Во-первых, ты вообще пеплумы смотрел? Спартак (Кубрика), Бен-Гур, Гладиатор, Храброе сердце, Царство небесное?Зачем использовать реальные имена, вообще никак не привязывая их к персонажам
Смотри. В бродячих псах постмодернистское прочтение популярных образов (биографических клише) классиков. Привязка к реальному образу - а, скорее, к популярному представлению - имеется в деталях: от элементов одежды или манеры речи вплоть до способностей (название, способ действия как пародия на штамп) и редких сюжетных моментов. Т.е. это такой пазл. И больше общего с реальным писателем ты будешь находить в зависимости того, насколько хорошо ты знаешь популярные байки, анекдоты и проч. вещи об общественном образе писателя. Если надо конкретные тонкие детали к реальным образам писателя, а не к общественному образу, то это к Kitsutsuki TanteidokoroДетективное агентство «Дятел».это реально уровень Бродячих псов, где персонажа просто зовут "Достоевский" и он, при этом, ни шиша общего с Достоевским не имеет
Если надо, то я тебе могу подробнее объяснить, как и с образами каких саг соотносится определённый персонаж аниме.Историками установлены какие-то отдельные факты существования использованных в произведении личностей. Всё остальное мы знаем по сагам и легендам. Например, йомсвикинги, согласно "Саге о йомсвикингах", никогда не служили королю, а были дружиной наёмных наёмников-головорезов, не брезгавших заказами и от христиан за что в отдельных легендах прославились как орден религиозных головорезов. Причём, некоторыми историками вообще отвергается факт их существования. Ну или другой пример. Битва Аскеллада с Йомским троллем - переработка сказочно-легендарного сюжета. Тут настоящий лоскут из переработанных сюжетов кучи саг. И надо сказать, сотканный довольно хорошо. И что главное для жанра, органично и зрелищно.
О каких несостыковках речь? Ведь тут не всё так просто.Да и явные несостыковки в исторических данных не добавляют историчности произведению:
Историками установлены какие-то отдельные факты существования использованных в произведении личностей. Всё остальное мы знаем по сагам и легендам. Например, йомсвикинги, согласно "Саге о йомсвикингах", никогда не служили королю, а были дружиной наёмных разбойников, не брезгавших заказами и от христиан, за что в отдельных легендах прославились как орден религиозных головорезов. Причём, некоторыми историками вообще отвергается факт их существования. Ну или другой пример. Битва Аскеллада с Йомским троллем - переработка сказочно-легендарного сюжета. Тут настоящий лоскут из переработанных сюжетов кучи саг. И надо сказать, сотканный довольно хорошо. И что главное для жанра, органично и зрелищно.
Или вы о конкретных примерах, вроде присутствия в произведении личностей из разных временных периодов?Вообще, у нас довольно значительный пласт скандинавской культуры того времени представлен именно этими сагами и прочим устным творчеством, о чём я также писал ранее. То есть, письменных источников от самих скандинавов того времени почти что нет, и чтобы узнать историю этого региона, нам приходится обращаться к сторонним источникам (греки/немцы/англосаксы), археологии... и интерпретации всех тех саг и историй, которым всё же повезло до нас дойти. Поэтому, имхо, не стоит сразу отбрасывать (казалось бы) легендарные саги и мифы как ненадёжные исторические источники — мы так историю античного Ближнего Востока по Библии восстанавливали, причём довольно успешно.
Но вам не понятно, когда исторической достоверностью намеренно жертвуют ради зрелищности. Да и "сюжет лучше работал" - очень странная формулировка.понятно, когда автор делает это для того, чтоб сюжет лучше работал, но когда это сделано либо по незнанию, либо ради оправдания не нужных в историческом произведении стереотипов
@Yolmephir,Учитывая, сколько раз менялся факт исхода битвы при Кадеше, тут не всё так просто.
В каком месте? Это исторический боевик, пеплум, вроде Гладиатора. Или ты хочешь сказать, Гладиатор - плохое кино, ибо совсем далёк от реалистичности и исторической фактов? Это такая же глупость, как претензии к хардкорности (соответствию реальной научным фактам) НФ.
Будто Сага о Винланде не пеплум, историческая хроника. Странные у тебя стандарты.
Претензия к тому, что пеплум пытается быть реалистичнее в каких-то деталях, нежели коллеги по жанру, а в каких-то стандартен - глупость несусветная.
Вовсе нет. Историками установлены какие-то отдельные факты существования использованных в произведении личностей. Всё остальное мы знаем по сагам и легендам. Например, йомсвикинги, согласно "Саге о йомсвикингах", никогда не служили королю, а были дружиной наёмных наёмников-головорезов, не брезгавших заказами и от христиан за что в отдельных легендах прославились как орден религиозных головорезов. Причём, некоторыми историками вообще отвергается факт их существования. Ну или другой пример. Битва Аскеллада с Йомским троллем - переработка сказочно-легендарного сюжета. Тут настоящий лоскут из переработанных сюжетов кучи саг. И надо сказать, сотканный довольно хорошо. И что главное для жанра, органично и зрелищно.
@Polycarpez,@Пазу,@Yolmephir,@Пазу