, набивший всем оскомину.
Про выбор я открою маленький секрет: чтобы он не был конфликтом, достаточно принять определённую модель поведения. Обычно годам так к двадцати человек уже знает, пожертвует ли он целым городом и миллионами человеко-лет труда ради своего личного счастья или нет.
Кейсуке – интересный персонаж, на которого, к сожалению, времени уделили каплю.
Насчёт непонимания взрослыми подростков — я не уверен, что главных героев нужно понимать. Суть органов правопорядка в обеспечении его, не так ли? Ладно, тут снова идёт вопрос исключительно о мировоззрении зрителя, и это уж точно нельзя ставить в плюс фильму.

Я бы хотел поговорить о девушках в фильмах Синкая. Они не выглядят живыми. Скорее, это просто выжимка из романтического моэ с примесью западных стандартов начала прошлого века. Они однотипны и, хоть ещё и не приелись, но в них уже есть что-то невыносимо скучное, плоское. Сравним, скажем, с Юкари из Сада — думаю, контраст понятен.

Про просмотр романтических аниме. Без романтической линии сейчас почти ни одно аниме не обходится. И в Евангелионе, и в Эрго Прокси, и во Вратах Штейна – это хорошие аниме, и отказ от их просмотра был бы плохим решением. Более того, некоторые сфокусированные на романтике аниме тоже могут быть хорошими, например, уже упоминавшееся мной Поддразнивание Такаги. Отношения между живыми героями смотрятся куда лучше, чем между марионетками. Шаблонная романтика – это отношения цундере и ояша, такое я за невероятно редкими исключениями не смотрю.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть