А что в этом хорошего? Романтическая иллюзия искажает все перспективы жизни (как в этой глупой англоязычной цитате), отчего романтичной натуре всё представляется в ложном свете, в котором ничему не определено надлежащего места. Вот почему страдал главный герой, пока волочился за недоступной начальницей (страсть), вот почему Мисима увлеклась недоступным мужчиной (зависть), вот почему развалилась семья Саю (мать держалась за бабника) и девочка пострадала. Проблема этого сериала именно в позитивных романтических тонах повествования. Романтизм создаёт в своём поклоннике гибельную иллюзию, что жизнь без неистовой и безумной любви-страсти пуста и бессмысленна, что немыслимо ждать два года. Благодаря романтизму (как культурному феномену) нормальную человеческую любовь подменило дисгармоничное и страстное влечение, отрицающее стабильное и верное сосуществование супругов и брак вообще. Романтизм вселяет в людей веру, что существует счастье более прекрасное и "живое", нежели обычная жизнь, более возвышенное и совершенное.
Ну а смысл такой
В целом же, конечно, это история о настоящей любви. Звучит донельзя банально, но суть передаёт. Как там говорил апостол Павел: "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном". Гото в нашем герое вызывает сугубо плотское влечение, что автор недвусмысленно подчёркивает разглагольствованиями Ёсиды о груди своей пассии. Каких-то более вменяемые и вразумительные основания своего влечения к Гото он изложить явно бессилен. Как-то вот совсем ничего больше в ней его не интересует. Грудь да зрелость (кокетство). Что и подтверждается тем откровенным вопросом, на который Гото пообещала ответить в кабаке. Да и нашу так называемую девственницу ничуть не смущает и не возмущает сугубо плотский интерес поклонника, то есть та самая объективация и сексуализация. А её игривая реакция и охотный ответ на похабный вопрос подтверждают одно: Гото желает возбудить в мужчине лишь плотское влечение к себе. Типичная для роковой женщины амбиция. Кстати говоря, в этом смысле Ёсида ничем не отличается от тех похотливых негодяев, использовавших Саю ради плотского удовольствия. И правда, чем ёсидово сладострастие отличается от поползновений того паренька с работы Саю? Разве что наш герой не зажимает Гото в каком-нибудь тёмном углу, чтобы потискать вожделенное. И вот в его жизнь входит Саю. Возможно, это покажется странным, но девочка оказалась рядом, чтобы научить его любви. Всеми покинутая, поруганная, раздавленная и обездоленная, сама не имущая любви, но отчаянно её ищущая, Саю оказывается тем сокровенным прибежищем, в котором таится великая радость и утешение для него. В любви раскрывается вся полнота человеческого бытия. Духовное в Саю здесь откровенно противопоставляется плотскому в Гото, и выбор человека вполне очевиден. Плотская страсть делает нас больными душевно. Поэтому Ёсида страшно переживает отказ Гото и напивается, пытаясь заглушить боль. В этом поступке он так походит на расхристанного Рогожина. Ему нездоровится от собственных страстей, искушений и похотей. А Саю своей податливостью позволяет ему понять, насколько его плотское влечение к Гото грязно, низменно и безобразно. И что самое ужасное - бесплодно. С девочкой ему открывается совершенно иная сторона жизни, довольно отличная от того низменного плотского существования, которое он влачил до сих пор.
@dfgdfhkgdskgh, "А что в этом хорошего? Романтическая иллюзия искажает все перспективы жизни (как в этой глупой англоязычной цитате), отчего романтичной натуре всё представляется в ложном свете, в котором ничему не определено надлежащего мест" слишком однобокое мышление, все ставить в негативном свете. Бесспорно, в романтике есть свои минусы, но без этого людям не обойтись, романтика это форма любви, оно может искажаться и в этом она не виновато, люди сами исказили это, но я не вижу минусов в сопливых романтических историях, это тот один из важнейших видов эскапизма, без него никак. Без веры во что то прекрасное, люди бы давно отчаялись, и стали бы рабами разума, но я не отрицаю, что это вера может погубить этого самого человека, это как лекарство, если принимать дозу не превышающий норму способствует положительнему эффекту, но превышая норму погубить самого человека. "Романтизм создаёт в своём поклоннике гибельную иллюзию" Как же однобоко, уже второй раз повторяю это. Романтизм главный вдохновляющий фактор многих современных произведений, оно порожденения сильных человеческих чувств, оно противодействует разуму серому тону этого мира. В этом тревожном мире крайне необходим романтика и роматизм. Романтизм это главный элемент большинство современных произвдений. Нижняя половина комента противоречить сказонному вами ранее. То что вы сказали имеет место быть, я просто пытаюсь сказать, что романтизм и романтика необходимы для этого тревожного века. Может когда нибудь это устареет, и люди станет рабами разума, но я этого скорее всего не узнаю.
И вот в его жизнь входит Саю. Возможно, это покажется странным, но девочка оказалась рядом, чтобы научить его любви. Всеми покинутая, поруганная, раздавленная и обездоленная, сама не имущая любви, но отчаянно её ищущая, Саю оказывается тем сокровенным прибежищем, в котором таится великая радость и утешение для него. В любви раскрывается вся полнота человеческого бытия. Духовное в Саю здесь откровенно противопоставляется плотскому в Гото, и выбор человека вполне очевиден. Плотская страсть делает нас больными душевно. Поэтому Ёсида страшно переживает отказ Гото и напивается, пытаясь заглушить боль. В этом поступке он так походит на расхристанного Рогожина. Ему нездоровится от собственных страстей, искушений и похотей. А Саю своей податливостью позволяет ему понять, насколько его плотское влечение к Гото грязно, низменно и безобразно. И что самое ужасное - бесплодно. С девочкой ему открывается совершенно иная сторона жизни, довольно отличная от того низменного плотского существования, которое он влачил до сих пор.
@Keikou