Комментарий #6563681

Ranger_Fire
@Роман Кушнир,
Зато Австрия и Чехословакия прекрасно сыграли.
В Австрии население меньше, чем в Москве, а Чехословакии не многим больше.
Это не прям что бы решающие/определяющие события Второй мировой.

Вот и выходит: Лелуш ИРЛ дичайше упорот, но ему слили топовый пром, противники у него Польша, Франция и, примкнувшая к ним, Бельгия (читай, дебилы), но этот даун набигает на крупнейшую страну мира
лелуш не страна. Ему не нужны цели, которые преследую страны, он не скован их ограничениями и не наделён их силой.
В частности что бы узнать кто виноват в смерти мамы, совсем не обязательно и даже наоборот крайне не желательно устраивать пожар мировой революции. А то в нём могут ненароком сгореть все доказательства.
И даже что бы низвергнуть папку, который его бедняжку обидел, не нужно делить на ноль Британию. И даже наоборот, крайне вредно, если он сколько-нибудь заботится о сестре.

И по СССР не катком прокатились
За то время как завоевали Францию прошли примерно столько же километров по территории тогдашней СССР.

и по нападению на Германию — тоже вряд ли
Тогда бы мы просто отдали Оси время, что бы они консолидировали под собой всю Европу и могли напасть уже имея хотя бы численный паритет.
Сталин всё же не был совсем хлебушком (одно то как он смог пробиться в верхам по головам уже говорит об ушлости и скиле) и вряд ли бы это допустил.

Ну я и говорю, посмотрел и захейтил.
Термин хейт, равно как и фанатизм обычно употребляется что бы указать на иррациональность отношения оппонента к обсуждаемому, мол ему хоть плюй в глаза - всё божья роса, либо наоборот.
Проблем в том, что как меня не клейми сюжет полным мусором, состоящим из неумело применённых клише посреди зияющих логических дыр быть не перестанет.

Вообще не видел никакой претенциозности в КГ. Это не Инуясики какой-нибудь, где пытаются подогнать под происходящий упоротый сенен, с полуголым дедушкой, какую-то философскую базу или пропаганду самопожертвования во имя общества, я так и не понял. Хотя, мож Макиавелли авторы читали.
Код Гиасс и не пытались ориентировать на аудиторию, которые фамилию Макиавелли хотя бы слышали (я и сам Государя не читал, впрочем как соответствующий трактат Платона, так как там нужен весь бэкграунд, что бы понять где истина, а где тонкий троллинг оппонентов, потому что некоторые тезисы там прямо противоположны его прочим высказываниям).
Тут другая претенцеозность, как раз таки мол серьёзное кино без классических добречков. Это легко увидеть по обывательским рецензиям на этот мусор, которые раз за разам его хвалят за "взрослость".

Так я тебе говорю про его проблемы с постановкой, а не со сценарием. В том, что он не умеет пользоваться художественными средствами, которые использует, не сценарий виноват, явно. Оборотней я гляну в ближайшее время. Мне уже интересно, что же он там такого наворотил.
Так он не такой плохой постановщик, просто под его претенциозность, нужен соответствующий материал.
Одно дело когда ты выстраиваешь экзистенциальную притчу на основе философских трактатов, а другое когда у тебя довольно банальная приземлённая история, да ещё и с логическими дырами.

Глянь Гибель Японии.
В ближайших планах как раз потому, что её не особо хвалят, а значит вычеркнуть из планов на светлое будущее будет не жалко.

Для подростка это естественные вещи (или ты серьезно считаешь инфантильность проблемой ребенка?), в процессе переживания которых он находится, а вовсе не психологические проблемы. Вот если ты бунтуешь против мамки в 25 — это проблема, да.
Я знаю что я в свои 12, 16 или 20 не был таким, что мне мог сколько-нибудь зайти Код Гиасс.
Есть разная глубина проблем, разный уровень максимализма и так далее и так далее.
Вариант Код Гиасса один из худших, который спасает только то, что революцию или даже просто Колумбайн не в пример сложнее устроить, чем начать ширяться и заниматься сексом в 12.

Возьмем ту же Паприку (сократил цитату из-за ограничений длины поста)
Единственный его не просмотренный фильм, так что понятия не имею правы ли вы.
В Актрисе Тысячелетия мы с женой (по отдельности) тоже задались вопросом, откуда такая любовь и насколько она обоснована, а потом ВДРУГ! оказалось, что Кон всё знал и в этом суть нашего восприятия, этакий сюжетный твист, только на куда более тонкой материи, чем "вообще-то он призрак" (не умаляя достоинства материалистичных сюжетных твистов).
Так что вполне возможно что как вы говорите "объект ее любви — натуральное убожество, почему она его любит — вообще не ясно. Главный злодей — откровенно примитивный злыдень" тоже имеют конкретный смысл. А может и нет. Пока не знаю, посмотрю в лучшем случае в новый год (там один слот под что-то легендарное из отставших к просмотру фильмов от Могилы Светлячков до Формы Голоса - выбирает из моего списка супруга).

Он смотрится наркоманом. То есть, если ты угораешь по психоделу — Бакши зайдет, но я не знаю, как его вариант Властелина колец можно смотреть на трезвую голову.
Властелина как раз ещё не смотрел.

Я действительно смотрю массу психодела, по аниме вон у меня даже ачивка 4-го уровня есть, поэтому я вполне знаю о чём речь.
Есть произведения где психодел это выплёскивание проблем с головой автора. Он бывает креативен по форме, он честен со зрителем, но содержания в нём в привычном понимании просто нет.
Есть произведения, где за вычурным визуалом скрывается весьма банальная мысль.
А есть, где форма всецело соответствует содержанию. Где реально можно смотреть их как головоломку угадывая в "психоделе" зашифрованное.
Не могу сказать что я такой гений, который с лёгкостью всегда отделяет одно от другого, но всё же я по крайней мере открыт к познанию новых форм.

Я точно помню, что он ему мстит за дохлую мамку
Ты это пишешь так, как будто батя был в этом виноват.
Но нет, максимум что в-семье-не-без-урода ему предъявляет, что он недостаточно её оберегал.
Так и представляю себе плеяду диснеевских принцесс с погибшими матерями, которые вырезают свои отцов за то что те мамку не сберегли. Ах да, Малифесента же. Не одни только японские сумрачные гении сидят на тяжёлых наркотиках...

Вообще ни разу не так. Произведение, если оно хорошее, хорошо само по себе.
Ваше право так сужать.

Скажем, во втором Фоллауте, куча народу не въезжала, откуда посреди пустоши дохлый кашалот и разбитый цветочный горшок, но сам фолыч менее крутым от этого не становился.
Отсылки такого рода ценности произведения не добавляют. А вот если бы в Фолле был целый квест связанный с Путеводителем и, к примеру, заочно полемизирующий с ним - то да, это имело бы художественную ценность, даже если бы для понимания квеста чтение оригинала было обязательным.

Если же глубина произведения формируется сторонними произведениями, то никакой глубины в нем, по сути, нет.
Я бы сказал "понимание". Это разница между произведениями разжёвывающими сюжет и теми, редкими, заставляющими самому собрать пазл.
Мне уже скоро тридцатник и мне поднадоело, что большинство произведений считает меня троешником из средней школы с дефицитом внимания.

Вот и Эрго Прокси никакой глубины, по этой причине, не имеет.
Как я уже говорил, я спокойно отношусь, если кому-то не нравиться, то, что нравиться мне.

Я реально не очень понимаю смысла с вами тут спорить, просто потому что это вопрос восприятия. В Коде можно назвать конкретную донность сюжета (ну или открещиваться от этого), то как спорить относительно того может ли произведение для своего понимания требовать значительный бекграунд или серьёзные усилия?
Это чисто вопрос подхода, вопрос восприятия.

Ну что, стал мой пост глубже от мудрой цитаты этого уважаемого философа?
Вы сейчас косплеите Мамору Осии из Оборотней, а попробуйте косплеить Мамору Осии из Небесных скитальцев.
Соль Эрго Прокси совсем не в дословном цитировании Декарта (я даже не помню была ли там прямо названа эта фраза).

А то, что ты называешь разжевыванием — это проблема не сторонних знаний, которые должны быть у зрителя, а неспособности пользоваться художественным языком.
Так половина отсылок Эрго Прокси это не говорящие или зашифрованные имена и не произносимые в слух фразы, а визуальные образы, построение сцен и так далее.
На самом деле, повторюсь, все произведения так или иначе обращаются к нашему базису знаний о мире или нашего умения додумывать, просто вы расчерчиваете некую иллюзорную линию что вот до этого уровня всё норм, потому что я это понимаю, а вот тут уже не правильно.
К примеру в фильмах использующих сеттинг мифологической Греции редко разжёвывают кто такой Зевс и кто ему Гера, полагая что зрители и так в общих чертах это знают.
Или в фильмах не рассказывают что лейтенант младшее звание относительно капитана.
И так далее и так далее.
Ты можешь смотреть фильм и так, но полноценно поймёшь его только зная эти детали.
Просто в Эрго Прокси просто зашифрован не греческая мифология, а, к примеру, юнгианский символизм.

Толковый сценарист знает, как построить диалоги и выстроить акценты так, чтобы зритель понял ее за минимум времени.
Задача многих хороших произведений, не разжевать материал, а заставить зрителя/читателя думать.
Да, это не обязательно должна быть необходимость читать подборку философов за три тысячелетия, но это не обязательно должен быть однозначный ответ на блюдечке.
Ответы
moeru
moeru#
@Ranger_Fire,
В частности что бы узнать кто виноват в смерти мамы, совсем не обязательно и даже наоборот крайне не желательно устраивать пожар мировой революции.
И даже что бы низвергнуть папку, который его бедняжку обидел, не нужно делить на ноль Британию.
Его первой фразой в сериале была :"Я уничтожу Британию". Сответственно, первоцелью не является узнать, кто убил его мать.
Роман Кушнир
Роман Кушнир#
В Австрии население меньше, чем в Москве, а Чехословакии не многим больше.
Это не прям что бы решающие/определяющие события Второй мировой.
Дофига определяющие. Особенно Чехословакия, которая имела охренительные укрепления, мощнейшую военную промышленность и готовность СССР придти на помощь, даже сквозь Польшу.
лелуш не страна.
Ну так намек же идет на Гитлара, верно? У этого парня как раз и были сугубо личные заморочки, которые вышли на государственный уровень. Точно также, совершенно не нужно и даже вредно, посреди крупнейшей европейской заварухи, тратить далеко не безграничные ресурсы на уничтожение евреев. А поди ж ты, тратил, еще как.
Тут другая претенцеозность, как раз таки мол серьёзное кино без классических добречков.
Антигерой на ГГ — это не претенциозность, явно. Да и добрячок тут есть — это Сузаку. Просто он неимоверно уныл.
Это легко увидеть по обывательским рецензиям на этот мусор, которые раз за разам его хвалят за "взрослость".
Дети видят нечто невиданное ими прежде, после чего начинают незамедлительно яростно нахваливать источник открывшегося им откровения, что оказывается аниме бывает и таким. Никогда такого не было — и вот опять.
Строго говоря, Гиасс действительно взрослее большей части анимок ровно по одной причине: герой отвечает за последствия своих действий. Что ни говори, а это действительно "взросло". Лично я готов многое простить за посыл, что за свои косяки надо отвечать, дл аниме это свежо и нестандартно.
Так он не такой плохой постановщик, просто под его претенциозность, нужен соответствующий материал.
Да он даже из простенького и позитивного Патлабора умудрялся делать какой-то тягучий, мрачный сюжет с долгими сценами ни о чем.
Я глянул Оборотней и могу сказать, что если не подпускать его к режиссерскому креслу выходит все-таки лучше. Во всяком случае, градус претенциозности сильно снижается и хоть чуток проклевывается сюжет с персонажами.
Я знаю что я в свои 12, 16 или 20 не был таким, что мне мог сколько-нибудь зайти Код Гиасс.
Все так говорят :lol:
А есть, где форма всецело соответствует содержанию.
Аха, их целых 3,5. А может быть даже 4!
Пока не знаю, посмотрю в лучшем случае в новый год (там один слот под что-то легендарное из отставших к просмотру фильмов от Могилы Светлячков до Формы Голоса - выбирает из моего списка супруга).
Дай жене это читануть, я помогу ей сделать правильный выбор: Могила светлячков — так себе, Форма голоса — хрень, Паприка — топовый топ. Выбор очевиден. Вы же не хотите испортить себе новогодний просмотр?
Отсылки такого рода ценности произведения не добавляют.
Смотря как с ними работать. Отсылки — это некие символы. Чтобы они работали, с ними совершенно необязательно полемизировать — они могут просто создавать определенную атмосферу. В фолаче они сделаны именно для этого.
Это разница между произведениями разжёвывающими сюжет и теми, редкими, заставляющими самому собрать пазл.
Все бы ничего, да только собирать паззл можно до бесконечности, так как художественные произведения можно трактовать бесконечно широко. А если уж автор задействует и сторонние произведения, то в этом паззле начинает еще и не хватать деталей.
Кроме того, если я ввел в произведение осла и, чтобы понять смысл его нахожденияя в сюжете надо прочитать бессмертный шедевр Дани Шеповалова "Дневник ослика Феди", это говорит о моей творческой импотенции — я не могу сам дать некую смысловую нагрузку этому ослу и пытаюсь спихнуть эту задачу на Даню.
Это чисто вопрос подхода, вопрос восприятия.
Не совсем. Вопрос восприятия — это то, насколько важен бэкграунд. Причем, его важность варьируется от произведения к произведению. Но то, что произведение, завязанное исключительно на бэкграунде плохое, потому что своего в нем практически ничего нет — это не мнение, это факт. Вроде как от творчества мы ждет все-таки чего-то нового, а не простой компиляции чужих идей.
К примеру в фильмах использующих сеттинг мифологической Греции редко разжёвывают кто такой Зевс и кто ему Гера, полагая что зрители и так в общих чертах это знают.
Потому что на историю эти знания никак не влияют. Скажем, я, когда начинал смотреть аниме, ничего не знал о японской мифологии. В смысле, вообще ничего, ноль. Это никак не мешало мне с удовольствием его смотреть. Бэкграунд углубляет и дополняет историю, но он не может ее заменить. А раз так, то не важно, понимаешь ты его или не понимаешь — история будет хорошей или плохой вне зависимости от того, разбираешься ли ты в греческих богах или армейских званиях. Знание пресловутой японской мифологии никак не поменяет для тебя восприятие какого-нибудь Тоторо.
Так половина отсылок Эрго Прокси это не говорящие или зашифрованные имена и не произносимые в слух фразы, а визуальные образы, построение сцен и так далее.
Ну и как эти отсылки реально влияют на историю, которая суть про омежку с суперсилой, на которого альфа-баба свалилась? Как это принципиально меняет этот примитивный сюжет из каждого второго аниме?
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть