Комментарий #6416747

Dollizm
Цветы греха и смертной скуки
Ой как неприятно осознавать собственную глупость, но то, что я вижу прошлые ошибки - признак роста над собой. Думаю из этих слов не очень понятно, как я отношусь к манге "Цветы зла", да я и сам толком не понимаю...
История была основаны на одноименных стихах Бодлера. Сам же Бодлер, личность для литературы важная, основоположник декаданса и символизма, а "цветы зла" самая известная его работа до сих пор. Каюсь, сборник я не читал, как и другие работы, но по одному только анализу (goldlit.ru/baudelaire/101-tsveti-zla-analiz) могу сказать. Лучшая часть манги это копирование оригинала, а после и его лёгкое переосмысление. Переосмыслен он возможно в худшую сторону, но и времена уже не французских революций, каждый примет решение сам. Лично мне, драма и философия Бодлера больше по душе.
А теперь к причинам моего негодования, на общем фоне истории, у автора случаются какие то феерические просадки по качеству этой самой истории, такое чувство что он местами дал сюжет школьникам на растерзание. Также, хочу сослаться на слова моей подруги Форели. Не дословно конечно, возможно даже не близко, но как я это помню.
  • "Автор вставляет фрагменты самого себя в эту историю, да и вообще сильно повторяется"
И может при прочтении этого не видно, притом прочтения первой работы, но после, в сухом остатке, замечаешь все инородные элементы, которые можно было убрать, или заменить на что-то лучшее, и из-за этого просто становится грустно, ведь хорошая история могла быть лучше.
Проецировать идеи, автор решил на трёх персонажах, или на двух с половиной исходя из разных точек зрения.
Такао Касуга представлен типичным ояшем с нетипичными вкусами. Во-первых, он читает книжки, что это такое я узнал недавно и считаю ранобэ полноценной литературой))). Во-вторых, он романтик и падшая душа, а муза Нанако единственное возвышенное в этом мире, что взять с пубертата. В-третьих, у него есть яйца, целых четыре, два стальных во рту от Накамура, два менее стальных уже между ног. И это очень важно и даже не шутка, с этих 4 яиц начинается вся история.

Нанако Саэки, тот самый ангел и муза, также заслуживает звание ояша с нетипичными вкусами, ибо найти настолько падкую на возвышенную любовь душенку будет сложно. Это же и половинчатый персонаж, необходимый для преобразований гг. В тандеме с ним создаёт образ который Бодлер и критиковал в свое время.

Сава Накамура же, является самой концепцией оригинала, концепцией доведенной до абсолюта. Толкающая к грехопадению других, сама являющейся страстной, греховной, страдающей душой в этом скучном мире и окружающего его общества. А вот уже в тандеме гг с ней, можно увидеть проблески оригинальных "цветов зла".

На самом деле я вас немного обманул, ибо описать в трех предложениях все взаимодействия персонажей и влияние друг на друга сложно и на деле все чуть сложнее чем кажется. Абсолютно вся манга строиться на взаимодействии этих трёх лиц, поисков их ответов на вопросы души, идеалов и обретения условного счастья. Я не могу взять на себя грех рассказа их будущих судеб, а может и стоило бы...

Видите ли, я ко всему прочему вычитал интересный вывод: "«Цветы зла» Шарля Бодлера — это единая поэтическая книга, в которой нельзя поменять местами ни одно стихотворение: настолько органична её структура. Именно в этом сборнике французскому поэту удалось воплотить свою эстетическую программу, показав муки и страдания одинокой человеческой души в поисках идеала."
Перечитывать мне их не очень хочется, а уж тем более вдумчиво, а уж тем более когда я даже оригинал не открывал, однако по ощущениям не могу не отметить общую верность высказывания и возможную оплошность автора, ибо структура была нарушена. Специально это было сделано или нет сложно сказать, возможно это только мои домыслы. Но и мой отзыв, мое мнение.
И поскольку это все мое, о грехах рассказа концовки, или второй половины манги я рассказать хочу. Именно в этот момент Бодлер отходит на второй план, и идёт продолжение, переосмысление "цветов зла" и концовка писаная школьниками. Как я уже говорил, не в лучшую сторону.
спойлер
Когда в конце оригинала, герой познавший сладость и горечь греха, людское одиночество большого города, исповедует грехи самому себе, ни дьяволу, ни господу, а себе и после умирает. Он не находит свои идеалы жизни, он не отвечает на вопрошания своей души, смерть его была не блаженной, а поистине собачьей.

В конце же манги, герой прошедший через плюс-минус такой же путь, находит этот идеал в любви, исповедуется ей в своих грехах, а после идёт узнать ответа у бывшего воплощения грехопадения, страсти и скуки этого мира. Но не находит ее, ибо ее уже нету как и четырех яиц, их сначала разделили на ноль, а потом умножили. Концовка скатывается к счастью в любви, простых мелочах и обычной жизни обычного куска дерьма.
Такая концовка это бич всей истории, вынужденная, измученная и совершенно не нужная. К счастью, оглядываясь назад, можно сказать что отличная, во всех смыслах, концовка есть, и она настигает нас перед этой второй половиной. Это конечно тоже не оригинал в его финальной форме, но хотя бы его часть.
К прочтению советую, хотя бы ради отсылок к оригиналу, а вот вторую половину манги можно и пролистать, ибо все произошедшее практически никак не повлияет на действия персонажей и нас ожидает довольно шаблонное окончание. Хотелось бы сказать что автор бездарь, однако кто я такой, чтоб видеть грехи других.
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть