Высказывать своё мнение по сабжу - вот цель отзыва
не убедил я - может убедит интернет 1080x13251080x1098 выражение отношения, ВКЛЮЧАЮЩЕГО в себя анализ, разбор и указание отличительных черт. рецензия же включает в себя более подробную аналитику, где имеет смысл разгуляться, в отзыве произведение подвергается кратком разбору...
Я просто приведу вам самый мусорный пример - Юно Гасай из "Дневника будущего"
дружище, это было фатально.. зачем приводить в пример персонажа, который ну ни в какое сравнение по уровню проработки не идёт с блондинистым красавчиком, так ещё и из тайтла, который вышел на несколько десятков лет позже? ну вот зачем ты это сделал? да хоть возьми ты персонажа из любой доисторической летописи - это никак не изменит факта оригинальности Гриффита, который, как я уже сказал, состоит из ИНДИВИДУАЛЬНЫХ противоречий, и лишь образ которого ("ангельская внешность, дьявольские поступки") является собирательным, а вся его история, мотивация и цели, в совокупности, максимально самобытные
Раскрытие темы сверхчеловека является момент становления сверхчеловеком?
соглашусь, тут очепятался, это открытие. раскрытие уже в том, что все качества и способности, которые он демонстрировал ранее (влияние на людей, управление армией, плетение интриг и пр.), благодаря принесённой "жертве", в облике "сверхчеловека" достигают апогея и оказывают влияние уже на вселенском уровне (всем людям снятся "видения", самые грозные апостолы падают ниц, даже сам Гатс при его виде на миг забывает о своей ненависти). кратко - отринув всю человечность и взяв в расчёт лишь свои амбиции Гриффит становится иной, совершенной формой жизни. чистейшее ницшеанство, уровень реализации в произведении которого следует различать между берсерком, дневником будущего и, ахах, каким-нибудь орегайру
я хорошо отношусь к хорошим шоненам, там акцент зачастую не на персонажах и сюжете делается (хотя в хороших шоненах делается), а на лоре, боевой системе, оригинальных и интересных решениях в сражениях и прочих ситуациях, однако в перечисленных мною такого не имеется (имхо), а разводить дискуссию по токийскому гулю в топике берсерка будет слишком неуважительно по отношению к последнему
Не важно какая величина испытаний, важно показать насколько сильно они бьют по герою
я это и не опровергал, а лишь привёл вышеупомянутых персонажей для сравнительной характеристики степени "неистовых испытаний". и по трушности, реально, а не номинально, Гатс прошёл через куда большие страдания, которые оставляли на нём огромный след и отражались на восприятии мира, пока он, по законам жанра, не повстречал сначала одних людей, потом других, благодаря которым то одни травмы обретались, то другие прорабатывались
дружище, это было фатально.. зачем приводить в пример персонажа, который ну ни в какое сравнение по уровню проработки не идёт с блондинистым красавчиком, так ещё и из тайтла, который вышел на несколько десятков лет позже?
Потому что я хотел подвергнуть его оригинальность сомнению, и так оно и есть. Та же Юно Гасай похожа на него не только потому что "ангельская внешность, дьявольские поступки". Так можно охарактеризовать всех яндере. Я же привёл более конкретные сравнения. Конечно, в некой степени Гриффит оригинален, как и все персонажи любых других произведений. Но это не отменяет факта, что образ заезженный. И раз я читал произведение в наше время, то и сужу его по сегодняшнему дню, а не потому что "Когда-то тогда это было в новинку, а сейчас все его скопипастили." Тот же исекай - жанр чистейшего копипаста, но его прародители смотрятся свежо и интересно.
...а разводить дискуссию по токийскому гулю в топике берсерка будет слишком неуважительно по отношению к последнему
Почему нет? Вот все так предвзяты к гулю с чего-то. А как по мне ориг. Токийский Гуль может считаться классикой манги. Хорошая остросоциальная драма, которая не решает конфликт так же просто как культовый "Паразит". (Токийский гуль:Re, конечно, уже на вкус и цвет. Не самое ровное чтиво.)
Гатс прошёл через куда большие страдания, которые оставляли на нём огромный след и отражались на восприятии мира, пока он, по законам жанра, не повстречал сначала одних людей, потом других, благодаря которым то одни травмы обретались, то другие прорабатывались
Если судить по трушности, то Гатс, конечно же, ближе всех сёненов к реалистичности. (Хотя я до сих пор не верю, что человек не свалился замертво от годовых недосыпов, но это всё условности.) Но мне именно что не хватало каких-то изменений в сознании персонажа после пройдённого пути. Большую часть времени Гатс - это скала. Непробиваемая, мать его, скала. Холодный расчёт, недоверие ко всему и вся и т.д. Таким его сделало затмение, самое большое испытание его жизни, но после него Гатс долгое время совершенно не менялся. Гатс долгое время был не персонажем, а стихийным бедствием, событием, которое либо кого-то спасёт, либо унесёт чью-то жизнь. И только под конец этот чёрствый хлебушек стал меняться и размякать.
@Lagushka,1080x13251080x1098
выражение отношения, ВКЛЮЧАЮЩЕГО в себя анализ, разбор и указание отличительных черт. рецензия же включает в себя более подробную аналитику, где имеет смысл разгуляться, в отзыве произведение подвергается кратком разбору...
да хоть возьми ты персонажа из любой доисторической летописи - это никак не изменит факта оригинальности Гриффита, который, как я уже сказал, состоит из ИНДИВИДУАЛЬНЫХ противоречий, и лишь образ которого ("ангельская внешность, дьявольские поступки") является собирательным, а вся его история, мотивация и цели, в совокупности, максимально самобытные
и больше не ругайся матами
@Lagushka