Комментарий #7561738

Eldeness
@Шоненский, В вакууме то что ты написал может и работало бы, но я клонил к тому, что психология очень сложная штука и в ней слишком много факторов, поэтому основываясь лишь на одном нельзя с уверенностью предсказывать как человек поступил бы, нужно смотреть на ситуацию в целом.
Потрясение было слишком сильным, что бы на его фоне такая мелочь как отношение к своему отцу вообще хотя-бы принялась во внимание, не говоря уже о каком-то весомом влиянии на поведение. Поддержка друзей так же в данном случае слабо может повлиять (их отношения были больше похожи на хороших знакомых), серьезно может помочь только поддержка близких, которой для Томои была Нагиса, но Нагисы больше нет, и получается что как бы и серьезно поддержать некому, и родители Нагисы сделали максимум, взяли на себя воспитание дочери, дав ему время оправится. Поэтому все это показывать и не было особого смысла, мне наоборот с художественной точки зрения понравился этот переход в серые тона.
Или же просто совершенно не глубоко копает
Как раз и копает очень глубоко, за что многим и нравится, ты видимо просто не проникся этой глубиной (по причинам которые мне и интересно выяснить в нашем диалоге)
На счет человек выше не совсем точно выразился, конечно же подразумевается не осознанное обвинение Томоя не выглядит как человек, который может испытать такое, но подсознательная ассоциация связывающая травмирующее событие (и триггер вызывающий соответствующие воспоминания) никуда не денется.
Во-первых, это то, что он говорил с ней, как со взрослым человеком
Что говорит о том, что он просто не умеет общаться с детьми, в том числе из за отсутствия опыта, нам очень наглядно показывали всю испытываемую им неловкость.
Ну и во-вторых, что у него просто ни капли эмпатии к ней нет
Как я уже описал, это вина триггера, от которого Томоя пытался огородится. Мне очень понравился момент, когда в поезде Усио спросила, какой была её мама, чем разрушила все эти попытки отгородится, позволив Томое преодолеть этот психологический барьер. После этого можно было видеть что он начал относится к ней с гораздо большей эмпатией.
На счет причины смерти я тебя понял, сам в некоторой степени согласен, конкретно с Усио и я нечто подобное испытывал, но считаю что основная драма не в самих смертях, а в отношениях и переживаниях героев и в целом, если чуть глобальнее, в человеческих ценностях и смысле (по крайней мере для меня), поэтому мне это не помешало проникнуться драмой Кланнада.
Ответы
Шоненский
Шоненский#
@Eldeness,
Поддержка друзей так же в данном случае слабо может повлиять (их отношения были больше похожи на хороших знакомых)
Само то, что автор решил всех друзей убрать на третий план, что и создало ощущение того, что они просто хорошие знакомые - как по мне, проблема. Это естественно, что у людей есть своя жизнь, но налаженные дружеские отношения (которые, как я считаю, у них всё же были) практически умножать на ноль - это звучит так, будто весь первый кланнад и половина второго не нужны. Тут уже кто как видит, но мне кажется, что они бы его подбадривали только так.
Потрясение было слишком сильным, что бы на его фоне такая мелочь как отношение к своему отцу вообще хотя-бы принялась во внимание, не говоря уже о каком-то весомом влиянии на поведение.
Для меня это как чеховское ружьё с отцом, которое выстрелило вообще не так, как я ожидал. Впрочем, мои ожидания - это мои проблемы. Здесь уже не спорю, что твоя позиция имеет место быть.
На счет человек выше не совсем точно выразился, конечно же подразумевается не осознанное обвинение Томоя не выглядит как человек, который может испытать такое, но подсознательная ассоциация связывающая травмирующее событие (и триггер вызывающий соответствующие воспоминания) никуда не денется.
Да я примерно так и понял, просто здесь как-то грубо показали. Меня это смутило, возможно я всё же не так что-то понимаю. Да и вкупе с тем, что я ждал от других персонажей большей роли, всё это смотрелось несколько странно. Само же показывание взаимоотношений Усио и Томои было довольно интересным. Мне вот, очень понравился момент на поле пшеницы, где Томоя обнял Усио. Только, как по мне, изначально их отношения не должны быть такими холодными, что бы то ни было. Это даже довольно забавный контраст, как он от ультрахолодного бати становится отцом года.
На счет причины смерти я тебя понял, сам в некоторой степени согласен, конкретно с Усио и я нечто подобное испытывал, но считаю что основная драма не в самих смертях, а в отношениях и переживаниях героев и в целом, если чуть глобальнее, в человеческих ценностях и смысле (по крайней мере для меня), поэтому мне это не помешало проникнуться драмой Кланнада.
Ну здесь бесспорно. Ну а мне всё же помешало. Бывает такое, что от неорганичности и неясности мистического элемента глаз дёргается. Вот, допустим, в Каноне (хоть я его уже и не помню вообще) буквально симметричная формула произведения, но мне в своё время драма показалась там не такой плооской, как в Кланнаде. Будь в Кланнаде менее хорошо проработаны взаимоотношения персонажей, думаю, с этих твистов горело бы куда больше людей. Но на самом деле, это так, ложка дёгтя в бочке мёда.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть