@AnimeshnikKolyan, по мне, тут всё же ближе к Пелевину с его интертекстом, симулякрами и властью информации над человеческим разумом. Текстовая визуализация наркомании в классическом киберпанке - редкие опусы. Обычно всё ограничивалось прямым упоминаением в устах персонажей или внутренним монологом протагониста...
Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал. – Разве же я употребляю? – услышал Кейс, продираясь сквозь толпу к «Тацу». – Просто у моего организма острая алкогольно-наркотическая недостаточность. И голос рожденного в Муравейнике, и шуточка муравьиная. В «Тацубо», где собирались все больше спецы-экспаты, можно просидеть неделю и слова не услышать по-японски. <...> Хвост вернулся. Кейс знал это наверняка. К обычному наркотическому возбуждению добавилось нечто новое, он почувствовал приступ восторга. «Чему радуешься, – подумал он, – псих ненормальный?» Каким-то непостижимым образом обстановка напоминала матрицу. Устань, окажись в отчаянно неожиданном положении, и ты увидишь Нинсэй информационным полем (примерно так же однажды матрица напомнила ему протеины, сцепляющиеся друг с другом, чтобы задать специализацию клетки). Тогда можешь броситься в головокружительный акробатический полет, отдаться ему целиком, ни на секунду не забывая о своей отделенности, а вокруг тебя бушует неудержимый танец чисел – сделки, счета, котировки, – и ты видишь, как базы данных претворяются в плоть лабиринтов черного рынка… ("Нейромант")
Другое дело, когда авторы пытались визуализировать подключение к киберпространству и путешествие по нему.
В сердце тьмы, в ее замершем в неподвижности центре, глитч-системы вспарывают темноту водоворотами света. Они подобны полупрозрачным бритвам, раскручивающимся от нас во все стороны. Мы зависаем в центре безмолвного, словно снятого замедленной съемкой, взрыва. Осколки льда разлетаются и падают вокруг целую вечность, и голос Бобби неожиданно прорывается сквозь световые годы всей этой обманчивой электронной пустоты. — Давай, жги ее, ****. Я не могу больше удерживать программу… Русская программа, прокладывает себе дорогу наверх, пронзая насквозь башни данных и окрашивая все, что вокруг, в цвета игровой комнаты. Я ввожу пакет подготовленных Бобби команд прямо в центр холодного сердца Хром. В него врезается струя передачи — импульс сконцентрированной информации, и выстреливается прямо вверх, мимо сгущающейся стены тьмы, мимо русской программы, в то время, как Бобби силится удержать под контролем ту единственную секунду, которая для нас сейчас важнее, чем жизнь. Не до конца оформившееся щупальце тьмы делает судорожную попытку набросится с высоты мрака, но слишком поздно. Мы сделали это. Матрица складывается вокруг меня сама по себе с волшебной легкостью оригами. Чердак пропах потом и запахами горелой электроники. В какой-то момент мне послышался резкий металлический звук, я подумал — это визжит Хром, потом понял, что просто не мог ее слышать.
А вот для японского кинокиберпанка сюр очень даже характерен. В любом случае, киберпанк и Тамала - суть разные вещи.
насколько известно его писали сплошь люди с клиническими депрессиями и наркоманы.
Гибсон принимал наркотики в молодости. Это ещё до Нейроманта. Приступы уныния? Ну, бывало у него периодически. Стерлинг, Ширли и Штайнер хиппарили до поступления в ВУЗ. Разве что Ширли не бросал вредных привычек долгое время. Рюкер вообще не имел с этим дел, ибо серьёзный человек с учёной степенью, преподающий в университете.
@AnimeshnikKolyan, по мне, тут всё же ближе к Пелевину с его интертекстом, симулякрами и властью информации над человеческим разумом. Текстовая визуализация наркомании в классическом киберпанке - редкие опусы. Обычно всё ограничивалось прямым упоминаением в устах персонажей или внутренним монологом протагониста...Другое дело, когда авторы пытались визуализировать подключение к киберпространству и путешествие по нему.
А вот для японского кинокиберпанка сюр очень даже характерен. В любом случае, киберпанк и Тамала - суть разные вещи.
Гибсон принимал наркотики в молодости. Это ещё до Нейроманта. Приступы уныния? Ну, бывало у него периодически. Стерлинг, Ширли и Штайнер хиппарили до поступления в ВУЗ. Разве что Ширли не бросал вредных привычек долгое время. Рюкер вообще не имел с этим дел, ибо серьёзный человек с учёной степенью, преподающий в университете.