Комментарий #6791230

Полезный Мусор
Ещё интересен сам феномен культовости/знаковости. Почему некоторые тайтлы ими становятся?! Некоторые на первый взгляд ничем особо не выдающиеся. А иные у которых вроде задатки есть не взлетают.
Ответы
Mari_san
Mari_san#
Ещё интересен сам феномен культовости/знаковости. Почему некоторые тайтлы ими становятся?!

думаю что из-за внесения новых идей
вот тоже считаю, что какие-то из-за внесения нового, а другие из-за актуальности.
русский кот
русский кот#
@Полезный Мусор, из-за человеческого фактора (эффекта толпы)
Resertaa-chan
Resertaa-chan#
@Полезный Мусор, думаю потому что надо в нужное время выпускать тайтлы. Когда тематика тайтла хайпит, её схавают.
Kralka
Kralka#
@Полезный Мусор, культовым оно будет если несёт в себе что-то великое. без разницы, новое или старое, но прекрасное.
по крайней мере так это работает в даньмэе.
Марксист
Марксист#
@Полезный Мусор, просто бывает попадают "в струю" или модная тема своего времени. А так, бывает тема "цепляет" людей. Вон, унылый Франкс. Д из Д, а смотрят и получил статус культового аниме.
Бульончик
Бульончик#
@Полезный Мусор, живу в танке, тч про культовость многих работ знаю лишь по количеству комментариев в профиле Шики под ними
Lloriko
Lloriko#
@Полезный Мусор, Мусор, мне кажется, это вопрос из разряда "а почему людям нравится одно и не нравится другое?" :ololo:
kataneer
kataneer#
@Полезный Мусор, случайное совпадение кучи удачных обстоятельств (время выхода, пиар, хайп)
но самое главное из них - нехватка какой-то идеи у толпы в данный конкретный момент

акира (гитс, бибоп) стали культовыми у амеров, потому что до них они даже не могли себе представить, что можно ТАК снимать мультипликацию
лейн/технолайз - как отражение киберпанковских идей на границе миллениума
клинок, рассекающий демонов - колоссальное качество для обычного онгоинга и слияние фанатов сененов с фанатами уфотабл
евангелион, мадока - деконструкция своих жанров и преображение штампов (я знаю про мехи до евы и махо-седзе до мадоки, но они не попали в хайп и о них не знают)
дарлинг во франксе - идеальный концепт, идеальный пиар, куча скандалов и спекуляций, да так, чтобы запомнили все
Eslancer
Eslancer#
феномен культовости
Культом является то, что цитируется в общении между людьми, даже если в узком кругу лиц, и постоянно пересматриваться.
спойлер
косяки ля продлаём
кто продаёт?
мы продаём
забиваем, продаём
:tea2:
Lecktor
Lecktor#
@Полезный Мусор,
Само по себе наличие определённых элементов сюжета не значит и не гарантирует ничего.
Всё зависит от подачи. От таланта автора сделать талантливую постановку, при которой даже самая глупая идея, будет восприниматься гениальным и даже самый глупый сюжетный ход не будет вызывать отторжения, заставляя в себя верить
SergejVolkov
SergejVolkov#
@Полезный Мусор, начнем с того, что культовый/знаковый — не равно популярный/хайповый. Насчет, кто там взлетает, а кто нет — оставим это для других терминов (и будем лучше смотреть на продажи, а не на количество комментариев на Шики). Культовость же определяется тремя параметрами (один из немногих случаев, когда я согласен с концепцией гиггука):

1) Плавучесть. Сколько лет (десятилетий) аниме остается на слуху;
2) Влияение на индустрию. Поколения молодых аниматоров, вдохновленных тайтлом, изобретение новых художественных приемов, смена привычного шаблона производства;
3) Качество. Сильно сложнее, поскольку все вкладывают в это слово разный смысл, а немногие серьезные попытки систематизации данного направления не признаются ни большинством анимешников, ни западной анимационной школой.

Эти три критерия взаимосвязаны, и являются частью одного целого. Но в них нет явной отсылки к сюжету. Потому что дело не совсем в нем. Процитирую
Каждая студия, планируя конкретный аниме проект, уже устанавливает для него определенные рамки. Или это будет проходная работа, главное цель которой — добавить копеечку в фонд студии. Или это будет что-то, претендующее на определенное звучание среди почитателей аниме. «Шедевр» начинает рождаться уже на стадии его планирования.
Собственно, вот и ответ. Культовость — она про создателей, которые занимались тайтлом на всех позициях. Если это понять, то можно отсматривать культовые тайтлы пачками (к своему удовольствию, если вас интересует именно знаковость/влияние). Но нужно быть готовым к тому, что онгоинги (и тайтлы последних лет) культовыми не бывают. Может и станут (хотя верится с трудом), но лет через 10.
Depter
Depter#
@Полезный Мусор, я думаю, что для культовости продукту нужно быть известным и ценимым в некотором кругу лиц долгое время, а также быть объектом вдохновения для будущих творцов. Ну а так, культовость ведь происходит от слова "культ", то есть сплоченный круг лиц, активно почитающий что-либо. Термин довольно расплывчатый, чтобы давать ему какое-то точное определение, думаю, может быть, только некоторые характерные черты, но не более того.
Amaert
Amaert#
@Полезный Мусор, думаю, что это понятие можно рассмотреть с разных сторон, вот некоторые из них, что мне пришли в голову, но больше тезисно:
  • эстетическая: насколько прекрасно/безобразно аниме по общепринятым современным эстетическим представлениям;
  • психологическая: какие тайтлы приходят в голову в качестве ассоциации, когда произносится слово "аниме";
  • историческая: прошёл ли тайтл проверку временем, чтобы стать "Властелином Колец" от мира аниме;
  • жанровая: среди жанров аниме, разумеется, будут лучшие представители, которые прям наиболее ярко выразили его, сочетая себе и основные каноны того или иного жанра, так и преодолевая их, изобретали нечто новое в их развитие и в развитие самого аниме;
  • формалистическая: насколько хорошо выполнено аниме если судить по объективным категориям, хорошо ли выдержана структура таким образом, что комар носа не подточит. Например, бывают вещи совсем незначимые, непутёвые, но "рецепт" выдержан настолько идеально, что можно и простить сюжет;
  • идеологическая: насколько полно выражает веяния и мнения современности, соблюдает тенденции нашего времени.

Пока это всё, что мне в голову пришло, но, если честно, понятию культовости не особо придаю особого значения, оно очень плавучее. Его можно совсем по-разному трактовать в различных социальных сферах: есть искусство элитарное, а есть искусство популярное, общедоступное, а есть просто вечная классика. Также и в аниме будут такие оппозиции как Пушкин-Донцова. Как говорил Вольтер, то миром правят мнения, так что оно также будет влияет на понятие культовости, но в то же время мнение переменчиво, особенно в 21 век, как ветер дунет в иную сторону, то что-то отложат в сторону, а что вознесут, например, того же Шекспира чуть ли не до конца 18 века совсем не признавали за общеанглийского классика всех времён и народов. У каждой эпохи свой гений лишь потому что нет истины в последней инстанции, вот так и не будет абсолютных кумиров. Но вот само понятие культовости меня зацепило, хочется и про такое почитать, как оно бытует в литературе и есть вообще, так что поизучаю на досуге!
maugl1
maugl1#
@Полезный Мусор, У Гиггука на эту тему есть отличный ролик, рекомендую посмотреть. Он выделил там несколько положений и я с ними согласен
youtube
хисанамики умер
хисанамики умер#
@Полезный Мусор, чем проще - тем лучше для простого обывателя. Я не знаю ни одного человека (не особо продвинутом в аниме тематике), который не боготворил бы Тетардку, однако знаю многих, кто относится к этому тайтлу нейтрально или вовсе негативно / крайне скептично. Я кстати рассуждал здесь на эту тему.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть