Прочитав мнения людей и рассказы о фильме, я вряд ли уже увижу что-то новое при просмотре, так как своё предвзятое мнение, я сформировал. Да, собственно оно и было таким, Анно пытался сделать более открытое повествование, «осовременить» франшизу и показать окончание не вызывающее споров, а не изменить её в сторону удивительных историй в духе: «А что если?!..»
Дело не в нейтралитете. Если верить словам на видео, молодого человека, отвечающего на вопросы, то всё очень даже логично и даже будет сказать, настолько топорно, что даже не думаешь, что это сделал Анно. Хотя, возможно на экране это выглядит по-другому. Аска уже, как и Рэй, стала иконой безрассудства, неадекватности и эскапизма, но только под волевым углом (а конкретнее слепой агрессии), нежели борьбу с обстоятельствами, которая была на неё возложена. Другими словами, Аска стала такой же формой крайности, как и Рэй, в последствии. Максимализм или если хотите, Протест – именно этим словом можно описать Аску, но протест затянулся и стал самой формой существования, а не помощи. Таким образом, Анно и играет с глазной повязкой Аски, намекая зрителю, о не возможности даже в теории, реализации фантазий. Синдзи никогда и не был бы с Аской. Аска не смогла бы принять это: отсутствие силы и желания жить, страх перед выбором и ответственностью, и вымещение злобы на том, кто ему помогает. Синдзи не лидер, а типичный японский сарариман, которым всегда кто то командует. Именно из-за этого непонимания и происходят баталии, между господами и дамами, верующими в некоторые возможные романтические пары, за которыми и следуют личностные изменения (если они конечно думают об этом в таком ключе, а не о цвете трусов), и именно для них и был снят ребилд, дабы расставить все точки над «и». Если продолжать следовать словам указанного молодого человека, и кадру выше (где Рэй и Каору, при этом в весьма лёгком и воздушном графическом исполнении), то учитывая смену фамилии Аски, мы получаем отсутствие вообще факта существования данных персонажей без ангелов и евангелионов (кроме Аски*) и это лишь фантомы, фантомы некого альтернативного, как дань уважения всё-таки этим персонажам, которые «сделали» Синдзи. И в этом и заключается сама метафоричность, завершающей сцены, которую, как мне кажется Анно и делал ооочень долгооо. Почерк мастера, в намёках, в атмосфере, а не в буквальной визуализации предмета обсуждения. Именно железнодорожная станция, как ничто иное, является сама по себе символом начала и конца, которая не менее символично, находится в «родном городе» Анно, откуда и взяты основные фоновые виды NGE. Это именно прощание Анно со своим чудовищем, под названием Евангелион, ставшим из его Terra Nova – Terra exsecrandus и даже infernus, таким своеобразным методом, но отчётливо показывающим, какой должен был быть сделан выбор и его последствия и чёткую формулировку о необходимости в существующем реальном мире, который и представляет в данном случае Мари.
Грустненько, ощущение ухода целой эпохи, это тот самый момент, когда ожидание было не грустным, а радостным поводом. И всё получилось, как-то на оборот. Ждём-с картинку Прим.: * - про Аску я до конца пока не понял, то она исчезает, то их знакомят, в любом случае это будет уже не та Аска и не тот Синдзи. Да и у Аски если мне не изменяет память, в различных вселенных, то есть биологические родители, то она из пробирки и.т.д.
@InForMeR, мне просто интересно, как Мари стала символом реального мира, когда она наиболее тесно связана со всем этим? Раз. И как все пришло к тому, что опять включился спгс против которого боролся Анно и говорил, что нефиг что-то выдумывать? Два. Нет, японцы не позволяют собой командовать, они подчиняются лишь своим понятиям. Это как сказать, что русский раб, потому что он не сопротивляется ничему и молча все сносит и исполняет, хотя в нашем случае это скорее всего так. Мы не будем ради чего-то совершать ритуальное самоубийство или еще что-то в таком духе. Синдзи же исходя из японских традиций позорно сбежал. Три. А в заключение скажу, что это очередной самообман фанатов, которые никак не могут смириться с тем, что сами придумали, как и с тем, что даже не имея тех смыслов, история умудрилась слиться будучи простой историей. Люди вообще понимают, что есмь логика? Срать на пары. Реальный мир - это Синдзи наедине со всем этим, а не вот это с Мари. Да даже если Мари, то хоть не связывай ее с прошлым, еще и с таким. Анно же просто тыкнул, что герою вечно быть во всем в этом. Вечные поиски матери и признания отца, вечное бегство.
@InForMeR, >>про Аску я до конца пока не понял, то она исчезает, то их знакомят 1. их никто не знакомит, об этом вообще нигде и никто не говорил и даже не понятно есть она на вокзале или нет, на скрине нет. 2. Аска - клон такой же как Рэй, только более поздней, созданной чисто для битвы серии, в то время как Рэй создавалась чтобы инициировать удары и сблизиться с Синдзи, как Фуюцки говорит в фильме, смерть Рэй стала для него такой же утратой, как Юй для Гендо, но там где Гендыч упорствовал и шёл по головам, Синдзик решил просто удалить первопричину всех проблем - то есть евангелион, не зря же в конце все евы уничтожаются, а новый мир во время прощания с Рэй Синдзи называет Neon Genesis(тупо звучит, но смысл понятен - евы не нужны, новое поколение - банзай). А что касается Машки, то относиться к этому можно по-разному, но она действительно представляет собой то чего не было в том самом оригинальном Neon Genesis Evangelion, да и "не нашим не вашим", как версию, или просто одну из частей ответа на вопрос "зачем", отвергать не стоит.
@InForMeR, да и, кстати >>мы получаем отсутствие вообще факта существования данных персонажей без ангелов и евангелионов (кроме Аски*) и это лишь фантомы Тот же совет: прочитать сабы или дождаться выхода. Потому что Синдзи делал это всё, чтобы спасти всех, и Рэй с Каору в том числе.
@Hustove,Согласен, дальше имхо и фантазии
Дело не в нейтралитете.
Если верить словам на видео, молодого человека, отвечающего на вопросы, то всё очень даже логично и даже будет сказать, настолько топорно, что даже не думаешь, что это сделал Анно. Хотя, возможно на экране это выглядит по-другому.
Аска уже, как и Рэй, стала иконой безрассудства, неадекватности и эскапизма, но только под волевым углом (а конкретнее слепой агрессии), нежели борьбу с обстоятельствами, которая была на неё возложена. Другими словами, Аска стала такой же формой крайности, как и Рэй, в последствии. Максимализм или если хотите, Протест – именно этим словом можно описать Аску, но протест затянулся и стал самой формой существования, а не помощи. Таким образом, Анно и играет с глазной повязкой Аски, намекая зрителю, о не возможности даже в теории, реализации фантазий. Синдзи никогда и не был бы с Аской. Аска не смогла бы принять это: отсутствие силы и желания жить, страх перед выбором и ответственностью, и вымещение злобы на том, кто ему помогает. Синдзи не лидер, а типичный японский сарариман, которым всегда кто то командует.
Именно из-за этого непонимания и происходят баталии, между господами и дамами, верующими в некоторые возможные романтические пары, за которыми и следуют личностные изменения (если они конечно думают об этом в таком ключе, а не о цвете трусов), и именно для них и был снят ребилд, дабы расставить все точки над «и».
Если продолжать следовать словам указанного молодого человека, и кадру выше (где Рэй и Каору, при этом в весьма лёгком и воздушном графическом исполнении), то учитывая смену фамилии Аски, мы получаем отсутствие вообще факта существования данных персонажей без ангелов и евангелионов (кроме Аски*) и это лишь фантомы, фантомы некого альтернативного, как дань уважения всё-таки этим персонажам, которые «сделали» Синдзи. И в этом и заключается сама метафоричность, завершающей сцены, которую, как мне кажется Анно и делал ооочень долгооо. Почерк мастера, в намёках, в атмосфере, а не в буквальной визуализации предмета обсуждения. Именно железнодорожная станция, как ничто иное, является сама по себе символом начала и конца, которая не менее символично, находится в «родном городе» Анно, откуда и взяты основные фоновые виды NGE. Это именно прощание Анно со своим чудовищем, под названием Евангелион, ставшим из его Terra Nova – Terra exsecrandus и даже infernus, таким своеобразным методом, но отчётливо показывающим, какой должен был быть сделан выбор и его последствия и чёткую формулировку о необходимости в существующем реальном мире, который и представляет в данном случае Мари.
Грустненько, ощущение ухода целой эпохи, это тот самый момент, когда ожидание было не грустным, а радостным поводом. И всё получилось, как-то на оборот.
Ждём-с картинку
Прим.: * - про Аску я до конца пока не понял, то она исчезает, то их знакомят, в любом случае это будет уже не та Аска и не тот Синдзи. Да и у Аски если мне не изменяет память, в различных вселенных, то есть биологические родители, то она из пробирки и.т.д.
@Roshanak,@Chrome_Device,@Chrome_Device