Сцена в ванной хорошо запомнилась визуально, но сюжетно почти выпала из головы
На 400-летнюю лольку залюбовалась?) Но вообще это нормально, без знания контекста Кизу их разговор там плохо осознаваем, понятно только, что отношения у них сложные, но интересные. Да и вообще, для первого просмотра уровень понимания серии у
надеюсь не против на Ты, а то как-то случайно на Вы диалог получился, а я еще не настолько стар
явно выше среднего, даже без моего объясняторства. А главная мешанина еще впереди.
У меня и после этого не поворачивается язык назвать его дурачком - тут же, вроде, в ход идёт восприимчивость к чувствам других, а не развитый интеллект.
Согласен, разница есть, хотя я бы не сказал, что у Арараги было плохо с эмоциональным интеллектом. Но иногда, такое ощущение, он просто как будто специально закрывает глаза на очевидные вещи, хоть и подсознательно конечно. Это всего лишь мое видение, не стоит его принимать за истину в последней инстанции, но такое ощущение у меня было и при первом просмотре. Поэтому я его тоже дураком бы не называл, даже если и иметь в виду эмоциональный интеллект.
именно Неко ставит точку в настойчиво мучающем зрителя вопросе «а почему Арараги выбрал не Ханэкаву»
Вообще я похоже увлекаюсь тут объясняторством (мэнсплейнинг лол), рассуждая о вещах, которые и так понятны или аниме потом само прекрасно объясняет позже, как в Неко со странностями и почему Арараги не выбрал Ханекаву. Надеюсь, это не получилось спойлерами, так-то наоборот, хотел улучшить получаемый экспириенс от первого просмотра Гатарей
в Неко, скорее всего, такой темой становится понятие любви
Да, разговор с Цукихи сразу задал тон. Кстати, как знать, если б темы сисек они не коснулись, то может она бы посоветовала брату позвать ее на свидание или еще что. А так все списала на похоть и приговорила тем самым Ханекаву, хех. Но вообще Цукихи тут по-моему гораздо больше показали как персонажа, чем в Нисе.
А, и ещё на тему Неко – до того, как Чёрная Ханэкава оттяпала руку Коёми, он действительно мог воскрешаться до бесконечности?
Не совсем так. В абсолютном понимании Арараги не был бессмертным и в Кизу, это как с гомункулами в Алхимике, убить можно, просто долго. После тех событий у него осталась едва лишь десятая часть от той силы и регенеративных способностей (об этом вроде в Баке говорилось), потому что его сила пропорциональна силе Киссшот. Решение Меме в конце Кизу было тем, чтобы Арараги выпил у нее почти всю кровь, но не до смерти, тем самым сильно ослабив как ее, так и его. Поэтому чтобы ему апнуться, это она пила у него кровь, а не он, и набирая силу, тем самым делала и его сильней. Я эту систему не сразу понял, но она имеет смысл) Саваринеко тоже его ослабила, но главное ослабление было по сути превращение Киссшот в Шинобу)
это уже не самопожертвование, смешанное с самоубийством, это чистый суицид без примесей.
Да, в этом плане с Кизу мало что изменилось. Он перестал говорить глупости, вроде "друзья делают человека слабой личностью" или что-то вроде того. Не помню, как в русском переводе, а сам не знаю как лучше сказать. На инглише было, что друзья понизят его intensity as a human. Но стремление помочь людям через суицидальное самопожертвование никуда не делось, оно было и в Баке с Канбару, Надеко и даже с Черной Ханекавой, но именно там в конце он все-таки начал осознавать, что есть люди, которые по нему будут горевать, есть даже люди, которые по его просьбе будут шариться по всему городу в поисках лоли-вампирши) Черная Ханекава ему об этом прямым текстом говорила, да и вообще по-моему сделала все, чтоб он позвал на помощь вампиршу из тени, и та спасла Арараги и избавила Ханекаву от нее.
Да ничего, вполне можно было так подумать, и рассуждения Арараги на такую мысль могли натолкнуть. Было удивительно тогда услышать такую энергичную Шинобу. Наверное, пончики было единственной ее отрадой и причиной жить в то время.
Аааа, черт, чем больше пишу, тем больше начинаю сомневаться в своей оценке этой главы – она хоть и не насыщенная на события, но важных штук там не меньше, чем в любой другой истории.
Вот именно, на поверхности Неко может показаться не особо примечательным приквелом по событиям, которые нам уже известны, но там есть разные тонкие моменты с характеризацией персонажей и их взаимоотношений. А Меме в той сцене с этих кадров так и вообще прямо предложил Арараги завести семью с Ханекавой, чтобы она у нее наконец появилась. Но Коёми внезапно поразил дар предвидения и он сказал, что скоро непременно встретит ту, что действительно полюбит. Про дом Ханекавы, который так поразил Арараги, мне сначала показалась его реакция несколько преувеличенной. Но если подумать, Ханекава живет в доме с по сути чужими людьми больше десяти лет, и у нее там нет даже своей комнаты. Она спит в коридоре, занимается учебой в библиотеке или вообще где попало на улице, еду себе готовит исключительно сама. Хорошо хоть деньги они ей хоть какие-то дают судя по всему. Но наверняка ждут ее совершеннолетия, чтоб можно было официально выставить ее из дома без косых взглядов других людей. Да и она сама этого ждет не дождется в принципе. Взгляд Меме на эту ситуацию в Неко тоже весьма интересен. Что надо смотреть на нее с двух сторон. Тяжело людям жить рядом с такой святой непогрешимой личностью, не имеют к ней подхода, а так как изначально живут с ней по необходимости, то искать этот подход не особенно и стремятся. Но осознание своей неполноценности из-за близости с такой вот личностью легко может привести к насилию по любому поводу, и ничего тут удивительного нет. Про эти слова Меме в Неко я говорил, что они могут показаться жестокими. А насчет что комнаты нет, ну так может она и не просила, она же не умеет просить помощи, ждет, что и намеков будет достаточно. Этого Меме не говорил, это я уже от себя добавил. И эти же слова Меме натолкнули меня на мысль, что Арараги сложно было даже представить, что он может встречаться с Ханекавой. Тяжело быть вечно с человеком, чье само существование напоминает тебе о собственном ничтожестве. Еще интересный момент с Черной Ханекавой и саваринеко, и их различиях. Черная Ханекава это симбиоз Ханекавы и саваринеко, а по сути лишь одна из сторон Ханекавы. Как Арараги ее вывел на чистую воду, написав ей о том, что он в смертельной опасности, и как скоро она прискакала в кошачьей форме, аж някать позабыла) С мечом да, тоже интересно, его первое появление именно в сериале. И еще то, что Шинобу способна регенерировать не только плоть, но и предметы, как штаны и обувь Арараги) И это не просто прикол.
На самом деле я малость наврал, просто так запомнил, а в действительности вот, стащил объяснялку с просторов интернета:
спойлер
Что касается крабов: おもし蟹 (Omoshi kani) – Краб воспоминаний 重いし蟹 (Omoishi kani) – Тяжелый краб 重石蟹 (Omoishi gani) – Тяжелый каменный краб おもし神 (Omoshi kami) – Бог воспоминаний Нетрудно заметить, они лишь слегка различаются в японском произношении, поэтому говорят, что они произошли друг от друга.
Что касается второй серии. Очевидно автор Nishio Ishin (NisiOisiN) очень любит игру слов. Так, когда Арараги говорит "baka" (Дурочка), появляется картинка с лошадью, а затем с оленем. А все потому, что японское слово 馬鹿 (baka) состоит из кандзи "лошадь" и "олень". История, случившаяся с Сендзёгахарой, основана на одинаковом японском произношении слов 重い(тяжелый) и 思い(мысли). И слова 重み(Omomi) and 重さ(Omosa) также часто используются. Оба слова - существительные, у которых основой является кандзи 重(тяжелый), а вот окончания ‐みи ‐さ различаются. Окончание -sa чаще используется для реальных вещей, в нашем случае - omosa (физический вес). Окончание -mi обычно используется для нереальных вещей (хороший пример -楽しみ - Tanoshimi – счастье), поэтому в данном контексте правильней сказать не просто вес, а "внутренний" вес или просто достоинство.
Что касается краба-бога (Omoshikami). Как объяснили в этой серии, он образовался из (omoi – мысли, воспоминания) и しがみ (shigami – цепляться, крепко держаться) и его можно интерпретировать как 柵 (shigarami - узы, связь). Таким образом, этот краб-бог забирает тяжелые воспоминания, включая и связанные с ними узы (В данном случае - с матерью).
Но вообще это нормально, без знания контекста Кизу их разговор там плохо осознаваем, понятно только, что отношения у них сложные, но интересные. Да и вообще, для первого просмотра уровень понимания серии у
Про дом Ханекавы, который так поразил Арараги, мне сначала показалась его реакция несколько преувеличенной. Но если подумать, Ханекава живет в доме с по сути чужими людьми больше десяти лет, и у нее там нет даже своей комнаты. Она спит в коридоре, занимается учебой в библиотеке или вообще где попало на улице, еду себе готовит исключительно сама. Хорошо хоть деньги они ей хоть какие-то дают судя по всему. Но наверняка ждут ее совершеннолетия, чтоб можно было официально выставить ее из дома без косых взглядов других людей. Да и она сама этого ждет не дождется в принципе.
Взгляд Меме на эту ситуацию в Неко тоже весьма интересен. Что надо смотреть на нее с двух сторон. Тяжело людям жить рядом с такой святой непогрешимой личностью, не имеют к ней подхода, а так как изначально живут с ней по необходимости, то искать этот подход не особенно и стремятся. Но осознание своей неполноценности из-за близости с такой вот личностью легко может привести к насилию по любому поводу, и ничего тут удивительного нет.
Про эти слова Меме в Неко я говорил, что они могут показаться жестокими. А насчет что комнаты нет, ну так может она и не просила, она же не умеет просить помощи, ждет, что и намеков будет достаточно. Этого Меме не говорил, это я уже от себя добавил.
И эти же слова Меме натолкнули меня на мысль, что Арараги сложно было даже представить, что он может встречаться с Ханекавой. Тяжело быть вечно с человеком, чье само существование напоминает тебе о собственном ничтожестве.
Еще интересный момент с Черной Ханекавой и саваринеко, и их различиях. Черная Ханекава это симбиоз Ханекавы и саваринеко, а по сути лишь одна из сторон Ханекавы. Как Арараги ее вывел на чистую воду, написав ей о том, что он в смертельной опасности, и как скоро она прискакала в кошачьей форме, аж някать позабыла)
С мечом да, тоже интересно, его первое появление именно в сериале. И еще то, что Шинобу способна регенерировать не только плоть, но и предметы, как штаны и обувь Арараги) И это не просто прикол.
おもし蟹 (Omoshi kani) – Краб воспоминаний
重いし蟹 (Omoishi kani) – Тяжелый краб
重石蟹 (Omoishi gani) – Тяжелый каменный краб
おもし神 (Omoshi kami) – Бог воспоминаний
Нетрудно заметить, они лишь слегка различаются в японском произношении, поэтому говорят, что они произошли друг от друга.
Что касается второй серии. Очевидно автор Nishio Ishin (NisiOisiN) очень любит игру слов.
Так, когда Арараги говорит "baka" (Дурочка), появляется картинка с лошадью, а затем с оленем. А все потому, что японское слово 馬鹿 (baka) состоит из кандзи "лошадь" и "олень".
История, случившаяся с Сендзёгахарой, основана на одинаковом японском произношении слов 重い(тяжелый) и 思い(мысли).
И слова 重み(Omomi) and 重さ(Omosa) также часто используются. Оба слова - существительные, у которых основой является кандзи 重(тяжелый), а вот окончания ‐みи ‐さ различаются. Окончание -sa чаще используется для реальных вещей, в нашем случае - omosa (физический вес). Окончание -mi обычно используется для нереальных вещей (хороший пример -楽しみ - Tanoshimi – счастье), поэтому в данном контексте правильней сказать не просто вес, а "внутренний" вес или просто достоинство.
Что касается краба-бога (Omoshikami). Как объяснили в этой серии, он образовался из (omoi – мысли, воспоминания) и しがみ (shigami – цепляться, крепко держаться) и его можно интерпретировать как 柵 (shigarami - узы, связь).
Таким образом, этот краб-бог забирает тяжелые воспоминания, включая и связанные с ними узы (В данном случае - с матерью).