Комментарий #8211684

Fred Lemuer
@Alpu, @Пазу,
Касательной твоей версии,
Это тот самый неловкий момент, когда оппонент в споре раскрыл твою задумку лучше тебя самого :) Если соберусь писать обзор на сериал, нужно будет упомянуть этот комментарий )
По поводу разночтения могу привести такой пример. Фильм "Пролетая над гнездом кукушки" - отличная драма про психически больных людей. Но если углубляться в посыл и вспомнить книгу-первоисточник, то будет понятно, что кино совсем не про психушку, и все декорации просто аллюзия на общество. Сама книга так, чтобы быть понятной и иносказательно донести идеи до читателя.

В любом случае, суть этого явления не меняет того факта, что это рояль из кустов для изображения истории Майора с Кудзе.

Вот тут мы приходит к интересной мысли. В первом сезоне нам объясняют смысл явления "Автономного комплекса". Напомню, в прошлом диалоге мы пришли к заключению, что это перенос воспоминаний одного человека в сознание другого. Во втором сезоне происходит Буквально то же самое. Но почему-то в этом случае ты относишь этот процесс к "роялям в кустах", хотя ранее нам максимально подробно разъяснили как работает это явление. Уточню, в первом сезоне Матоко удивлялась, почему люди бездумно копируют действия "Смеющегося человека". Во втором же она сама стала жертвой "Автономного комплекса", только более совершенного вида. В данном случае хакнули ее личные воспоминания, т.к. при слишком подозрительных действиях Мотоко просто отстранили бы от операции(а ее итак начали подозревать).

Камияма Кэндзи
Когда я впервые назвал серию «Автономный комплекс», я попытался подчеркнуть дилеммы и проблемы, с которыми люди столкнутся, если будут слишком сильно полагаться на новую коммуникационную инфраструктуру, известную как «сеть». Когда «сеть» связывает людей воедино, скорость и объём передаваемой информации значительно возрастают. Кроме того, люди могут делиться информацией, как если бы они действительно её испытали, используя инструменты виртуальной реальности так же, как мобильные телефоны и обмен текстовыми сообщениями обычно используются сегодня. Когда вы обмениваетесь только текстовыми сообщениями, вы склонны включать в себя всевозможные предположения и воображаемые представления. Я осознал, что это может привести к некому подобию параллельной информации, ведущей к опасным ситуациям. Это изображение, которое я использовал для названия. (Кэндзи Камияма)

Теперь немного о том, почему столько противоречий. Режиссер, как заметили выше, должен был сделать сериал, пригодный для "просмотра на досуге". По этой причине Кудзе "не мог двигать губами", т.е. они немного сэкономили на анимации. Также и тут: нам показали складную и понятную историю любви Мотоко и Кудзе, но в то же время расставили крючки для тех, кому интересно покопать в сторону основной задумки сериала.

P.S. В "Призраке" часто повторяют, насколько сильны бывают мысли и идеи, которые могут жить даже после утери оригинала. История Мотоко и Кудзе по сути подтверждает эту мысль. Какова вероятность, что автор вдруг "забил" на собственную идею? Тем более, когда в произведении есть такие жирные зацепки, при игнорировании которых ломается вся логическая структура сериала.
Ответы
Пазу
Пазу#
В первом сезоне нам объясняют смысл явления "Автономного комплекса".
Потому что это главная тема сериала (первого сезона). Во втором автора волновала "тема войны 21-го века".
Напомню, в прошлом диалоге мы пришли к заключению, что это перенос воспоминаний одного человека в сознание другого.
По-моему, это был твой тезис, который я оспаривал. Причём, далее ты сам приводишь слова Камиямы, который утверждает немножко иное. Если вспомнить происходящее в фильме, то Автономный комплекс - это поведенческая последовательность или даже совпадение без первоисточника в перегруженном информацией (и её легкодоступностью) мире.
Во втором сезоне происходит Буквально то же самое.
Не совсем. Под понятие "автономного комплекса" подпадают 11 индивидуалистов. Но только на первый взгляд. Если в первом сезоне исследовался, действительно, интересный феномен случайного совпадения намерений и действий, то во втором во всём виноват вирус Годо. Может быть,"магия" лидера Кудзе в организации партизанской борьбы? Да, подходит больше. Но Кудзе был ядром, направляющим всех. В этом случае Gyakusatsu KikanОрган геноцида куда лучше показывает такой "автономный комплекс".
о почему-то в этом случае ты относишь этот процесс к "роялям в кустах"
А какое отношение произвольный "взлом" Мотоко в стиле Алисы связан с автономным комплексом? И даже если и связан в твоей трактовке... В первом сезоне такой халтуры нет.
В данном случае хакнули ее личные воспоминания
Другими словами, ты думаешь, что вся эта серия с магазинчиком и история про журавлики - перезапись? Триггерность Кудзе по этой теме опровергает данную версию.
т.к. при слишком подозрительных действиях Мотоко просто отстранили бы от операции(а ее итак начали подозревать).
По-твоему, Кудзе постоянно манипулировал Мотоко, перезаписав память, а не разово отвлёк её? Я уже приводил скрины. Татикомы не обнаружили следов взлома, а Мотоко перед слиянием говорила о барьерах, Кудзе же опроверг её догадку о взломе, упомянув, что реакция будет чисто эмоциональной. Это фраза есть во всех переводах и в ансабе.
Ну и ко всему почему, Мотоко начала находить что-то общее с Кудзе ещё до "взлома" в 11-м эпизоде.
Режиссер, как заметили выше, должен был сделать сериал, пригодный для "просмотра на досуге".
Ну так перестрелки же с интригами есть!
По этой причине Кудзе "не мог двигать губами", т.е. они немного сэкономили на анимации.
Каким образом экономия на анимации связана с "пригодностью для просмотра на досуге"?
нам показали складную и понятную историю любви Мотоко и Кудзе
Такая складная и понятная, что даже тега романтика нет. :sarcasm: Я бы сказал, романтика тут ностальгического толка.
Уж не мечтать о нежности, о славе,
Всё миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола. (А. Блок)

Фильм "Пролетая над гнездом кукушки" - отличная драма про психически больных людей.
При поверхностном взгляде. Как и роман, фильм Формана о борьбе индивидуума с системой. Только фильм идёт куда дальше, делая главным героем Макмёрфи, а не Вождя. Точнее, смещая угол повествования до финала. Макмёрфи в фильме не просто бунтарь, но и тот, кто меняет окружающих в лучшую сторону. Да и образу сестры Рэтчед Луиза Флетчер придала больше индивидуальности. В романе это какой-то злой и сластолюбивый образ женщины с большой грудью (фрейдизм) как типичный представитель системы, подавляющей зачатки индивидуальности.
о если углубляться в посыл
Достаточно обращать внимание на детали и реплики (противопоставление сцен рыбалки и баскетбольного матча лечебнице).
Сцена в конце вечеринки в отделении. Главный герой засыпает перед открытым окном, которое ведёт на свободу. О чём задумался Макмёрфи? Эта тайна и есть тайна всего фильма (Роджер Эберт)
Я уж молчу о финальной сцене, которая крайне многозначительная.
и все декорации просто аллюзия на общество.
Ну так у Чехова учился. Палата №6.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть