Комментарий #7788293

Formica*
@dfgdfhkgdskgh, Уважаемый! Я уж было начала отвечать, но потом удалила. Слишком много у тебя философии и депресснячка. Тут в оффтопике всё гораздо проще: люди тупо выпускают пар за счёт троллинга, а кто-то спасается от одиночества.
Слишком уж красивые речи вы толкаете, но они тут не к месту. Не та ситуация.
Ответы
Пазу
Пазу#
Разве творец не должен открывать своему почитателю истину?
Вы про научную или моральную истину? Просто истина может заключаться в том, что объект один, а не два, или в том, что на Земле предметы падают. Если же брать моральную истину, то тут всё основано на вере и важна категория "правды"... но она у каждого своя. Один пишет, что сжигать людей иной "расы" - правильно, другой - "возлюби ближнего своего, как самого себя".
Да очень просто: посредством психологии и антропологии. ))
Я бы почитал, как наука о психических процессах человека научно обосновывает моральные принципы.
Мораль самоценна и самодостаточна; исходные принципы, начала морали не имеют никаких внешних, внеморальных оснований, из которых их можно было бы вывести; не существует никакого способа доказать их объективную истинность или ложность, ибо сами эти эпистемологические характеристики к ним неприменимы...
iphras.ru
Мораль же, напротив, стремится познать не то, что есть, а то, что должно быть (чего, следовательно, может и не быть в наличии). То, чему учил иудеев Христос, явным образом противоречило их действительности. Но мораль, в отличие от науки, и не признает действительность критерием истинности. Наоборот, – сама действительность должна соответствовать ее учению. И если так называемые факты не соответствуют учению пророка или моральным нормам, то «тем хуже для фактов». В морали сама мысль (идеал, закон, заповедь и т.д.) самоценна (священна), а действительность признается за нечто ничтожное, которое должно быть приведено к истине. В ней, следовательно, сама мысль является критерием истинности или неистинности действительности, и такая мысль и называется Истиной.
Итак, наука – это знание о том, что есть; идеология (религия, мораль, право) – знание о том, что должно быть (что – наилучшее). <...>
Нет для этого никаких других разумных оснований, кроме того, что оно нам нравится. «Дети должны чтить своих родителей» – это прекрасно, это по-человечески, это по-доброму, это хорошо. А обратное ему утверждение – безобразно. Не чтить своих родителей – это по-скотски, это плохо и недостойно человека. В свое время Тертуллиан (автор формулы: «верую, ибо абсурдно»), призывая римлян принять учение Христа, восклицал: «Прислушайтесь же к душе своей – христианке по самой своей природе!» <...>
Таким образом, в обосновании суждений о должном обосновывается не их (теоретическая) истинность или ложность, а их «нравственность» (моральность) или безнравственность (аморальность).
...если бы нам даже и удалось найти научное обоснование морали, то... поиск такого научного обоснования морали прямо противоречит разуму, то есть понятию науки и понятию морали. Должное из сущего невыводимо, – это следует из самого их понятия.
cyberleninka.ru

чувственная эмпирия вполне свойственна и животным
Что не делает её плохой. Человек тоже часть животного мира. Просто развитей.
А смысл, если все эти переживания беспочвенны, надуманны, эфемерны?
Переживания сами по себе эфимерны. И происходят зачастую по надуманным причинам. Вам ли не знать? Помнится, видел ваши комментарии в ветке OreGairu о надуманных чувствах. Кстати, не думали написать рецензию на это аниме? Помнится, у вас очень внимательный и чутко этический взгляд на это произведение.
А тут вдруг обманываться рады
Не обманываться, а помечтать, пофантазировать.
Как женщины похожи друг на друга.
Ага, женщины!
Слушая от няни сказки о нашем золотом руне — Жар-птице, о преградах и тайниках волшебного замка, мальчик то бодрился, воображая себя героем подвига, — и мурашки бегали у него по спине, то страдал за неудачи храбреца. ("Обломов" Гончаров)

Однажды весной я сидел в Мариинском парке и читал «Остров сокровищ» Стивенсона...
Я часто воображал себе моря, туманные и золотые от вечернего штиля, далекие плаванья, когда весь мир сменяется, как быстрый калейдоскоп, за стеклами иллюминатора. Боже мой, если бы кто-нибудь догадался подарить мне хотя бы кусок окаменелой ржавчины, отбитой от старого якоря! Я бы хранил его, как драгоценность. ("Повесть о жизни" Паустовского)
Мальчикам тоже свойственна романтическая возвышенность.
О да, здесь столько малолетних эмпатов так и норовит нахамить с порога, особенно если кто-то посмел косо высказаться об их любимцах и любимицах.
О синдроме футбольного болельщика я написал далее, но вы вырвали удобную для вас фразу. Приведу аналогию. Кто-то любит, думая о другом, а кто-то впадает в собственничество, ревность и проч. Тут дело-то в самом человеке, его воспитании, чувственном опыте и душевной организации. Тем более, вы сами обозначили один из существенных факторов - возраст. Да и не один - эгоцентризм. Юные люди, некогда всесторонне окружённые родительским вниманием и заботой, с трудом выходят за пределы своего Я. И зачастую этот процесс сопровождается тяжёлыми кризисами.
Супец был совершенно прав, когда давал отповедь здешним эгоцентристкам.
Не знаю, о чем речь, но, мне кажется, писать отповеди на форуме незнакомым людям не более полезно, чем бить ветер палкой. Думается, вы, как и многие, просто очень близко к сердцу всё воспринимаете. Как и сказал @Formica*, многие здесь зачастую выпускают пар. Просто стоит относиться к этому... проще. Просто надо изначально потихоньку понимать с каким человеком общаешься и к чему ведёт диалог/полилог. Если всё скатывается во вкусовые срачи, то, возможно, просто стоит... прервать спор и уйти заниматься своими делами, попить чаёк и т.п.
Разве не очевидно, что все игры совершенно одинаковы, отличается только обёртка? Сплошное насилие, конфликт, распря, бессмысленное и беспощадное.
О да. Очевидно же.
yandex.ru
Botanicula посвящена спасению последних ростков умирающей липы, которая страдает от паразитов. Вся игра разворачивается на этом большом и странном дереве. Выполнить спасательную операцию должны пять существ: мистер Клубень, мисс Гриб, мистер Желудь, мистер Прутик и мистер Перо (имена отражают сущность героев, поэтому вот такого конфуза случиться не должно). По мере прохождения они постепенно спускаются c верхушки дерева вниз к земле, посещая по пути пчелиный улей, гнездо муравья, мрачный полый ствол и другие таинственные места.
stopgame.ru/show/31722/machinarium_review
Бьется ли у робота сердце? Может ли он азартно резаться в карты, способен ли играть на музыкальных инструментах и сам сочинять композиции? Может ли это не нравиться его соседу, который хочет отдохнуть в тишине? Будет ли робот заботиться о своем друге, пойдет ли он в церковь в воскресенье утром? И что произойдет, если одного из роботов отправят на свалку, выкинут из города за ненадобностью, уничтожат и забудут, а он постарается вернуться туда, где правят бездушные, серые машины. Машины, у которых нет сердца. Большого любящего металлического сердца...
dfgdfhkgdskgh
dfgdfhkgdskgh#
Я уж было начала отвечать, но потом удалила. Слишком много у тебя философии и депресснячка.
Во мне только философия, а не депрессия. Это она в вас плодится и множится, потому и болтаете здесь ни о чём, сбиваясь в могучие кучки по интересам. Но мне-то необязательно поддаваться стадному инстинкту, не правда ли? Я лучше пешком постою. Ну а собеседники послужат предлогом для исследования человеческой самости. Впрочем, никто не заставляет людей убегать от пустоты и бесцельности в себе (депресснячок-с) в пустую болтовню и развлечения.