Комментарий #7534820

Пазу
@Полезный Мусор, киберпанк умер в 90-х. И это вообще жуткая техногенная антиутопия про фриков. В аниме к этому ближе всех Акира, Меегазона, да Оэдо 808. Остальнеы, по ходу, посткиберпанк (или переходное к нему), так как
В киберпанке главный герой - изгой-одиночка, живущий в антиутопии и противостоящий ей (но не из альтруизма, а потому, что она мешает ему жить).
В посткиберпанке главный герой - человек Системы (журналист, корпорант, полицейский и т.д.), живущий внутри неё и не воспринимающий её как антиутопию.
В связи с готовящейся статьёй по посткиберпанку, готовлю обновление и о киберпанке. СиДжон активно помогает. Ещё нашёл собеседника и автора статей о киберпанке, который всё в жанре читал, да ещё и застал те времена, когда это всё в СССР проникало.
Сейчас самый гадкий вопрос - о культурном контексте явления.
Знаешь, в голове пронеслось, что американский киберпанк отличается от сюрреалистичного японского, так и киберпанк в японской анимации может отличаться от того же американского, хотя много из него взял, ибо культурная база несколько иная. Отсюда и киберполиция в героях (характерная вещь, скорее, для посткибепарпанка), да и преступники, охотящиеся на преступников. Т.е., думается, стоит учитывать культурный контекст.
На нём встрял.
Ответы

Нет комментариев

назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть