вот там надо было добавить немного деталей, потому что со стороны выглядело немного натянуто, не поверила, что всего лишь из-за девушки он смог так поменяться
так не только про нее, там с десяток наверное забытых персонажей разной степени важности.
Зачем их вообще нужно было вводить? Красивая блондинка, например, с помощью которой автор вроде хочет что то показать. Появляется на пол главы, ничего по сути не делает, и навсегда забывается автором. При этом появление обставлено, как что то необычное, с заделкой на продолжение сюжетной линии. Считаешь уместным такое?
бывают случайности, когда ты опять видишь и говоришь с теми людьми (приезд одноклассников Мори), но потом они вновь исчезают и, возможно, навсегда.
Ну так линия с одноклассниками закончена. Там все, что автор вводил как сюжетны детали с ними связанные, все объяснил и закончил. Они выполнили свою роль и не оставляют вопросов. Тут все нормально. Так что не работает пример этот.
Он там в конце вроде в горах находит труп вроде как раз блондина. Но это вроде как образ было показано, то есть никого там не было на самом деле. А Бунтаро просто вспомнил.
Почему герой такой, так же нет объяснений, почему меняется и решает повести себя так не всегда имеет достаточно основания.
почему человек меняется? почему он ведет себя так, а не иначе? объясняют ли тебе люди вокруг, почему они поступают каким-то образом? есть ли в действиях этих людей достаточно основания? я бы сказала, что Мори просто "с рождения" замкнутый, у него такой темперамент, а позже некоторые личные проблемы и непринятие обществом усугубили это положение. а вот то, что не показаны никакие взаимоотношения с родителями, мне не понравилось, потому что они в первую очередь влияют на ребенка, и можно было бы делать более широкие выводы, даже если с родителями у него все хорошо _в общем_.
Например, очень странно показано отношение Бунтаро к женщинам, учитывая, что он их попросту игнорирует и почти не думает о них
не понимаю, почему ты акцентируешь на женщинах, если парень вообще о людях не думал и старался игнорировать всех, кто ему мешал. ну и потом сцена с бывшей одноклассницей, из-за которой Мори начал испытывать чувство похоти. оно ему мешало в достижении своей цели, и он хотел поскорее от него избавиться. а потом специально игнорировал девушек, когда подсознательно понимал, чего они он него хотят, чтобы такого не повторилось.
Особенно не пошли на пользу таймскипы. Например, самое важное изменение в герое, когда он перестал быть одиноким и повзрослел сделано почти без предпосылок, как данность, или как закономерность, но на этом автор не акцентирует никакого внимания.
Прежний Мори Бунтаро умирает вместе со своей безосновательной юношеской страстью к горам, но взамен перерождается в по настоящему счастливого человека.
нет, нет и еще раз нет. он умирает не из-за потери страсти к горам, а из-за интегрирования в общество. вообще, эту метафору можно трактовать в двух аспектах: 1) в нем погибла отчужденность и он стал приличным членом общества (позитивный); 2) он поддался напору общества и отказался от своей мечты (негативный).
На японском манга называется 孤高の人, что можно перевести как отчужденный человек, или независимый, то есть от всего свободный. К такому состоянию всегда стремился Бунтаро, а горы - то, что могло ему это дать. Но не мог ли автор заменить горы чем-то другим? Ведь в мире столько вещей, что тянут нас, какими бы на самом деле бесполезными они не были.
за название тайтла спасибо, не проверяла. насчет почему не заменил горы чем-то другим - манга по книжке, которая по биографии, ну...
Каждый по-хорошему так или иначе повзрослеет, отбросит свои глупые увлечения, в общем не выдержит переосмыслит жизнь.
мне чет уже так надоело расписывать, вставлю свои слова из отзыва, в которых описываю посыл тайтла, который мне близок
спойлер
на первый взгляд, Бунтаро Мори - замкнутый волк-одиночка, избравший такую судьбу из-за общества, которое говорит: люди не могут жить по одиночке, - при этом отвергая этих самых людей. первая дилемма в манге, которая меня невероятно растрогала, состояла в объяснении настоящих чувств Бунтаро - на самом ли деле он хочет быть одиноким, или, все-таки, так всего лишь проще жить? не обременяя себя вечно отвергающим тебя обществом. но при всем этом какой же Мори добрый человек. да, чересчур мягкий и неторопливый, иногда немножко (очень) аутист, но все же очень добрый. слишком добрый для общества, которое его не желает принимать (порочный круг, к сожалению). горы оказались для него спасением, маленькой веточкой, за которую он смог ухватиться, чтобы выбраться из пропасти. но смогли ли горы полностью заполнить пустоту в сердце, которая образовалась еще в раннем возрасте? на этот вопрос повторно отвечает и моя вторая любимая дилемма: что выберет человек - свою почти достигшую мечту "прошлого", за которую можно поплатиться смертью, или уже сформированную спокойную жизнь "настоящего".
Погибни Мори Бунтаро на вершине, во время своего последнего восхождения, это было бы одним из самых нелепых сюжетных решений вообще. А так, сохранив своему герою жизнь, автор не полностью лишил смысла всю работу.
это было бы прекрасное сюжетное решение.
насчет концовки
если бы Мори умер в горах это бы значило, что он выбрал горы, а не семью (логично, да?). именно хэппи-энд мне тут кажется нелепым, потому что автор попытался усидеть на двух стульях - Мори и вернулся к семье, и исполнил свою мечту. к счастью для посыла, за такое решение Мори заплатил свою цену - он больше не сможет быть профессиональным скалолазом. вообще, сам выбор Мори в последний раз пойти в горы показывал его одержимость и с какой-то стороны "предательство семьи". если посмотреть на его изменения перед этим, они начинают казаться наигранными, вот почему для этих изменений не было оснований. Мори стал членом общества и начал скрываться под такой же маской, как и другие, хотя будучи одиночкой никаких масок не было. тайтл вообще не о взрослении. оно тут скорее как следствие других тем. ты говоришь, что он повзрослел, ибо стал членом общества, завел семью, нашел работу и т.д. но интегрирование в общество не делает человека взрослым и vice versa. свою наивность он сохранил до конца, ибо пошел в горы, свято веря в то, что вернется. да и почему наивность должна противоречить понятию "взрослый"?
И просто наслаждаться метафорами в отрыве от всего остального.
а их надо было включить. мне больше всего понравилось, что автор нарисовал Мори в обществе как грустного зверя (сцена в университете), а в горах - принца на коне. видишь смысл? нет? тут даже спгсить не надо*(
Зачем их вообще нужно было вводить? Красивая блондинка, например, с помощью которой автор вроде хочет что то показать. Появляется на пол главы, ничего по сути не делает, и навсегда забывается автором. При этом появление обставлено, как что то необычное, с заделкой на продолжение сюжетной линии. Считаешь уместным такое?
если не ошибаюсь, она там была что-то вроде стимула для другого персонажа (блондина вроде).
Но это вроде как образ было показано, то есть никого там не было на самом деле.
а мне кажется, что не образ, он там действительно был. если не образ - показать, что бывает с теми, кто восходит в одиночку. если образ - показать, что Мори чувствовал в тот момент, то есть он понял, что бывает с теми, кто восходит в одиночку и что может случиться с ним.
Я же писал. Взросление, выбор, семейная жизнь, необоснованные увлечения, одиночество итд. Правда это нужно уточнять?
семейная жизнь - ее даже как второстепенную тему не показывают. необоснованные увлечения - ты имеешь в виду горы? что-то тебя не туда занесло. ты считаешь, что одержимость Мори показана как необоснованное увлечение?
что множество людей ходит в горы пока не погибает там и взросление тут вообще не при чем (и смерть Мори была бы вполне логичным финалом), и прочая-прочая.
Не знаю, я по крайней мере в обзоре не писал про это.
Ну я же не читал. Да и ты вряд ли, перевода вроде нет.
Да, то, что сценарий делался другим человеком, конечно сильно меняет дело.
Спасибо, что ответила за меня.
Всё как надо тут)
Тут уже писали про это.
Зачем их вообще нужно было вводить? Красивая блондинка, например, с помощью которой автор вроде хочет что то показать. Появляется на пол главы, ничего по сути не делает, и навсегда забывается автором. При этом появление обставлено, как что то необычное, с заделкой на продолжение сюжетной линии. Считаешь уместным такое?
Ну так линия с одноклассниками закончена. Там все, что автор вводил как сюжетны детали с ними связанные, все объяснил и закончил. Они выполнили свою роль и не оставляют вопросов. Тут все нормально. Так что не работает пример этот.
Так понятно, что не главное, но зачем тогда акцентировать внимание на этом.
Он там в конце вроде в горах находит труп вроде как раз блондина. Но это вроде как образ было показано, то есть никого там не было на самом деле. А Бунтаро просто вспомнил.
Я же писал. Взросление, выбор, семейная жизнь, необоснованные увлечения, одиночество итд. Правда это нужно уточнять?
Ну да. Просто показательные страницы вставлял.
@Akela Firché,@Akela Firché