Комментарий #7685232

Ferrerios
Безвинный
спойлер
Японцы, несомненно, с придыханием относятся к Франции. Если вспоминать мангу, то на ум сразу же приходит “Роза Версаля”, послужившая толчком для многих седзе-мангак, а если подумать еще немного, то, несомненно можно вспомнить “Безвинного”.
Это второе популярное произведение автора, которое было не только номинировано на премию Осамы Тэдзуки, но и получило продолжение. Но о нем потом.

Стоит сразу обозначить, что Сакамото – не исторический автор. Он может, старается, но либо не хочет, либо осознанно отступается от огромного числа исторических аспектов и незыблемых понятий, чтобы привнести в произведение частичку собственного, опиумного видения тех событий. Он не про достоверность. Он про зрелищность и метафоры. В ущерб сюжету и развитию персонажей он создает едва ли не аморфные образы, играющие лишь в контексте определенной сцены, затаскивает читателя в гущу событий и, резко выдергивая в самый неподходящий момент, тянет дальше, оставляя позади все то, к чему шел несколько глав.

За основу была взят роман «Палач Сансон», писавшийся с мемуаров «Записки палача». Если проще, то это уже единожды пережеванная история, потерявшая часть исторической достоверности, но мы говорим о манге. А это значит, что у нас будут женщины-палачи, родственники из воздушного пространства и иных исторических допущений в пользу гиперболизации событий и создания все более и более красочных образов.

При этом у четвертого тома есть прекрасное послесловие, в котором мы можем еще больше узнать о Франции и самом семействе Сансонов.

Вместе с этим автор оторвался на названиях глав. Поэтому искать метафорический смысл и удивляться его кругозору можно не только на самих страницах произведения, но и перед ними.

Если обращаться к творческому процессу, то Синъити подошел к созданию с присущей кропотливостью: он уточняет, в какой из комнат спал Огюст во время начала революции, штудирует фотографии замков, задается вопросом, правильно ли рисовать звуки в манге и опять ищет, ищет, ищет.

Так что такое “Невинный”? Это театральная постановка, опера, фильм. Это не привычная история, в которой все идет «по рельсам», это резкие скачки, появление новых персонажей и исчезновение старых, излишний драматизм, присущий классике, вперемешку с сентиментализмом.

Это не энциклопедия о французской революции. Это история о низшем сословии палачей, гонимых за работу, за которую никто другой не готов взяться. Это история о союзе Австрии и Франции. Это история о похоти и чистой любви, о насилии и нежности, криках и жестокости, шике и грязных улочках. Это отображение точки зрения персонажей, перекликающееся с недовольными возгласами автора, говорящего то устами толпы, то устами Шарля.

История соразмерна Франции, и ее физически невозможно обхватить. Поэтому первая треть, сосредоточенная на Шарль-Анри, плавно перетекает во вторую, с доминирующей Мари-Жозеф, резко превращается в третью, рассказывает о Марии-Антуанетте… Кульминация. И конец.

Конец с заделом, но читатель уже сейчас может быть удовлетворен и полностью обессилен. Манга не задавала вопросов и не стремилась на них отвечать, никогда не доходила до пика кульминации, но, при всем этом, сохраняла динамику и не давала продохнуть, раз за разом подкидывая то насилие, то секс, то дворцовые интриги.

С героями мы знакомимся скачками. Вот Шарль-Анри и он не может отрубить голову. Вот Шарль-Анри и он занимает место отца. Вот Шарль-Анри и он становится полноценным палачом. Вот Шарль-Анри… И мы возвращаемся в самое начало. А затем Шарль-Анри медленно превращается в Шарль-Жана.

Развитие персонажей циклично. Они ходят по кругу, прогрессируя и теряя, вновь находя и деградируя. Они идут по стопам своих прародителей и не пытаются сойти с тропы.

При этом они никогда не оправдывают ожиданий. Никто не создает однозначных протагонистов или антагонистов, они все по-своему притягивающие и отталкивающие одновременно. В один момент мы смотрим на них со щенячьим обожанием, в другой ненавидим. И прокатываемся на этих американских горках не раз и не два.

С визуальной точки зрения это идеал. Четко выверенные цвета, интерьеры, панели на всю страницу и огромное количество фантастичных визуальных метафор, не всегда отличимых от правды.

“Безвинный” похож на твердый сыр с голубой плесенью, который не каждый захочет попробовать. Идеальный визуально, он имеет своеобразно терпкий вкус, который не каждому придется по душе.
Ответы
ImpalerOfWallachia
ImpalerOfWallachia#
@Ferrerios, ты молодец :thumbup:
а Сакамото нет :twisted:
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть